Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
1
09:32, 04 сентября 2017

Не рекомендую: Банковская карта от Билайн и Альфа-Банка

Всем привет. Я продолжаю любимую рубрику, в которой рассказываю о новинках банковской сферы, делюсь своим опытом и просто наблюдениями. Сегодня хочу рассказать о банковской карте от Билайн и почему не стоит ее брать.

В августе Билайн начал активно рекламировать данную карту и очень много людей взяли ее себе либо задумались о ее получение, но будьте осторожны, а теперь о ней и по порядку.

Я не рекомендую данную карту по трем причинам: сбои, комиссии и просто обман клиентов.

Начнем с начала истории - получение банковской карты:

Долго-долго...

1. Получить карту можно в любом отделение Билайна, но не всегда у Вас это получится, потому что не все сотрудники могут оформлять заявки и система этих заявок просто на просто не загружается. Да, именно не загружается. Свою карту я получил только со второй попытки - приходил в офис в понедельник (пробыл в отделение около 1,5 часа) и в среду (еще около часа).

Оформление очень просто - предоставил удостоверение, подписал заявку и стой у столика жди пока банк все это обработает - всего 11 этапов. К сожалению, что происходит в этот момент мне не смогли ответить, но сказали, что банк разделил оформление карты в 11 этапов, при котором нужно подписать около 10 бумаг, сделать 7 копий документов и т.д. Напоминаю, что мы получаем НЕ ИМЕННУЮ/ ДЕБЕТОВУЮ карту. Она даже НЕ КРЕДИТНАЯ.

Ок, мы получили карту и теперь она у нас в руках.

Комиссия ЕСТЬ!

2. На сайте Билайн указано, что комиссии за снятие в любом банкомате, оплату в интернете, магазинах нет, но ОНА ЕСТЬ. Проверено мною.

Я оплачивал покупки на казахстанских сайтах - будь-то магазин, букмекерская контора и т.д. комиссию берут и каждый раз разную. С одной из таких комиссий и причиной ее списания Альфа-Банк и Билайн уже 2 недели пытаются разобраться, но не могут.

Я оплачивал покупку несколько раз через сервис Paybox.kz - это казахстанский агрегатор платежей и их сервис работает со многими крупными компаниями. Я проводил платежи и с меня брали комиссию от 1 до 2 процентов.

Например: 23 августа, я оплачиваю 60 000 тенге, но с карты снимают 61200 тенге. В смс, которую прислал мне банк, указано, что снято 60 000 тенге, но в интернет-банкинге указано, что 61 200 тенге да и по остатку можно увидеть разницу. Итог: комиссия 1200 тенге.

Я оставил жалобу на списание комиссии, но уже две недели с ней не могут разобраться.

Альфа-Банк первые дни говорил, что Paybox взял комиссию, но сейчас уже другая версия - комиссию взял Альфа-банк России, но почему с меня, клиента Билайна, Альфа-Банка Казахстана взял комиссию Альфа-Банк России не понятно и они также это объяснить не смогли, но говорят, что нужно читать тарифы на российском сайте. Напомню, что Альфа-Банк работает  согласно лицензии Национального Банка Казахстана и в подписанном мною договоре, указаны тарифы с сайта KZ, плюс я предоставлял данные для российского банка, а значит наш Альфа-Банк отправляет все данные клиентов в Россию и их там обрабатывают без согласия клиента и если это так, то необходимо на это обратить внимание компетентным органам в Национальном банке и ни только.

Ладно, о том, что комиссия есть спорить смысла нет - она на лицо.

Сбои круглосуточно.

Билайн на жалобы не реагирует, поэтому пишу о них здесь - пусть хотя бы прочитают о них:

1. Смс-подтверждения не приходят в ночное время

2. На картах стоит дополнительное подтверждение операций - необходимо звонить банк и просить код-авторизации и это при том, что я уже подтвердил операцию через код из смс.

3. На жалобы не реагируют, потому что Альфа-банку пофиг на карты от Билайн и плюс у них нет базы и они даже проблемный платеж не могут посмотреть, они вообще ничего не могут.

4. Все время посылают в отделение Билайн. У нас в Костанае всего 1 отделение Билайн. Одно! Сами в него ходите каждый день и подтверждайте покупки в интернете.

5. Ожидание оператора по 15-20 минут.

А чтобы был понятен уровень обслуживания я расскажу о том, как решают мою проблему с комиссией:

23 августа я провожу платеж и оставляю жалобу через call-центр: девушка-оператор нашла мой платеж и подтвердила, что комиссию списал банк.

25 августа 12:29 со связывается сотрудник отдела по работе с претензиями и пытается объяснить, что комиссию взял магазин, но поняв, что это не так, говорит, что уточнит и перезвонит

25 августа 17:39 тот же сотрудник говорит, что с меня взяли комиссию в российском банке, но сумму комиссии и причину назвать не может т.к он не знает, а что говорить в таком случае ему не сказали.

25 августа 17:55 этот же сотрудник перезванивает и просит пройти в отделение с заявление на возврат комиссии. Ответ на вопрос: какой комиссии и кто ее будет возвращать все нет. Он снова обещает перезвонить.

Выходные...

29 августа Звоню сам в call-центр и прошу проверить жалобу

30 августа Звонит все тот же сотрудник и говорит, что в течение 30 минут перезвонит и даст окончательный ответ.

4 сентября 30 минут все шли и шли, но у меня есть версия, что сотрудник вышел пешком из Алматы с письменным ответом и уже совсем скоро дойдет.

4 сентября 20:37 Родной уже мне сотрудник перезвонил, но снова пообещал уточнить, потому что ему снова не сказали, почему с меня взяли комиссию и что с ней делать. Ни вернуть, ни объяснить почему ее взяли нельзя. Она просто есть и все. Смиритесь, но... Давайте скажем спасибо, что сотрудник Альфа-Банка напомнил о себе: я же волновался. Вдруг, что случилось с тобой или может единицы закончились, а новости по моей жалобе есть. А ты просто забегался. У меня аж камень с души упал. Уффф.

Если ты это будешь читать, то не пропадай так больше. Мы же волнуемся.

С этого момента Альфа-Банк, Билайн и другие могут отвечать публично на все мои претензии, а лишь подвиду итог сей басни под названием "Банковская карта от Билайн и Альфа-Банка":

Я не рекомендую данную карту! Хуже этой карты только проценты в займах в интернете, а проблем с этой картой Вы не оберетесь, а они Вам нужны? Нет.

В то время, когда другие банки увеличивают cash-back, Альфа-банк берет комиссию с Вас и даже пытается скрыть эти факты, но мы то посчитаем :)

На этом, вроде бы, все, но если что продолжение следует...

 
1