Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
04:02, 31 августа 2017

Каршеринг в Алма-Ате

Blog post image

Из ФБ. Очень понравился пост.

 

Много букв.

Программа "Пешеходный город" хороша, без сомнения. Я очень даже за. У меня несколько лет назад был пост (я уже не помню где он был изначально, на alatoday вроде) о том каким бы мне хотелось видеть квадрат арбат-мира-гоголя-кунаева, его потом несколько ресурсов перепечатали. Сейчас все процессы в Ате гораздо глобальней, конечно. В общем, я за. НО... У нас же как всегда.

1. Почему у нас любят придумывать какие-то программы в ущерб какой-то категории граждан. То был перекос в сторону города для машин. Теперь для пешеходов. Можно сделать просто город для людей? Водители, что, не люди? Можно сделать город комфортным одновременно для всех людей: пешеходов, автомобилистов, велосипедистов, людей с ограниченными возможностями? Или обязательно надо делать кому-то хорошо в ущерб другим. Сама трактовка "Город для людей- это город для пешеходов", она оскорбительна.

 

2. Я жду с удовольствием и Арбат, и Панфилова, и Гоголя, и Калинина. Ок, я с радостью пройдусь по обновленному Арбату, сверну на Панфилова, и на Тенистой улице я постою в тени. Но как быть с машинами в этих районах? Панфилова, Гоголя, Жибек Жолы (от Абылайхана до Мира) всегда были забиты припаркованными автомобилями. Возникает логичный вопрос: куда они теперь денутся? Ответ один- дворы, которые в этих районах итак под завязку забиты. Как только по городу стали появляться платные парковки вдоль дорог, так все окрестные улочки и дворы битком набиты машинами. Поэтому, прежде чем закрывать улицы, нужно создать условия и построить паркинги. Да, у акимата благая цель: будем мотивировать людей пересаживаться на общественный транспорт, ходить пешком и передвигаться на велосипеде. Как в Европе. А вот тут следующие пункты.

 

3. Прежде чем мотивировать людей пересаживаться на общественный транспорт надо создать инфраструктуру. Надо привести в порядок этот самый общественный транспорт. Если уж как в Европе- то транспорта должно быть более чем достаточно, что бы справляться с потоками пассажиров. А у нас автобусы и троллейбусы не справляются с существующим потоком. Ну и в некоторые районы ходит один маршрут раз в час. Я понимаю, почему Москву делают пешеходной. В Москве разветвленная сеть метро, с помощью которого можно добраться до любого района города и даже в ближайшее подмосковье. И полупустой наземный транспорт. Если бы я жил постоянно в Москве, я бы ездил только в метро.

 

4. В Ате работает весь пригород, весь Карасайский, Енбекшиказахский и Талгарский районы. Как им приезжать на работу? На велосипеде? В Москве есть электрички. Я уж молчу про Европу, где нет проблемы доехать до города (и заехать в сам город) из самой глухой деревни на поезде/электричке. Ехать на такси (как сейчас ездят) до Саяхата/Сайрана и потом опять как-то добираться до места работы на автобусе? Смотрите выше.

 

5. Про велосипеды вообще хохма. В Европе (в некоторых странах) круглый год на великах передвигаются все от школьников до пенсионеров. Это другая культура, другая климатическая зона, другой ландшафт. Другие размеры городов, в конце концов. Европейские города очень компактны. И районы в городах самодостаточны (не надо ехать из одного конца города в другой). "Велосипедные" города/страны плоские: Амстер, Копенгаген, Дюс, Брюссель и т.п. Попробуйте поехать на работу/учёбу в центр из первой Аты. Я так катался. Представляю апайку пиликающую 20 км вверх по Сейфуллина. Да и молодежи не просто. Наматывать километражи на велосипеде по наклонным улицам в костюме/платье, а потом потным приходить в офис/ на учебу? Хорошая перспектива. Про климат уже молчу, 4 месяца в году не то что на велосипеде, пешком особо не походишь.

 

6. Ходить больше пешком. Как в Европе. Подумаешь, пять кварталов от парковки/станции метро/остановки до офиса. Я несколько раз был в Амстере зимой, гулять по зимнему плюсовому Амстеру вполне себе приятно. Поэтому дойти от точки А до точки Б- это просто приятная прогулка. Чего не скажешь о заснеженой или слякотной и грязной зимней Ате.

 

7. Моя работа связана с постоянным передвижением по городу. Часто с каким-нибудь грузом. Как быть? Я с удовольствием бы пересел на общественный транспорт (см. пункт 3). За границей я передвигаюсь строго на нём. И здесь дело не в понтах. Но физически я себе не могу этого позволить- передвигаться на нашем общественном транспорте.

 

8. Как быть семьям с детьми и пожилыми родителями? Если у тебя в семье больше двух детей (таких сейчас очень много). Или даже двое. Школа, садик, поликлиника, кружки-секции-развивашки. Одного забрать, второго отвезти, потом заехать за продуктами, проведать родителей, срочно поехать в больницу. На нашем транспорте? Снова пункт 3. Или парковаться с малолетними детьми за три квартала? Особенно зимой и в дождь очень приятная процедура.

 

9. Поэтому прежде чем делать город пешеходным (какой бы крутой этой идея не была), нужно: а) что-то делать с парковками (подземные или многоуровневые), б) решать проблему с общественным транспортом. Иначе коллапс обеспечен. Что мы и увидим уже в понедельник. А так, сейчас мы поставили телегу впереди лошади.

 

10. У акимата отличные идеи. Но только пусть на своем примере покажут как жить в пешеходном городе. Оставят машины, начнут передвигаться на общественном транспорте, ходить пешком, ездить на велосипедах. А аким перестанет перекрывать транспортные потоки при передвижениях по городу. Что б как в Европе. И, кстати, городские ратуши там очень доступны для горожан. А многие, о ужас, открыты для туристов.

 
0
1064
2