«Собор Парижской Богоматери» Мориса Жарра в Астане

zatvoeispinoi 2017 M08 24
515
2
4
0

Подготовительные работы были начаты ещё весной 2017-го года, были приложены немалые усилия для создания атмосферы, чтобы гости и жители Астаны могли по достоинству оценить шедевр мирового искусства.

С самого детства мы знакомы с персонажами произведения великого французского писателя «Собор Парижской Богоматери»: по мотивам этого романа есть множество экранизаций (как кинофильмы, так и мультфильмы), существует немалое количество музыкальных произведений: от песен по мотивам до оперы и балета. Именно о балете речь и пойдёт, потому что совсем недавно, а если быть точнее, то 20-го августа, ценители прекрасного столицы нашей страны имели возможность стать зрителями балета в двух действиях «Собор Парижской Богоматери» в рамках международной выставки ЭКСПО-2017. Композитором данного шедевра хореографического искусства является неоднократный обладатель трёх премий «Оскар», четырёх премий «Золотой глобус», премии «Грэмми» и многих других наград, заслуженный французский композитор Морис Жарр, а постановщиком самой хореографии стал известный ныне всему миру балетмейстер Ролан Пети.

Сцена столичного театра «Астана Опера» была удостоена выступления артистов балета «Ла Скала», а постановщиком хореографии выступил ассистент Ролана Пети — Луиджи Бонино. Музыкальная часть произведения была доверена нашим соотечественникам — Симфоническому оркестру театра «Астана Опера» под управлением Армана Уразгалиева, который выступил в качестве дирижёра-постановщика.

Именно эта постановка балета по мотивам романа Гюго «Собор Парижской Богоматери», премьера которой датируется 1965-ым годом, сохраняет оригинальное название и наиболее близка к содержанию и ключевым моментам сюжета оригинального произведения, вышедшего из-под пера великого писателя в 1981 году. На данный факт стоит обратить внимание, так как ранее, в 1844 году, уже была одна постановка, получившая название «Эсмеральда» (постановщик — Жюль Перро), в которой основная роль была отведена прекрасной цыганке, что не совсем соответствует роману так же, как и многие детали сюжетной линии, включая даже финальные сцены и окончание всей истории. В данной же постановке, как и в первоисточнике, внимание сконцентрировано на основном персонаже, горбатом звонаре Квазимодо, отражена его трагическая история покорности своему хозяину, архидиакону Собора Клоду Фролло, а затем и любви к Эсмеральде, эмоции и переживания, самые настоящие трансформации личности главного героя — всё это показано в балете Мориса Жарра.

Подготовительные работы были начаты ещё весной 2017-го года, были приложены немалые усилия для воссоздания необходимой атмосферы, чтобы гости и жители г. Астаны могли по достоинству оценить шедевр мирового искусства. Декорации балета были специально адаптированы в соответствии с масштабами сцены «Астана Оперы», костюмы были воссозданы по эскизам и образцам подлинников, предоставленных Филиппом Бино, который является заведующим костюмерными мастерскими Парижской национальной оперы. Сами костюмы изготовлены руками мастеров «Астана Оперы», тогда как ткань для их изготовления была привезена из Франции.

Технический директор фонда «Les Ballets Roland Petit» Жан-Мишель Дезире осуществляет постановки Ролана Пети по всему миру уже многие годы и утверждает, что талант балетмейстера был настолько гениален, что поставленная им хореографическая составляющая балета «Собор Парижской Богоматери» ясна и понятна зрителю вот уже более пятидесяти лет, поэтому не претерпела ни малейшего изменения за прошедшее время и не нуждается в какой-либо дополнительной поддержке, но учитывая, что технический прогресс предлагает множество возможностей, организаторы всё же пользуются современными технологиями и новым оборудованием, обеспечивающим освещение постановки, тем самым подчёркивая и украшая необходимые детали и придавая яркости всему выступлению в целом.

Таким образом, можно с полной уверенностью утверждать, что в прошедшие выходные на сцене театра «Астана Опера» был поставлен уникальный балет, который сквозь годы несёт в себе сюжет великого литературного произведения, рассказывая его на изящном языке танца, который понятен всем народам и национальностям нашей планеты, а передовые технологии современности позволяют сделать это повествование ещё более выразительным.

Отрадно, что в мероприятии приняли участие казахстанские музыканты, которые теперь имеют полное право гордиться тем, что совместно с признанными профессионалами хореографии и музыки проделали огромную и весьма плодотворную работу, безусловно показав свой талант на высоком уровне. Будем надеяться, что это не последнее совместное выступление артистов «Ла Скала» вместе с казахстанскими музыкантами и что в будущем ещё не раз на сценах множества городов нашей страны будут проходить подобные выступления, а в дальнейшем, возможно, и не только нашей страны, но и всего мира.

Мероприятия, составляющие культурную программу международной выставки ЭКСПО-2017, во многом благоприятно влияют на развитие разных направлений искусства в стране. Учитывая тот факт, что организация и проведение большого количества событий является результатом совместных усилий наших соотечественников и гостей Республики Казахстан, происходит «попутный» обмен опытом, причём не только в смысле художественного видения, но также прорабатываются на практике различные моменты, касающиеся организации и подготовки, что несомненно идёт только на пользу деятелям культуры нашей страны.

 

Источники:

www.expo2017culture.kz

www.astanaopera.kz

 

Оцените пост

3

Комментарии

0
В свете последних миграционных течений пора ставить балет по книге Е.Чудиновой "Мечеть Парижской Богоматери"
-1
Наполеоны настоящей Франции благополучно правят над миром, в отличие от первоначального Наполеона? "Собор Айши и Хадиджи" где-нибудь в Марокко и вот теперь в Астане, а отнюдь не "Собор Парижской богоматери" или "Мечеть Парижской богоматери"?

Что вы выдаёте желаемое за действительное?

Духовная, истинная Франция, скорее, уже переселилась с прежнего места, как и христианская Европа, чем бессмыслено осталась на месте.
Показать комментарии
Дальше