Клавиатура с мышью или геймпад, на чем играть лучше?

Артём Ткаличев 2017 M08 24
1221
18
14
0

Если бы мне тогда кто-нибудь попробовал предложить геймпад как альтернативу стационарному управлению ПК, я бы наотрез отказался и был бы готов послать плебея к черту.

Сколько существует игровая индустрия, столько же идут споры о том насколько удобно играть на геймпаде или клавиатуре. Приверженцы клавомыши неистово жалуются на современные игры, которые больше заточены под манипулятор от игровой консоли. Обладатели консоли сторонятся всеми фибрами души, проходить например Mass Effect Andromeda на клавиатуре. Спор понятен, я сам долгое время считал - что играть в Splinter Cell лучше с ПК управлением, а любая часть Call Of Duty невозможна в прохождении, без точного прицеливания мышью. Решить этот спор я не возьмусь, но напишу немного фактов и расскажу как я сам смог перейти на геймпад и почему вернулся на клаву с мышкой.

Всё познается в сравнении.

Год 2005 в руках у меня диск с игрой Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy. Дико залип я тогда над ней и до сих пор считаю одной из лучших. Из особенностей геймплея, там были паранормальные способности главного героя, от которых было просто не оторваться. Одна из них - это поднимать предметы и бросать их, в врага. При помощи мыши и небольшой сноровки, зашвыривать врагов контейнерами становилось всё легче и лучше. Тогда никакой геймпад, не мог сравнится с мышкой, с ее точностью и быстродействием.

 

Если бы мне тогда кто-нибудь попробовал предложить геймпад как альтернативу стационарному управлению ПК, я бы наотрез отказался и был бы готов послать плебея к черту. Но время шло, игровой опыт рос, рос и интерес к играм на консолях. Купить Playstation 3 в то время было неосуществимо, я решил сначала понять каково это пройти шутер на геймпаде. Насколько сложно управлять стиками камеру и целится во врага. Да, после мышки достаточно тяжело, но после нескольких походов в играх от первого лица, прицеливание и раскладка управления мне начали нравится. Спустя два года активного использования геймпада возвращаться к WASD и 123456 мне уже как-то не хотелось.

  • Valve и Steam Controller

Спасение для диких приверженцев клавомыши, мог стать геймпад который бы умело комбинировал в одном устройстве - гироскопное управление движением персонажа и комбинацию кнопок, в районе вытянутых пальцев. Таким геймпадом мог стать Steam Contorller от Valve, подарившей нам культовую Half-Life 2 и Steam. У студии, глава которой является Гейб Ньювелл была прекрасная идея использовать не классический стик от геймпадов, а использовать трекпад и решение это казалось действительно идеальным. По ощущениям, трекпады будут также взаимодействовать в управлении как мышь и это давало возможности больше не использовать мышь и клавиатуру.



Для демонстрации контроллера Valve выбрала две игры в которые играть без клавомыши практически невозможно. Стратегия Цивилизация 5 с внушительным менеджментом развития, выбранной державы и с немалым количеством кнопок, переключать которые обычным геймпадом просто невозможно. Но в демонстрации с помощью Steam Contorller у Valve это получалось делать умело и удобно. Трекпады давали возможности с помощью “модифицированного” геймпада предназначенного для видео игровой консоли играть в стратегию, скажи мне такое десять лет назад, мой палец был бы у виска и я бы его вертел с недоумением на лице.

Управление оказалось непривычным для многих, его нужно было изучать и запоминать, что сейчас достаточно избалованным на игровые излишества потребителям, не нравится.

Второй игрой и тут стоит отдать должное Valve, в тот момент мне продали идею, концепцию и дизайн контролера. Второй игрой стала Counter Strike Global Offensive шутер в котором молниеносная реакция находится на самом высоком уровне, среди скиллов полученных в матчах. Выбить большое количество фрагов за карту, невозможно используя в качестве манипулятора геймпад от Xbox360 или XboxOne вы просто не будете поспевать развернуть камеру и прицелится. С помощью Steam Contorller Valve решила исправить ситуацию и вроде как у них получилось, действительно геймплейные кадры меня впечатлили, я поверил в то, что эра классического машинного письменного управления в играх, закончилась для ПК. Мы наконец то получим коробку для игр которую можно будет поставить в гостинной, конфигурировать по своему усмотрению и удобно сидя на диване проходить очередную большую ААА-игру.

Сбыться этому удалось частично, после нескольких изменений в дизайне детище Valve поступило в продажу в 2015 году. И не сказать чтобы снискало большую славу. Возможно самым отталкивающим моментом стало то что как для консольщиков, так и для ПК игроков неудобство в Steam Controller было в том что к нему нужно было привыкать. Управление оказалось непривычным для многих, его нужно было изучать и запоминать, что сейчас достаточно избалованным на игровые излишества потребителям, не нравится. Но безусловно Valve и тут постарались предусмотреть проблему решением которой станет кастомная настройка геймпада. Для каждой персонально игры можно настроить кнопки назначения и эта настройка более тонкая нежели в любом другом геймпаде. Да и большим плюсом стало то что играть можно было в любую игру поддерживающую управление геймпада или нет. В Steam встроена специальная функция позволяющая переназначить кнопки с клавиатуры и мыши на геймпад и игрок ничего не теряет в удобстве.

Стоит согласится, что Steam Controller это еще один продукт от Valve, который будет допиливаться программно и что возможно в будущем будет иметь большее влияние на ПК платформе чем сейчас.

  • Один из первых

В ожесточенных спорах о том на чем удобней нажимать кнопки не стоить забывать - это сейчас удобно дергать курсор мыши и менять направление камеры стиком. А вот когда стали появляться одни из первых компьютеров, такой роскоши как мышь и в помине не было. Использовать систему ПК было возможным только с помощью клавиатуры, ни о каких других способах ввода, речи не было. Была даже специальная инструкция о том как и чего куда нажимать.



Одним из первых персональных компьютеров поступивших в продажу вместе с компьютерной мышью был Xerox 8010. Для компании известной во всем мире как создатель копировальной машины, производство стационарных ПК было не менее революционным делом. Xerox в 1981 году подарили нам графический интерфейс, более внятное представление о операционной системе и мышь. Чуть позже многие идеи переняла Apple с их Macintosh. Людям пришлось переучиваться управлять интерфейсом системы, с помощью мыши. И присутствовали такие же негодования к мыши, какие сейчас есть к геймпаду.

Как-бы я не пытался исхитрится и набить себе навык в прохождении с помощью геймпада, все попытки были тщетны

  • Адаптация с помощью паркура.

Переломным моментом или вернее сказать игрой которая убедила меня что с геймпадом можно проходить игры от первого лица стала Mirrors Edge. Игра от разработчиков из Швеции DICE, знаменитых своей серией военных игр Battlefield. Mirrors Edge для новичка кстати довольно сложная в управлении, даже на клавомыши, о чем там можно говорить про геймпад. Но, что важно, там практически отсутствует стрельба. Главная героиня не в кого не стреляет, лишь изредко может надавать тумаков врагам и всё. Остальное время нужно умело бегать по крышам и зданиями, преодолевая препятствия. Разъясню немного за то почему даже на клавомыши играть за Фейт тяжело. Mirrors Edge рассказывает историю о бегунах, паркурщиках, для которых прыжки между зданиями не просто развлечение, а работа. В альтернативном будущем игры, любая передача информации отслеживается правительством, бегуны единственный не подконтрольный способ обмениваться сообщениями, ну и конечно же этот способ вне закона. Поэтому Фейт приходится не просто бегать от отправителя до получателя, а пытаться не попасть в цепкие лапы правоохранительных органов. Проще будет сказать что Mirrors Edge не однотипный раннер, а игра в которой нужно вовремя успевать поворачивать, прыгать, бегать по стенам и уворачиваться. Сложность в том что от первого лица это делать крайне не удобно, но только ты понимаешь принципы управления, для тебя Mirrors Edge становится прекрасной прогулкой по крышам.


Именно после Mirrors Edge я смог адекватно воспринимать то что игры от первого лица, с управлением геймпада можно проходить и это удобно. Удобно потому что доступ к кнопкам стал компактнее, все самое важное не разбросано по дальним углам клавиатуры. Удобным стало и управление камерой, что важно манипулятор умещается в двух руках и удобно в них располагается. Далее я прошел забористую Bulletstorm в которой реакция и скорость играют немалую роль в выбивании комбо. Потом был CoD: Modern Warfare 2, Dead Space, Half-life 2. Вернуть меня к клавиатуре с мышью было невозможно, я с диким энтузиазмом пытался доказать что геймпад это главный способ управлять игрой. Но Left4Dead 2 доказала мне обратное, как-бы я не пытался исхитрится и набить себе навык в прохождении с помощью геймпада, все попытки были тщетны. В противостоянии зомби против выживших это просто нереально. Да и вообще как позже я понял, любая мультиплеерная игра на ПК, без клавиатуры и мыши будет только расстраивать, а не приносить удовольствие.

  • R-Handle - точность в одной руке.



Стоит согласится что нюансов в управлении мышью+клавиатура и геймпадом хватает. Для более точной и интуитивной стрельбы в шутерах, мышь стоит настроить, да и по дизайну  она не всегда вызывает удобство. Геймпад эргономически довольно приятно лежит в руке, но имеет слабые характеристики в быстродействии и не всегда удобным управлением камерой. За достаточное долгое время никто так и не смог создать что-то гибридное взяв лучшее от клавиатуры с мышью и геймпада. Так было до августа 2016 года. Два независимых разработчика Алексей Несмеев и Евгений Несмеев из Бурятии, придумали и анонсировали R-Handle, по дизайну выглядит с одной стороны как геймпад, с другой как мышь. Авторы утверждают что им удалось создать самый точный геймпад для игры в Counter-Strike GO, или например в Dota 2.


Несмеевы соеднили два самых популярных манипулятора вместе - там где нужно нажимать кнопки и переключать арсенал за это отвечает часть в виде геймпада, ну а там где нужна точность в стрельбе или в перемещении по локации отвечает часть похожая на манипулятор от джойстика. Пока большого распространения эта штука не получила, это лишь первый прототип. Несмеевы сейчас в поиске инвестора который сможет обеспечить выпуск продукта на глобальный рынок.

____________________

Проблема с распространением R-Handle не столько в деньгах, сколько в том насколько сильно нужен такой геймпад, тем кто отдает свое предпочтение уже ставшими классическими клавиатуре с мышью и геймпаду. Valve попыталась сделать что-то инновационное, удобное, но Steam Controller не получил такой популярности. Суть получить комфортное управление не в том чтобы искать, создавать и доказывать какое управление лучше, а в том чтобы играть человеку увлекающемуся видеоиграми на самом для него удобном манипуляторе, будь то клавиатура+мышь или Dualshock 4, Xbox Controller или классический геймпад от NES.

Оцените пост

14

Комментарии

0
глупый вопрос, глупое сравнение.
раньше бы настоящие Pc щники сьели, за осквернение компа. Они говорили если надо, иди рубись в приставку. а комп эт комп
-все зависит от жанра игры, например в стратегию типа Total War геймпадом не поиграть.
Показанный - R handle (р-ручной) - выглядит лишь как прототип, пускай выйдет в массы.
А вообще играют кому на чем удобно.
0
Удобнее двумя руками ,левая на клаве ,правая мышь.
0
Так и не смог научится играть геймпадом в шутеры от первого лица. Мышь и клава в самый раз.
0
Консоли созданы для файтингов и бит эм апов :)
Показать комментарии
Дальше