место в рейтинге
  • 245465
  • 786
  • 33
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Клавиатура с мышью или геймпад, на чем играть лучше?

Сколько существует игровая индустрия, столько же идут споры о том насколько удобно играть на геймпаде или клавиатуре. Приверженцы клавомыши неистово жалуются на современные игры, которые больше заточены под манипулятор от игровой консоли. Обладатели консоли сторонятся всеми фибрами души, проходить например Mass Effect Andromeda на клавиатуре. Спор понятен, я сам долгое время считал - что играть в Splinter Cell лучше с ПК управлением, а любая часть Call Of Duty невозможна в прохождении, без точного прицеливания мышью. Решить этот спор я не возьмусь, но напишу немного фактов и расскажу как я сам смог перейти на геймпад и почему вернулся на клаву с мышкой.

Всё познается в сравнении.

Год 2005 в руках у меня диск с игрой Psi-Ops: The Mindgate Conspiracy. Дико залип я тогда над ней и до сих пор считаю одной из лучших. Из особенностей геймплея, там были паранормальные способности главного героя, от которых было просто не оторваться. Одна из них - это поднимать предметы и бросать их, в врага. При помощи мыши и небольшой сноровки, зашвыривать врагов контейнерами становилось всё легче и лучше. Тогда никакой геймпад, не мог сравнится с мышкой, с ее точностью и быстродействием.

 

Если бы мне тогда кто-нибудь попробовал предложить геймпад как альтернативу стационарному управлению ПК, я бы наотрез отказался и был бы готов послать плебея к черту. Но время шло, игровой опыт рос, рос и интерес к играм на консолях. Купить Playstation 3 в то время было неосуществимо, я решил сначала понять каково это пройти шутер на геймпаде. Насколько сложно управлять стиками камеру и целится во врага. Да, после мышки достаточно тяжело, но после нескольких походов в играх от первого лица, прицеливание и раскладка управления мне начали нравится. Спустя два года активного использования геймпада возвращаться к WASD и 123456 мне уже как-то не хотелось.

  • Valve и Steam Controller

Спасение для диких приверженцев клавомыши, мог стать геймпад который бы умело комбинировал в одном устройстве - гироскопное управление движением персонажа и комбинацию кнопок, в районе вытянутых пальцев. Таким геймпадом мог стать Steam Contorller от Valve, подарившей нам культовую Half-Life 2 и Steam. У студии, глава которой является Гейб Ньювелл была прекрасная идея использовать не классический стик от геймпадов, а использовать трекпад и решение это казалось действительно идеальным. По ощущениям, трекпады будут также взаимодействовать в управлении как мышь и это давало возможности больше не использовать мышь и клавиатуру.



Для демонстрации контроллера Valve выбрала две игры в которые играть без клавомыши практически невозможно. Стратегия Цивилизация 5 с внушительным менеджментом развития, выбранной державы и с немалым количеством кнопок, переключать которые обычным геймпадом просто невозможно. Но в демонстрации с помощью Steam Contorller у Valve это получалось делать умело и удобно. Трекпады давали возможности с помощью “модифицированного” геймпада предназначенного для видео игровой консоли играть в стратегию, скажи мне такое десять лет назад, мой палец был бы у виска и я бы его вертел с недоумением на лице.

Управление оказалось непривычным для многих, его нужно было изучать и запоминать, что сейчас достаточно избалованным на игровые излишества потребителям, не нравится.

Второй игрой и тут стоит отдать должное Valve, в тот момент мне продали идею, концепцию и дизайн контролера. Второй игрой стала Counter Strike Global Offensive шутер в котором молниеносная реакция находится на самом высоком уровне, среди скиллов полученных в матчах. Выбить большое количество фрагов за карту, невозможно используя в качестве манипулятора геймпад от Xbox360 или XboxOne вы просто не будете поспевать развернуть камеру и прицелится. С помощью Steam Contorller Valve решила исправить ситуацию и вроде как у них получилось, действительно геймплейные кадры меня впечатлили, я поверил в то, что эра классического машинного письменного управления в играх, закончилась для ПК. Мы наконец то получим коробку для игр которую можно будет поставить в гостинной, конфигурировать по своему усмотрению и удобно сидя на диване проходить очередную большую ААА-игру.

Сбыться этому удалось частично, после нескольких изменений в дизайне детище Valve поступило в продажу в 2015 году. И не сказать чтобы снискало большую славу. Возможно самым отталкивающим моментом стало то что как для консольщиков, так и для ПК игроков неудобство в Steam Controller было в том что к нему нужно было привыкать. Управление оказалось непривычным для многих, его нужно было изучать и запоминать, что сейчас достаточно избалованным на игровые излишества потребителям, не нравится. Но безусловно Valve и тут постарались предусмотреть проблему решением которой станет кастомная настройка геймпада. Для каждой персонально игры можно настроить кнопки назначения и эта настройка более тонкая нежели в любом другом геймпаде. Да и большим плюсом стало то что играть можно было в любую игру поддерживающую управление геймпада или нет. В Steam встроена специальная функция позволяющая переназначить кнопки с клавиатуры и мыши на геймпад и игрок ничего не теряет в удобстве.

Стоит согласится, что Steam Controller это еще один продукт от Valve, который будет допиливаться программно и что возможно в будущем будет иметь большее влияние на ПК платформе чем сейчас.

  • Один из первых

В ожесточенных спорах о том на чем удобней нажимать кнопки не стоить забывать - это сейчас удобно дергать курсор мыши и менять направление камеры стиком. А вот когда стали появляться одни из первых компьютеров, такой роскоши как мышь и в помине не было. Использовать систему ПК было возможным только с помощью клавиатуры, ни о каких других способах ввода, речи не было. Была даже специальная инструкция о том как и чего куда нажимать.



Одним из первых персональных компьютеров поступивших в продажу вместе с компьютерной мышью был Xerox 8010. Для компании известной во всем мире как создатель копировальной машины, производство стационарных ПК было не менее революционным делом. Xerox в 1981 году подарили нам графический интерфейс, более внятное представление о операционной системе и мышь. Чуть позже многие идеи переняла Apple с их Macintosh. Людям пришлось переучиваться управлять интерфейсом системы, с помощью мыши. И присутствовали такие же негодования к мыши, какие сейчас есть к геймпаду.

Как-бы я не пытался исхитрится и набить себе навык в прохождении с помощью геймпада, все попытки были тщетны

  • Адаптация с помощью паркура.

Переломным моментом или вернее сказать игрой которая убедила меня что с геймпадом можно проходить игры от первого лица стала Mirrors Edge. Игра от разработчиков из Швеции DICE, знаменитых своей серией военных игр Battlefield. Mirrors Edge для новичка кстати довольно сложная в управлении, даже на клавомыши, о чем там можно говорить про геймпад. Но, что важно, там практически отсутствует стрельба. Главная героиня не в кого не стреляет, лишь изредко может надавать тумаков врагам и всё. Остальное время нужно умело бегать по крышам и зданиями, преодолевая препятствия. Разъясню немного за то почему даже на клавомыши играть за Фейт тяжело. Mirrors Edge рассказывает историю о бегунах, паркурщиках, для которых прыжки между зданиями не просто развлечение, а работа. В альтернативном будущем игры, любая передача информации отслеживается правительством, бегуны единственный не подконтрольный способ обмениваться сообщениями, ну и конечно же этот способ вне закона. Поэтому Фейт приходится не просто бегать от отправителя до получателя, а пытаться не попасть в цепкие лапы правоохранительных органов. Проще будет сказать что Mirrors Edge не однотипный раннер, а игра в которой нужно вовремя успевать поворачивать, прыгать, бегать по стенам и уворачиваться. Сложность в том что от первого лица это делать крайне не удобно, но только ты понимаешь принципы управления, для тебя Mirrors Edge становится прекрасной прогулкой по крышам.


Именно после Mirrors Edge я смог адекватно воспринимать то что игры от первого лица, с управлением геймпада можно проходить и это удобно. Удобно потому что доступ к кнопкам стал компактнее, все самое важное не разбросано по дальним углам клавиатуры. Удобным стало и управление камерой, что важно манипулятор умещается в двух руках и удобно в них располагается. Далее я прошел забористую Bulletstorm в которой реакция и скорость играют немалую роль в выбивании комбо. Потом был CoD: Modern Warfare 2, Dead Space, Half-life 2. Вернуть меня к клавиатуре с мышью было невозможно, я с диким энтузиазмом пытался доказать что геймпад это главный способ управлять игрой. Но Left4Dead 2 доказала мне обратное, как-бы я не пытался исхитрится и набить себе навык в прохождении с помощью геймпада, все попытки были тщетны. В противостоянии зомби против выживших это просто нереально. Да и вообще как позже я понял, любая мультиплеерная игра на ПК, без клавиатуры и мыши будет только расстраивать, а не приносить удовольствие.

  • R-Handle - точность в одной руке.



Стоит согласится что нюансов в управлении мышью+клавиатура и геймпадом хватает. Для более точной и интуитивной стрельбы в шутерах, мышь стоит настроить, да и по дизайну  она не всегда вызывает удобство. Геймпад эргономически довольно приятно лежит в руке, но имеет слабые характеристики в быстродействии и не всегда удобным управлением камерой. За достаточное долгое время никто так и не смог создать что-то гибридное взяв лучшее от клавиатуры с мышью и геймпада. Так было до августа 2016 года. Два независимых разработчика Алексей Несмеев и Евгений Несмеев из Бурятии, придумали и анонсировали R-Handle, по дизайну выглядит с одной стороны как геймпад, с другой как мышь. Авторы утверждают что им удалось создать самый точный геймпад для игры в Counter-Strike GO, или например в Dota 2.


Несмеевы соеднили два самых популярных манипулятора вместе - там где нужно нажимать кнопки и переключать арсенал за это отвечает часть в виде геймпада, ну а там где нужна точность в стрельбе или в перемещении по локации отвечает часть похожая на манипулятор от джойстика. Пока большого распространения эта штука не получила, это лишь первый прототип. Несмеевы сейчас в поиске инвестора который сможет обеспечить выпуск продукта на глобальный рынок.

____________________

Проблема с распространением R-Handle не столько в деньгах, сколько в том насколько сильно нужен такой геймпад, тем кто отдает свое предпочтение уже ставшими классическими клавиатуре с мышью и геймпаду. Valve попыталась сделать что-то инновационное, удобное, но Steam Controller не получил такой популярности. Суть получить комфортное управление не в том чтобы искать, создавать и доказывать какое управление лучше, а в том чтобы играть человеку увлекающемуся видеоиграми на самом для него удобном манипуляторе, будь то клавиатура+мышь или Dualshock 4, Xbox Controller или классический геймпад от NES.

Артём Ткаличев dEbAT
Немного блогер, немного подкастер, в меру музыкант, часто без меры шутник.
24 августа 2017, 18:22
3325

Loading...

Комментарии

глупый вопрос, глупое сравнение.
раньше бы настоящие Pc щники сьели, за осквернение компа. Они говорили если надо, иди рубись в приставку. а комп эт комп
-все зависит от жанра игры, например в стратегию типа Total War геймпадом не поиграть.
Показанный - R handle (р-ручной) - выглядит лишь как прототип, пускай выйдет в массы.
А вообще играют кому на чем удобно.
dEbAT
0
0
А вообще играют кому на чем удобно.
_________
Об этом в конце текста и написал
bobbic
0
0
Удобнее двумя руками ,левая на клаве ,правая мышь.
dEbAT
0
0
также как и на геймпаде
Так и не смог научится играть геймпадом в шутеры от первого лица. Мышь и клава в самый раз.
dEbAT
0
0
во что-то попроще попробуйте и потом зайдет
У меня был плейс3. Очень тяжело было играть в ГТА. Всякие файтинги или спортигры еще куда ни шло, а вот такие ролевые игры просто песец какой-то.
Консоли созданы для файтингов и бит эм апов :)
Я в последнее время все чаще думаю о том, чтобы купить приставку, да только жаба душит... Родился вопрос: стоит ли покупать ps4 на olx-е?) Сильно ли со временем проседает приставка? Какие подводные камни есть у Б/у? Подскажи пожалуйста, как игрок с опытом)

P.S.: Это я бесплатно подсказываю тему для поста, который будет полезен людям и наберет кучу просмотров :D
стоит ли покупать ps4
--------------------------
Конечно нет ,диски дорогие ,а бесплатные игры туфта .На 3-ей хоть пиратские можно было .
конечно да, есть распродажи, есть неплохие бесплатные игры, а пиратить давно пора уже прекратить.
У б/у приставки такие же подводные камни, как и во всём, что продаётся б/у вообще в принципе. Но приставка сама по себе развлечение не из дешёвых. Сама приставка мелочь, по сравнению с тем, что ты потратишь потом. Каждая игра под 20 косарей. Либо ждать пока хайп пропадёт и покупать с рук б/у. Но и то это не дёшево. Я за 150 штук (плюс-минус, не помню) купил приставку. На покупку игр и PS+ у меня ушло уже в районе 300К. Если выбирать между приставками, то PS4 явный фаворит. Эксклюзивы для этой приставки просто бомба, xbox даже близко такого калbбра эксклюзивов предложить не может, парочка от силы.
PS3 просто была не так подвержена онлайн составляющей. На PS4 просто бессмысленно, практически всё онлайн. Ну и она не прошивается.
Вообще даже сравнивать не стоит. На геймпадах нереально аимить. Поэтому во всех шутерах на консолях есть автоаим. На ПК такого нет.
dEbAT
0
0
он довольно не значительный, и его всегда можно отключить
У меня есть яркий пример, на себе. Называется почувствуй разницу. Я на геймпаде не плохо играю. Были все консоли PS, начиная с 1-й, опыт есть. В основном играю в Дестини и Баттлу, если про шутеры. За время игры познакомился с несколькими ребятами, которые реально просто уничтожают с геймпадами, и играл постоянно с ними. Потом меня этот геймпад запарил, и я решился на покупку Hori Tac для плойки. Долго настраивал, но результат превзошёл ожидания. Равных мне практически не было. Это имбаланс, когда клаву с мышкой к PS4 подключаешь. Дать какой-нибудь флик шот в голову на 180 градусов без автоаима, вообще за положняк. На геймпаде такое не вытворишь. Консоли хороши во многом. И в шутеры играть тоже в принципе приятно. Но если речь о том, с чем лучше играть, показывая более высокий скилл, то бесспорно это клава+мышь. Поэтому все главные киберспортивные дисциплины идут на ПК. К примеру в тот же Овервотч просто невозможно показывать такой же скилл на приставке. Ниже видео прилепил, чего можно достичь на клаве и мышке, это лучший Гендзи Кореи в игре Овервотч. Подобное невозможно выполнить на геймпаде, сколько бы ты не тренировался.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

Самый большой провайдер в стране: методы работы с клиентами от «Казахтелеком»

История о том, как Народный провайдер наваривается на своих клиентах, намерено не отключая услуги, и беря лишние деньги за ненужные и не оказываемые услуги.
ligaspravedlivosti
17 нояб. 2017 / 19:12
  • 34914
  • 197
Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

Бесспорные доказательства – путь к упрощенному судопроизводству

В Казахстане введен институт упрощенного (письменного) судопроизводства, который позволяет повысить доступность правосудия и сократить сроки рассмотрения дел.
mark_iceberg
20 нояб. 2017 / 15:49
  • 15731
  • 3
Новшества на орбите уголовного правосудия

Новшества на орбите уголовного правосудия

Недавно я приняла участие в международной конференции по модернизации уголовного процесса, прошедшей в Бурабае. В чем значимость данных реформ для обычного казахстанца?
mirabeisenova
20 нояб. 2017 / 16:22
  • 12542
  • 3
Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Почему катастрофический отток интеллектуальной элиты не тревожит Астану?

Как сообщает телеканал КТК, только за последние девять месяцев Казахстан покинули 28200 человек, из них почти пять тысяч инженеров, около 2700 экономистов и 1700 учителей.
openqazaqstan
17 нояб. 2017 / 11:00
  • 12254
  • 62
О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

О «топ-30», «топ-50» и прочих понтах можно пока забыть

В объективности выводов швейцарского банка Credit Suisse усомниться трудно – его экономические рейтинги относятся к самым авторитетным и их явно трудно упрекнуть в предвзятости
openqazaqstan
18 нояб. 2017 / 17:21
  • 7988
  • 91
Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

Атамбаев под занавес президентства сделал всё, чтобы сжечь мосты

На своей итоговой пресс-конференции в понедельник уходящий кыргызский президент говорил не об итогах своей деятельности, а о «плохом» Казахстане.
openqazaqstan
21 нояб. 2017 / 18:36
«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

«Смех сквозь слезы», или 7 причин не любить Алматы

Жизнь в Алматы не всегда сладкая, как сахарная вата и мультики субботним утром. В этой ироничной статье автор блога «Almaty — My First Love» расскажет о семи причинах не любить Алматы.
AlmatyMyLove
20 нояб. 2017 / 13:12
  • 2928
  • 71
В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

В Кызылорде нет Детского дома: мы построили 8 коттеджей для детей

Тут живут будущие повара, актрисы, журналисты, боксеры, баскетболисты, певцы, поэты и многие другие талантливые дети!
socium_kzo
22 нояб. 2017 / 14:49
  • 2188
  • 0
«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

«Полет ради полета»: знакомство с калужской авиацией изнутри

В прошлом году на мероприятии "Слет Авиатора" я выиграла подарок - экскурсию на командно-диспетчерский пункт (КДП). Но тогда я даже не ожидала, что эта экскурсия выльется в такое интересное...
Aleksandra747
20 нояб. 2017 / 9:00
  • 1658
  • 6