Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
08:20, 18 августа 2017

О простом и сложном

Blog post image

Есть у меня знакомый, работающий руководителем среднего звена в одной строительной организации. Немец по национальности, он родился и вырос в Узбекистане, да и сейчас с большой теплотой вспоминает свои детские годы, говоря о соседях исключительно добрые слова. Так вот не так давно ему довелось курировать работу строительной бригады, состоявшей в основном из узбеков. Когда он знакомился с ними, то, естественно, поздоровался по-узбекски и в ответ увидел удивленные лица. «Вы говорите на нашем языке?» - спросили они. «Хороший руководитель должен находить общий язык со своими подчиненными», - ответил мой приятель, не раскрывая подробностей своей биографии. После этого случая уважение работников к нему возросло неимоверно...

 

Взаимоотношения руководства и рядовых сотрудников — тема многогранная и деликатная, которая рождает многочисленные афоризмы. К сожалению, чаще всего негативные, например: «Ты — начальник, я — дурак». Можно привести и известную цитату, авторство которой приписывают Петру I: «Подчиненный перед лицом начальствующим должен иметь вид лихой и придурковатый, дабы разумением своим не смущать начальство». Так вот, как вы думаете, в какой организации эффективность работы будет выше — в той, где руководитель уважает своих подчиненных, или в той, где руководство относится к работникам высокомерно и едва ли не считает их своей собственностью? Ответ, думаю, очевиден...

 

Я к чему этого говорю. На днях имел разговор с одним из работников крупнейшей в Казахстане компании АО «АрселорМиттал Темиртау». Работает у них на предприятии прелестная дама — Анна Адом, причем трудится как это ни странно директором по персоналу, то есть по долгу службы имеет непосредственное отношение к подбору кадров. Признаюсь честно, о ее деловых качествах судить не имею права, ибо не владею информацией по этому вопросу. Быть может, она, подобно графу Суворову-Рымникскому, который, как говорят, знал всех своих солдат в лицо, в курсе, чем живет каждый работник компании. Если так, то честь ей и хвала. Тем не менее, есть у госпожи Адом один существенный недостаток — слишком уж она любит выказывать чувство собственной важности перед подчиненными. Смягчая просторечные выражения, относится к ним небрежно — нет-нет да и поведет капризно точеным плечом, сложит недовольную улыбку на устах, а затем перстом указующим помашет, как бы говоря: «Знай свое место!» «Пардоньте!», - вынуждены говорить работники, тяжело вздыхая и склоняя головы. Давеча госпожа Адом имела удовольствие отдыхать со своей семьей в одном из местных домов отдыха, принадлежащих компании. Целых два дня нежилась на солнышке, вкушала яства изысканные, а в это время служебный водитель Игорь Прохорев (на служебном же автомобиле Chevrolet Captiva №P744382), как верный пес вместо того, чтобы быть с семьей, терпеливо ждал, пока высокопоставленные особы закончат свой моцион.

 

Вернемся к началу нашего разговора. Приятель мой — ныне, скажем так, человек далеко не бедный. И до панибратства с работниками у него не доходило. Например, всячески избегал застолий и совместного времяпрепровождения с подчиненными, но всегда старался выбирать для этого веские причины, чтобы не обижать людей. И относился к ним по заслугам: отличился — молодец, получи премию, провалил задание — тоже скажется на кошельке. Если надо, отстаивал их интересы перед вышестоящим начальством, в случае необходимости помогал с лечением, по возможности решал бытовые вопросы. Вскоре работники поняли, что начальник их непростой человек. На кривой кобыле к нему не подъедешь, но и положиться на него тоже можно. И стали работать не просто хорошо, а отлично. Наверное, именно в этом и заключается истинная интеллигентность - не в показном высокомерии, а в сделанных делах. Проще надо быть. Проще.

 
0
843
1