место в рейтинге
  • 406155
  • 6302
  • 218
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Дьявол в деталях и бог из машины — алтынбельгийцы в конкурсе на гранты

Весной этого года начался шум из-за отмены привилегий для Алтын Белгі при поступлении, что лично я сочла вполне справедливым и даже писала про это пост

https://yvision.kz/post/766690

Выпускники подтверждали свой статус на экзаменах в школе (как раньше аттестат с отличием)

Потом было тестирование - вступительные экзамены в ВУЗы

А когда объявили результаты, всплыл тот самый дьявол в деталях:

Стихийная встреча в министерстве образования и науки закончилась написанием заявлений родителями, которые говорили, что так и не получили ответ на вопрос: «Почему прошли абитуриенты с низкими баллами, а с более высокими остались за бортом?»

Министерство образования и науки выпустило  пресс-релиз после того, как такая же группа выпускников школ и их родственников пришла к ним с возмущениями, что многие обладатели более низких баллов на ЕНТ зачислены в число получателей государственных грантов. На что министерство образования и науки ответило, что это были обладатели знака отличия «Алтын белги», которые хотя и не получили более высокие баллы на экзаменах ЕНТ, но имеют преимущество перед другими выпускниками.

 

https://rus.azattyq.org/a/kazakhstan-ent-altyn-belgi-grant-abiturient/28672901.html

И тут выяснилось, что

Обладатели знака «Алтын белгі» по действующему закону являются льготной категорией. Министерство внесло законопроект, который приравнивает их баллы ЕНТ ко всем другим. Но он еще не принят. Скорее всего, он будет принят осенью и в следующем году у обладателей знака «Алтын белгі» преимуществ не будет.

http://edu.gov.kz/ru/news/informatsionnie-soobshcheniya/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-dalo-dopolnitelnie-razyasneniya-po-voprosam-prisuzhdeniya-grantov-etogo-goda

Я в начале поста не зря написала про "шум", потому что это действительно был информационный шум.

Многие выпускники с Алтын Белги переживали за результаты общего конкурса.

Многие способные выпускники без Алтын Белги готовились к тестированию, чтобы в честной борьбе попытать счастья на гранты без ущемления со стороны якобы "золотых" выпускников.

Лично я считаю более справедливым, когда абитуриент, набравший лучший результат (при условии, что это честно) получает грант в обход "алтынбельгийца" с 50 баллами. Что это за "Алтынбельгиец" такой, который вступительные экзамены сдает на 3? Сразу представляется какой-нибудь школьник, подмазавший директору школы за хорошие баллы. И это не мои извращенные фантазии, это знание местных реалий жизни.

Ну а "бог из машины" - это якобы Соломоново решение Министерства:

По абитуриентам, которые получили особо высокие баллы, Министерство будет ходатайствовать перед вузами о выделении грантов ВУЗов. Дополнительно, в этом году Министерство добилось возможности выделения грантов акимами областей на текущий год.

http://edu.gov.kz/ru/news/informatsionnie-soobshcheniya/ministerstvo-obrazovaniya-i-nauki-dalo-dopolnitelnie-razyasneniya-po-voprosam-prisuzhdeniya-grantov-etogo-goda

Это такое топорное решение, потому что деньги на гранты - это живые деньги, которые Министерство выделять не хочет, но готово нагнуть на это ВУЗы (а это не богадельни, а вполне себе хозяйствующие субъекты бизнеса) и акиматы (которые существуют на средства налогоплательщиков).

Министерству надо было, если уж не довели до логического конца законопроект, своевременно в СМИ и в приемных комиссиях извещать об особенностях конкурса, тогда бы не было таких недоразумений

Всем абитуриентам  желаю успешного зачисления!

Дана Джарлыгапова DanaJarlygapova
о себе в словах не говорят)
14 августа 2017, 14:35
3033

Загрузка...
Loading...

Комментарии

самое противное в данной истории, что закон сохранения энергии (вещества, денег) никто не отменял...чтоб дать кому то , надо забрать это у другого.... теперь после того как МинОбр "нагнул" ВУЗы на выделение грантов... ВУЗы пересмотрят свой ценник и остальным студентам кто учится за свои (или деньги родителей) придется платить за обучение дороже... что не есть хорошо и так при не очень дешевом высшем образовании в РК... Соответственно кто то не сможет заплатить и уйдет , а кто то уже в следующем году выберет иностранный ВУЗ и будет там учиться, и не факт, что молодой человек вернется опять в нашу страну... и все это потому , что наши чиновники не могут думать хотя бы на пару шагов вперед...
А потом удивляемся почему наши студенты едут в Омск , Томски и прочие Рязани.
Считаю большим идиотизмом идею отмену льгот для Алтыновцев. В своей жизни ребята отдаются учебе. И этих ребят основная масса, а не 1-2 которые проходят там по блату. Так чего теперь, если имеют возможность так пройти, то теперь смысла в учебе вообще напрягаться нет? Или нет ребят, которые там еле перебивались с 3 на 4, вдруг дают самые высокие результаты на ЕНТ. Почему такие не приводятся факты? Или они в один день раз и «прозрели»???
Можно поднатореть на последних пару классах и затачиваться только под тесты. Тестирование кладезь знаний? Насмешили.
Иметь аттестат с отличием – это большой труд на протяжении долгого времени. Ребята стремятся, стараются. Разве они не заслужили вознаграждения за годы упорного труда? Или ЕНТ у нас настолько прозрачный и неподкупный?
Нет, давайте нафиг похерим все. Причем как-то теперь не обращают на зарубежный опыт, где ученики с лучшими результатами в школе могут рассчитывать на гранты во многие ВУЗы страны без экзаменов.
С "золотым" аттестатом без труда школьники уезжают в РФ поступать на гранты. Соседи забирают лучших учеников, а мы и рады, хлопая в ладоши. Теперь отличникам чего здесь ловить нечего. Для этого все "возможное" делает родное государство с какими-то горе энтузиастами.
в новом варианте будет старый добрый вариант 99 года) при равенстве баллов у отличников преимущество
Ну это общая практика, но у нас её нет при распределении грантов. Золотой знак это примерно как наличие TOEFL при собеседовании. Два кандидата примерно равных будут отличаться наличием сего или нет.
diclev
7
2
Считаю большим идиотизмом идею льготы для Алтыновцев. В своей жизни ребята отдаются бесполезному надрачиванию на оценках. Даже если эти ребята в массе действительно надрачивают на оценки учителей, а не по блату. Так что раньше, они подмазывали 11 лет учителям - решателям их судеб - ради гранта, который во всём мире можно получить простой подготовкой к экзаменам? Или нет ребят, которые там еле перебивались с 3 на 4, вдруг в университете становятся отличниками, получают престижные работы и сваливают за границу. Почему такие не приводились факты? Или они раньше в один день раз и «ослепли»???
Можно подмазывать учителям 11 лет в сельской школе и вообще плевать на экзамены или иметь маму-завуча. Оценки - признак знаний? Насмешили.
Иметь аттестат с отличием – это бесполезный труд и конформность кучке работников школы на протяжении долгого времени. Хоть некоторые из них и стараются, но разве они заслужили вознаграждение просто за факт бесполезного для общества труда, результат которого общество еще оказывается и проверить не может? Или школьные учителя у нас настолько объективны и неподкупны?
Нет, давайте нафиг протупим все. Причем как-то теперь выдумывают зарубежный опыт, хотя в нормальных странах хорошие оценки в школе могут разве что облегчить поступление в университет, если на экзаменах покажет их нелиповость.
нам в школе запрещали драчить
Потому что вы небось просто за пипиську дергали, а надо было сублимировать сексуальную энергию в оценки в дневнике.
А зачем сидеть на последней парте? Чтобы передергивать.

А дневник это показуха
"ученики с лучшими результатами в школе могут рассчитывать на гранты во многие ВУЗы страны без экзаменов." - про это даже в московском медучилище был скандал, что москвичи с 4 не прошли, а из регионов (с восточными фамилиями) отличники прошли - срач на шовинистическую тему был
а еще есть отличники, где каждый учебный год за барана или корову на 5)
diclev
2
0
> Можно поднатореть на последних пару классах и затачиваться только под тесты.
О, кстати, я почти не готовился к ЕНТ и получил грант со ста баллами из 120. Мой средний балл ниже 4,5, в четвертях и тройки бывали. Если этот круглый отличник не липовый, то ему не составит труда повторить мой невероятный подвиг. Не так ли?
я училась на 5 с 1 по 11 класс и была призером областной олимпиады по математике в 10 классе, мне не дали в 99 году Алтын Белги (нужно было бы иметь призовое место на республиканской в 10-11 классе), но я получила красный аттестат, который давал преимущество при равенстве баллов, которое мне не понадобилось, свыше 100 баллов из 120 тогда набрали около 300 абитуриентов по всему КЗ)

поэтому пока некоторые взрослые ахали, что ах, медалистов лишили права поступать на основании экзамена по профильному предмету,я спокойно сдала все 4 предмета)
вступительное тестирование ввели в 99 году при Школьнике

называлась "новая модель формирования студенческого контингента"

выпускные экзамены были в школе
tengrinews.kz
ЗАКОНЫ КАЗАХСТАНА
Главная » Правительство Республики Казахстан (Премьер-Министр РК) » Обpазование
О новой модели формирования студенческого контингента высших учебных заведений на основе государственного образовательного заказа в Республике Казахстан
Постановление Правительства Республики Казахстан от 24 апреля 1999 года N 464. Утратило силу - постановлением Правительства РК от 25 марта 2005 г. N 264 (P050264)

а уже потом ввели ЕНТ как выпускные и вступительные в 1 флаконе

если я пишу, что прошла это сама, а не слышала где-то от кого-то, то это достоверно
а здесь про историю Алтын Белги с 98 года
yvision.kz
Зачем ему повторять "подвиги", если он это делал на протяжении всего обучения в школе?
Это расхлябанным нужно "подвиги" совершать. Им то хоть когда-то надо браться за ум.


З.Ы. Сам не был отличником круглым в школе. Но ребят, которые очень серьезно относятся к учебе в школе, считаю надо поощрять. Так делают во всех развитых государствах. В странах третьего мира проще что-то просто запретить, чем лечить причину. Что у нас и происходит.
> "Зачем ему повторять "подвиги", если он это делал на протяжении всего обучения в школе?"
А в чем проблема посидеть три часа один раз в жизни и подтвердить реальность всех своих пятерок? Коли смог это делать 11 лет.
> "Но ребят, которые очень серьезно относятся к учебе в школе, считаю надо поощрять"
Какой странный мир: поощрять учебу ради оценок, а не ради знаний. Я знаю слишком много отличников, которые по многим предметам разбираются хуже, чем я, хотя у меня там была 4, например. Причина: суперконформизм требованиям учителя. В школе-то не особо разбираются в предмете, а потом выходят и вообще всё забывают из-за отсутствия интереса к предмету. Есть еще гендерные особенности: за одну и ту же работу девочка получит лучше оценку.
У меня были 4 по математике из-за того, что всё мои решения и помарки не нравились учительнице, которая была 5-11 класс. ЕНТ, кстати, восстановила справедливость - ни одной пятерки с 5 класса и 5 в аттестате, eat it up, bitch. =D В универе справедливость уже восторжествовала, 90% оценки - знания.

И вот это всё говно поощрять миллионами тенге грантов на обучение?

> "Так делают во всех развитых государствах"
Инициативы отказаться от оценок в школах в развитых государствах я слышал, обратное - не особо. Пруфы есть? На все развитые государства, 25 пруфов по списку: en.wikipedia.org
учится на отлично в школе это дааааалеко не подвиг

это просто немного терпения и желания
"Так делают во всех развитых государствах"

Могу рассказать какая система в школах Швейцарии:
К 7-му классу учеников распределяют в 3 школы: для "отличников", для средних и для "двоечников". Если родитель ученика или ученик не согласен с оценкой или у него спорная оценка, то необходимо сдать экзамен.
Те, кто попал в школу отличников должны и дальше хорошо учиться. Если ребенок в теч. трех лет учится также хорошо, то его направляют в гимназию (бесплатно).

Также для них считается нормой, когда ученики остаются на второй год если не согласны со своим результатом.

Уже после гимназии ВУЗ для всех платный либо можно взять кредит у государства на обучение. Но в основном довольствуются гимназией, в ВУЗы мало кто идет.

А вот при принятии на работу, в основном спрашивают в какой школе учился.
Т.е. бесплатного образования в ВУЗах Швейцарии нет для граждан Швейцарии?
Интересная и весьма "правая" система по духу, надо заметить. Есть, правда, проблема в таком подходе: к девятому-десятому классу у нас многие отличники и околоотличники скатились, а некоторые хорошисты и околотроечники поднялись. Не знаю, почему так. Особенно это заметно касается мальчиков, девочки либо подскатываются, либо хорошо учатся до конца. Я неоднократно думал о полезности такого разделения, полагаю, что государству разумно оставлять лифты на всё протяжении обучения.
В ВУЗах нет, даже грантов... но многим достаточно гимназии, где учатся уже по выбранной специальности
Да, интересная и сильно отличается от нашей системы. Причем на каждом этапе есть возможность снова пройти тот же курс, если плохо учился.

В бэц(школа для отличников) учатся всего три года, потом могут пойти в гимназию.
В сэк (для средне учащихся) учатся 4 года, потом тоже могут в гимназию.
Но после реала (для двоечников) уже не могут пойти в гимназию, но могут пойти в сэк и сначала отучиться 4 года и только потом в гимназию. Нравится то, что выход есть всегда попасть в гимназию)
По тому, что я от вас услышал - звучит отлично. Разделение "слабые" - "средние" - "сильные" наиболее справедливо, причем то, что "средним" добавляется лишь один лишний год, довольно мало им мешает подняться по лифту. Ну это как я себе представил. И самые "слабые" не мешают остальным. Надо в Казахстан такую же. Главное, не делать "слабых" самой крупной когортой. Можно даже обойтись только отделением "реала" (примерно нижняя треть), потому что это самый большой тормоз для школьников.
Да, согласна с Вами. Такая градация дает стимул многим учиться хорошо, и никто не тянет вниз... все находятся на своем уровне и становится интересней и сложнее учиться. Эта система для большинства подходит. Но иногда и даже просто на примере некоторых двоечников и троечников учеба в школе не показатель мозгов. Плохо, что потом при устройстве спрашивают про школу. Считаю, что школа важна, но есть ученики которым просто неинтересно учиться как все и они забивают на оценки. А потом оказывается они шарят и без школьных рамок. Они не пропадают по любому и в жизни добиваются больших успехов. Это факт.
потому что объединены в одни классы. Поэтому нормальные скатываются до уровня самых глупых

Надо разделять по потокам как в Швейцарии
наши и так уже это делают)

когда создавали "Интеллектуальные школы" (НИШ, президентские), люди горько шутили, что остальные будут быдло-школы, что ли

но в НИШ можно учиться платно (быдло с деньгами не лучше быдла без денег, особенно когда там дети а-ля Усенов), еще и натаскаться можно на курсах подготовки к НИШ

а еще раньше многие обычные школы из-за страха плохих показателей на ЕНТ старались выпроводить троечников в колледжи после 9го - типа зачем вам ЕНТ, идите сразу туда

когда 01 скзаал, что в 10-11 классах надо бы учиться на английском, все ахали, что мы идем как Сингапур и Малайзия, а я написала в фб, но это мало кто тогда заметил, что:
1) на всех не хватит учителей с английским
2) конституция гарантирует 9 классов (ну так было в мои еще школьные годы, когда 2 мальчиков оставили в 10 классе на 2ой год, они в итоге ушли с 9классным образованием), а не 11 классов
3) в условиях ограниченных школ с 10-11 классами , еще и платными, все ли потянут 10-11 классы?

ну и в некоторых странах только начальная школа бесплатная, в Малайзии таксист сетовал моей знакомой, что родился в бедной семье и не смог закончить школу

в турецких современных сериалах та же Фатмагуль заканчивала среднюю школу во взрослом возрасте, это у нас всеобуч и детей в школу гонят с 1 по 9 классы
у меня ощущение, что НИШ и НУ, сделаны не с целью улучшить образование (что на него всем насрать, уже давно ясно)

Исключительно имиджевый проект, чтобы дать свое имя лучшим школам и лучшему университету в центральной азии. (в перспективе)

стране нужны миллионы глупых и безвольных рабочих
стране нужны работяги
наши гос школы такой фигней тоже страдают иногда:сортировка после 4 класса, потом после 6-7, после 9 и т.д.

причем одна школа аж по итогам каждого класса хотела тусовать, там уже родители возмутились - не трогать начальные классы. и как быть с вложениями родителей в классный кабинет, относительно упорядочили

но все же понимают, что многие даже за взятку пихают детей в школы типа РФМШ , потом платят за то, чтобы дети оставались в престижном классе

у нас это будет ярмаркой тщеславия и опять же пострадают середнячки, а это же будущая основа среднего класса по идее
Экспериментаторы... Слишком часто тусовать - это слишком. Все таки психологическая адаптация ребенка к новому классу тоже немаловажна. Думаю даже одного раза достаточно для кз системы. А вот платить за престижный класс - это ппц неискоренимая проблема нашего общества. Неужели родители думают, что детям это на пользу пойдет.
Shpak
3
2
Что это за "Алтынбельгиец" такой, который вступительные экзамены сдает на 3?
_________________________________

У Алтын бильге есть конкретная цена...
Алтын Бильге в ЮКО, и Алматинской области стоит до 1 млн тенге....
Ситуация с грантами ужасна...
Она на грани казахского ШОВИНИЗМА...
Обладателей грантов с не казахскими фамилиями не более 1%...
Подробнее здесь...
Занимательная арифметика от Шпака

yvision.kz
я представляю это) еще в нулевых показывали мальчика из ЮКО со 120 баллами из 120 - 2 слов не мог связать на казахском, лицо не было овеяно дыханием интеллекта)
Shpak
2
0
Каждый третий обладатель знака «Алтын белгі» в Казахстане – выпускник школ Южно-Казахстанской области. Об этом сказал аким области Бейбут Атамкулов.

Аким Южно-Казахстанской области 1 сентября посетил «Назарбаев Интеллектуальную школу» химико-биологического направления в Шымкенте.

«Очень отрадно, что каждый третий обладатель знака «Алтын белгі» в Казахстане – выпускник школ Южно-Казахстанской области. 18112 выпускников, сдававших ЕНТ, показали средний балл 78,8, то есть 30% обладателей знака «Алтын белгі» по республике составляют выпускники наших школ. Все наши успехи в итоге стали возможны благодаря мудрой и взвешенной политике главы государства Нурсултану Назарбаеву», — подчеркнул глава региона.
при этом во Всесибирской олимпиаде по математике, например, много призеров из Алматы, Астаны и приграничных регионов, а не из ЮКО))
А сколько стоит военный билет не знаете?
не знаю, есть стоимость обучения на военной кафедре - легальная услуга
Можно вполне легально заплатить и месяц оттарабанить в армейке. Где-то на юви был пост
ага, конечно.
270 в официальную кассу, и еще 100-150 тысяч на руки офицерам, чтобы тебя в военную школу взяли.

это же Казахстан, тут взятки берут везде и по любому поводу.
там ещё надо платить за то, чтоб тебя взяли.
Прям военник нужен или откосить ? Если откосить военкомате на мед.комиссии надо говорить , что хочешь служить ) они сами тебе припишут всякие болячки , чтобы содрать с тебя как можно больше .
мне просто интересен ценник). в целом если понадобится я бесплатно сделаю себе
diclev
2
0
Если серьёзно, то нужно просто добавлять таким круглым отличникам десяток-другой баллов на ЕНТ. Липовым и суперконформным это не особо поможет, а для остальных это будет серьезным подспорьем.
Это хорошая идея!
Если реально отличник, а не купленый, то ЕНТ для него вообще пустяк. Соответственно зачем ему льгота, если он и так может нормально набрать?
чтобы не нервничал)))
Ну ладно, в качестве льготы можно предложить бесплатную валерьянку (или что там пьют чтобы успокоиться)
С блэкджэком и шлюхами. Вот это я понимаю мотивация учиться на отлично.
еще на выбор любую деваху из троешниц! =)
А девушкам любого парнишу из двоечников! =)
Если ребенок умен и прогрессивен, то ему просто нельзя учиться в Казахстанских ВУЗах.
в крайнем случае) в Назарбаевском) на гранте) и этот вуз не смотрит ни на ЕНТ, ни на Алтын Белги)у них свои нормальные вступительные экзамены

можно туда поступить на грант без АБ и минуя ЕНТ - я таких знаю лично)

если трудно отправить одного очень далеко (инвалидность) или там родители при смерти (но и то родители даже при смерти хотели бы большой дороги детям)
Ситуация неоднозначная.

С одной стороны, когда какой-то (какая-то) бестолочь покупает бельгию, а потом че-то (извиняюсь) пиздит про льготы - хочется таких головой в унитаз макнуть.

С другой стороны - есть ведь реальные пахари, родившиеся в семьях, мягко говоря, не очень богатых. И когда такой(ая) трудяга который(ая) на предварительных выбивал(а) стабильно по 100-110 баллов, а потом на самом тесте переволновался(ась) и накатал(а) на 75-80, а какой-то (извиняюсь) долбаеб приходит и на ура тыкает 120 баллов (то ли от того, что он родился в богатой семье и не боится провала, а удача ведь любит уверенных и недалеких, то ли купили ему эти баллы... и не рассказывайте мне о том, что у нас самое гуманное ЕНТ в мире) это знаете ли мягко говоря обидно, и со стороны пострадавшего может показаться вообще полным беспределом.

Диклев выше похвалился своими талантами, забыв о других значимых факторах помимо базовой подготовки, в числе которых есть и удача, например. Талант - это круто, но одаренные часто люди ленивы. А труд - это то, благодаря чему у нас на прилавках есть хлеб, мясо и молоко. Не стоит об этом забывать и гнобить может и не самых умных, но в хорошем смысле упертых людей.

В то же время идея Диклева просто шикарна: если человек действительно готовился, меньше 70-80 баллов он не получит. Плюс 10-15 и уже неплохой результат - на улице не останется.

Кто прочитает весь коммент - тому конфетка :)
где конфету забрать можно?
Если реально пахарь-трудяга, то может и за бугор свалить с такиии знаниями, в Россию в крайнем случае
таким макаром в КЗ одни тупицы и лодыри останутся как Диклев! =)
xD Грубо :D
Но еще одну конфетку - без разговоров)
Я, кстати, не остался, так что даже тупиц и лодырей не останется. ;-)
=))))))))) Я не хотел обидеть, я фигурально =))))))))))
Вот они и "валят")))
По логике обычно нервничают те, кто ничего не знает и не может. Уверенные в себе ученики должны спокойно воспринимать ЕНТ, если конечно нет других жизненных факторов , которые могут вызвать давление и страх (завуч-дибил/отец-бьёт/мама-больна и тд)
Вот-вооот) Другие жизненные факторы почти всегда есть)

Волнуется ребенок, особенно если он ответственный. С параллельного класса девчонка - шар. Казалось, все знает. А дерзкая какая... Как пуля резкая... До сих пор помню, как она плакала после ЕНТ... Ее одноклассники даже до дома провели - боялись, что ей в голову взбредет что-то.
А известна причина её неудачи?
Не спрашивал лично, если честно, но одноклассники сказали, что перегрузилась нервно, типа: "Я ж отличница! Родители гордятся мной! Я должна попасть на грант!"
Немного всё равно неясно. Я понимаю, что бывает стресс на устных экзаменах, когда тяжело взять себя в руки и выдать свой настоящий результат. При письменных тоже бывает, если времени мало. Но ЕНТ это многочасовой экзамен, почти 4 часа отводится на него. Если человек владеет материалом, то решит без проблем спустя даже часа бездействия и так сказать тупования. Прозвучит цинично и может низко (но жизнь далеко невысокая штука) - сама виновата.

Я слышал истории, как перед ЕНТ близкие умирали у некоторых, вот это да, причина плохого результата. А просто груз ответственности и переживание не оправдание для результата ЕНТ.
Люди плывут... Порой и взрослые, и порой очень сильно... Что с ребенка взять?)

Я считаю что ты жестковат и всех меришь по одной линейке, но ты в праве считать так как считаешь) В принципе у тебя есть своя правда.
Жестокий скорее, а не жёсткий). Жестоковат), вот.

Я не знаю, каким нужно быть идиотом, чтобы не набрать высокий балл ЕНТ. 2-3 задания в каждом предмете могут быть непростыми, но всё остальное элементарное. Я к примеру играл в игры все выходные накануне тестирования. Пока завучи советовали нам выпить валерьянки, если сильно нервничаем. Все просто носятся с этим тестом, а на деле он простой и незамудренный. В итоге нифига не готовился, бесплатно отучился. Поэтому льготу нужно убрать, если чел не может решить тест - он не достоин знака отличия. Тут и думать нечего. А Realidea вечно херню пишет, глуповатый чел.

Система золотого знака давно прогнила. Я 8 лет быть круглым отличником. Директрисса сказала родителям, хотят ли они, чтобы я получил этот знак. Они вытянут и нарисуют мне оставшиеся 3 класса пятёрки. Мы отказались, ибо мне циферки не важны. Если это не мой ММР)))
Перед экзаменом лучше вообще ничего не учить, лучше просто расслабиться, сходить в клуб, потусить гденить, только не допоздна, можно даже чуть бухнуть
ты прав, мой летающий друг
и где же ты учился?
Было бы вполне справедливым лишать обладателей знака Алтын Белгi тех выпускников, которые не набрали например 100-110 баллов из 140. Высокие баллы на ЕНТ должны стать последним рубежом на пути к знаку. Если же отличник учебы, который столько лет готовился к экзаменам и в результате сдает на 60 баллов... А не лишними-ли для него будут эти льготы? Кто-то скажет, что бедный ребенок волновался и т.д, но кого это волнует? Если он идет во взрослую жизнь и так волнуется, то дальше то как он жить будет? Что же он нежный такой? Я считаю, что никаких преимуществ и льгот обладатели знака иметь не должны. Если есть знания, то сами на грант поступят обойдя остальных по баллам, а если знаний нет, то и льготы не спасут.
Как человек,на котором 11 лет лежала ответственность под названием "она будущий алтын бельги школе будет зачет",попробую тоже высказаться.Учеба давалась легко.К Алтын бельги не стремилась ни разу,просто было интересно,учителя хорошие.Период подготовки к ЕНТ совпал с подростковым,сидеть готовиться было неохота,искренне не понимала нафига столько шумихи вокруг этого экзамена.Незадолго до сдачи мою маму пригласили инкогнито в гороно и тонко намекнули на необходимую сумму.Не стала давать.В итоге до золота мне не хватило трех баллов,на грант таки поступила.В универе про алтын бельгийцев помнили до посвящения,чем-то там их награждали.Потом забыли о них.Все.Надо было снова работать на зачетку.
Престижность знака алтын бельги создается искусственно.Родителями,учителями,чиновниками от образования.Никакой полезности для самого выпускника в неа нет.Лишние нервы и попаболь.Кто неглупый,тот на грант и так поступит.Просто не надо ломиться поголовно на экономистов,финансистов и международников.
Да канеш, главное царь в голове! Остальное приложится и без алтынов)
Отличники в своем абсолютном большинстве: деточки учителей, которые тут же в школе работают, просто послушные тихие детки, которым сначала ставят пятерки за отрадно хорошое поведение в начальных классах, а потом уже по накатанной "отличник же" и конечно те, что за "5" "удавятся": будут ныть, канючить, плакать, достанут учителей до печенок, но свою "отлично" получат. Не за знания, а просто, чтобы заткнулись.

А посему за какие такие заслуги их вперед без очереди? Другое дело, что ЕНТ - это такая гребанная лотерея, которая вообще никак не выявляет наличие знаний.
Но-но) Я был отличником до восьмого класса и никогда никакой оценки не выпрашивал - показывал что получалось, а мне ставили, что считают нужным. И мама моя, как ты уже наверное догадалась, не учительница)

Мой друг и одноклассник Аза тоже отличник был (медалист, бельгиец и все дела, кстати). Он вообще всех учителей бесил своей недисциплинированностью, но один фиг заставил их всех ставить ему пятерки, потому что вундеркинд херов, и ниче с этим не сделаешь.

И таких примеров много) Посему не согласен с заявлением про большинство :)
Просто такие, как ты и твои приятели - это и есть меньшинство))

Ведь иметь "отлично" по всем предметам на протяжении нескольких лет - это надо иметь либо блат, либо железную дисциплину (а таких "железорожденных" очень мало). Разумеется, в школе все-таки чаще действует принцип: сначала ты работаешь на авторитет в оценках, а потом авторитет работает на тебя и твои оценки. Класса с 7-8 отличников и потенциальных отличников начинают "тянуть" всем миром - престиж и чоне)))
Ну, может я и правда ошибаюсь... Но почему-то мне все виделось иначе)
есть еще такая способность "академическая успеваемость" - когда ребенок может легко учиться на 5 без всяких там садо-мазо с учителями

это врожденная способность, которая в хорошей среде быстро развивается

diclev
0
0
Школа у меня была давно, но по тому опыту это весьма непросто даже тому, кто нормально разбирается в предмете, нужно быть очень конформным, и усилий тоже приложить нужно, нужно понравиться преподавателю, и пипка между ног может помешать (хотя меньшая часть учителей обращает внимание на пол). У меня в университете легко получился красный диплом, я знаю другие успешные примеры середняков (по оценкам) в школе. Или в универе академическая успеваемость другого рода? В школе весьма специфичные условия из-за её обязательности и всеобщности. Возможно, вы просто попали в более тепличные условия в школе, а когнитивное искажение генерализует ваш опыт на всех. А потом мы все удивляемся, почему мы говорим об одном и том же, но такие разные вещи.
Если ученик за 10 минут решает то, что другие в лучшем случае за урок , зачем нравиться учителю?)

Ну и я не просто отличница, а призер олимпиады )
Школа и университет - одна и та же академическая успеваемость, это одна способность
> "Если ученик за 10 минут решает то, что другие в лучшем случае за урок , зачем нравиться учителю"
Пффф. Причем тут насколько быстро решаешь всё? Пфф, реально тепличные условия. Для меня это даже звучит бессмысленно. Скилл "решил всё быстро и ушел с пятеркой" - это для универа. В школе еще надо чтоб и оформление понравилось, и решение было стандартным (хотя тут не всегда), ну там еще некоторые нюансы, не касающиеся контрольных. Да и не физматом единым, в гуманитарных еще круче были особенности, нужно иметь высокий EQ и хотеть работать его применять для оценок, чтобы всё на пятерки сводить. И д/з все старательно делать. =)
Хотя вот даже иногда хотелось, на экзамене по казахскому в 11 классе я так и не понял, почему некоторым прочитавшим с листочка заранее заготовленный текст поставили 5, а мне, рассказавшим его экспромтом (ну так же и проверяют знания языка, не? и мои знания языка были на 3-м месте после 2-х нативов, по крайней мере остальные не могли говорить на каз.), поставили 4. Учительница по физике, у кого проходил экзамен, потом смеялась: "Видимо, сильно не понравился жюри". Не уверен, но вроде гендер тоже сыграл роль - почти все девушки получили пятерки. "Жюри" было из другой школы.
Академическая успеваемость? Я вот думаю, что школы это не касается, по крайней мере, далеко не всякой. В высшей школе да, там реально простые правила "игры".

> Ну и я не просто отличница, а призер олимпиады )
У меня там было место какое-то по физике в городской, и трояк по ней же, причем тут вообще олимпиады и школа. Правда, это моя вина, но это реально не очень связано, вообще две разных сущности.
Нет, вы понтарезка всей юви
Я вижу у себя некоторую фрустрацию из-за такой разницы в нашем жизненном опыте. =D
У меня была обычная школа , даже не гимназия

Даже красный аттестат облоно разрешило дать из-за призового места на олимпиаде

Поэтому не натягивали на отличников, при всем желании облоно бы не позволило это обычной школе )
Гуманитарные еще легче )
Как-то вы не в тему упоминаете в каждом втором комментарии о своём призовом месте, мы же оценки и отличие обсуждаем, а не олимпиады. Мы не сомневаемся, что вы умная и честно получили свои пятёрки. =)
Что значит теплтчные условия ?
Есть стандарт оценки и все
В случае несогласия можно оспорить

Я как-то получила 4 за диктант, написав терраса как надо , а учитель испарилась на терассу (итальянка, ага )
Она не стала исправлять эту 4 , а я сказала , что хрен с 1 четверкой, все равно за четверть будет 5
В точных науках реально быть отличником и не нравиться учителю. Там же главное решить и все.
Если предмет знаешь, то задачи из школьной программы быстро решаются. В основном они однотипные. Я с некоторыми однокашниками по два варианта на контрольной успевал решать, в этом нет ничего сверхсложного
Потому что олимпиада это показатель способностей, а не подхалимства
> "У меня была обычная школа , даже не гимназия"
В гимназиях вроде намного сложнее стать отличником.
> " Есть стандарт оценки и все
В случае несогласия можно оспорить"

У каждого школьного учителя свой стандарт оценки, и конформность правилам часто важна. Помню биологию, где были почти каждый день "лабораторные", в которых как раз оценка ставилась за точность оформления. Школьники и оспаривать оценку? Это, видимо, менталитет отличников с обычным школьником спутали, кого в школе вообще волнует, заслуженно или нет оценку получил? Главное, свести годовую к четверке, и хватит. Ну кого-то оценки и вправду волновали, они ходили и выпрашивали их, переписывали там что-нибудь, чтобы исправить на 5. К старшим классам, правда, все на это забили и круглых отличников не стало.
> "В точных науках реально быть отличником и не нравиться учителю. Там же главное решить и все."
В университете - да. С чего вы взяли, что главное решить? Блин, это очень очень сильно расходится с моим опытом, почему вы вдвоём говорите очень странные вещи? Я школьные задачи по физике и математике решал в уме, но по физике учился с тройки на пятёрку (mea culpa), а по математике всегда было 4. У других людей, кому помогал с физикой и математикой, было 5. Совсем тупой да, отличником не станет, но дальше начинаются нюансы.
ну программа в 90ых была общая) одинаковая) я бы и в гимназии была отличницей) ходила в школу на районе рядом с домом)

почему оспаривать и выпрашивать вы ставите на 1 доску?

выпрашивать - это челночная дипломатия, была у нас 1 девочка, так себе 4 выпрашивала - говорит математичке, что все 4, только по математике 3, пожалуйста, поставьте 4 авансом, потом сразу же к филологу с той же песней и так далее
А вы как отвечали на уроках? Решали в уме и выдавали ответ или ход решения тоже писали?
У нас было так - вышел к доске - решил по пути записывая ход решения - получил пятерку. У вас разве не так?
обычная школа - это такая, что фильм Германики не шокирует даже спустя 15 лет)
это тепличные условия?)
Оо, он оказывается еще и шокировать должен, у меня наверная вообще школа была куевая))
Я, честно говоря, уже не помню нюансов. Помню, по физике основные тройки и четверки шли из-за лабораторных, где вся суть была в оформлении, думать не надо было. Еще за д/з двойки стату портили.
По математике д/з не проверяли, а за что там вообще ставили оценки кроме контрольных? Я что-то совсем забыл. К доске выходить оценок на четверть не хватит, редко это происходило.
Потлабораторкам по физике точно помню что оформлял все простым карандашом, ручкой и линейкой - все было на отлично. По биологии - вот там надо было красиво и в цвете, а у меня с рисованием совсем плохо, там больше четверки не было никогда.
Дз же надо делать, а как иначе учитель узнает что можешь решать? Он же не экстрасенс.
В большинстве случаев легко можно найти к чему прикопаться, если просто борзо подойти оспаривать без некоторого подобострастия. Даже по точной математике: "вот тут ты не расписал переход, так что остаётся 4" (хотя это суперочевидный переход и никто его никогда не пишет, чтобы решение простой задачи не раздувалось на полтетради), я уж не говорю про окологуманитарные, я там не пытался, меня недолюбливали преподаватели, кроме рус. яз. Иногда поспоришь, когда видишь доказуемую ошибку учителя, но это так ради фана и очков от класса. Есть преподаватели, кого можно оспорить чистой логикой, есть те, к кому нужен специальный подход, и последние всегда есть. Поэтому отличники может просто за собой не замечают, они вполне заметно отличаются поведением касательно оценок от обычных учеников вне зависимости от успеваемости, даже если такие таланливые и одаренные. Ну это кроме того, что обычным ученикам достаточно четверок, которые добываются без особых усилий.
Я фильм Германики не видел, но наверняка там больше про учеников, чем учителей.
ну я мельком видела, больше шума было, что ужас-ужас

ну так там ничего нового ужасюащего не было)
ой, я на таком в школе сильно не заморачивалась, это были не мои проблемы) как там "проблемы индейцев шерифа не волнуют")
но 4 получить легче, чем 5 - это мой сын еще в 1 классе сказал) и он, кстати, не круглый отличник (что меня не парит, но с каждым учебным годом 5 больше, чем в предыдущем классе), это мы оптимум Парето обсуждали - за 20% времени/усилий сделал 80% работы. Но для 100% результата иногда надо довести до конца - но это уже культура чемпионов, не все хотят и не все могут
ну раз так, вот вам ссылка) я прошла 1 этап конкурса "Поэт года" под эгидой российского союза писателей)))
yvision.kz
если лично Вас недолюбливали учителя, это не значит, что другие отличники были подхалимами

не надо свой личный опыт распространять на всех)

меня тоже некоторые недолюбливали, даже поставили 4 за четверть по географии, биологии, ну по труду за шитье была честная 4, я ей лаже гордилась)

и тогда в воздухе заивсал вопрос - если у меня 4, то у кого тогда, мать вашу, 5? у этих подлиз, которым 5 светили только по биологии за лабораторные работы и т.п., ни 1 сочинения, ни 1 контрольной на 5 не было бы)
Там, где д/з что-то значили, их списывали и учителя это знали, что его наличие ничего не показывает, я предполагаю. Откуда брались оценки я не помню. Но помню, что это в старших классах было всё очень легко, вторая часть придуманного в те времена одноклассником ника от "clever". Моё основное раздражение школой идёт от сравнения с университетом, где почему-то снизился субъективный и формальный фактор и выезжать можно было только на одних знаниях.
у вас были тепличные условия в универе))

а я видела, как некоторые преподы чуть ли до отчисления гнобили вполне умных студентов, один к тому времени был призером конкурса Нацбанка даже на 3 курсе))
В универе иногда встречалось то же самое, что в школе, но в сто раз реже. В школе там блин те или иные личные отношения устанавливаются почти со всеми учителями, а с кем не устанавливаются - так это еще хуже. А в университете преподам в основном плевать на студентов: пришел, сдал и победил. Да, это хорошие условия, я не спорю, я всеми руками и ногами за такие. При этом универ у меня был очень хреновый по универским меркам.
> если лично Вас недолюбливали учителя, это не значит, что другие отличники были подхалимами
Вы ударяетесь в крайности, я же просто имел ввиду, что особенности поведения заметны. Это необязательно подхалимаж, и сами люди могут не замечать своих поведенческих отличий.
Anadara правильно заметила, что вы кокетничаете, похоже на то. Расписали по полной еще, какая вы молодец. Хотя я тоже много расписал про себя диагностичного. =D
ой, да сам факт наличия блога у любого человека - это уже "посмотрите на меня")))

я ниже написала про клише. которые не люблю

особенности поведения - так у каждого свои особенности, но Вы же сами писали, что отличники выпрашивали, а Вы не оспаривали, только ради очков перед классом

все, мне надоела эта тема, поэтому я написала отдельно про 4 типа (хоть матрицу делать), где по 1 оси оценки, а по 2 - ум и талант)

на этом я больше спорить не хочу)
Вот сейчас программа разная, поэтому отличники обычных школ отличаются от отличников из гимназий. Хотя, наблюдая за своими троечниками-одноклассниками, какими личностями они стали, поняла, нет большей ерунды, чем оценки) лучше быть троечником в гимназии, зато получить реальные знания и расширить кругозор
Есть стандарт минобраз, поэтому даже в частной супер гимназии будет самопознание)
В гимназии есть дополнительные часы или предметы , иногда платно
Или учебники покупают родители - Петерсон там, Верещагина, с чем периодически борются чиновники

Когда я говорю про обычную школу, то это школа на уровне обычной гимназии (в 1 классе английский и в общеобразовательной, и в гимназии есть ). Простая городская гимназия - это не рфмш и не ниш
Вот даже в Алматы гос гимназии учат таки по местным учебникам, что и оош (общеобразовательная школа )
Академическая успеваемость - это быть "хорошистом", не прилагая особых усилий: не выполняя домашнее задание, не присутствуя на всех-всех уроках и т.д.
Для того, чтобы учиться на "отлично" в школе нужно иметь некоторую степень "занудства": выполнять д/з, не пропускать уроки и пр. В противном же случае будь вы хоть Шелдоном Купером, который к тому ж и гуманитарные науки прилежно учит, не видать вам отличности и золотой медальки, как совесть у МОН)))
Это делать дз на перемене, а на уроках сидеть и заниматься своими делами )
Все это "занудство" я называл бюрократией. Писать рефераты вести все тетради и делать домашку красивенько так, еще карандашиками цветными выделять, запонять журналы и прочие мелкие поручения учителей, плюс общественная работа. Когда перестал все это делать, по гуманитарным предметам стал хорошистом, при этом а качестве знаний не потерял.
Вот, кстати, да: выполняешь общественную нагрузку (кружки там, песни-пляски и костры во славу Одина) и оценки сразу становятся выше - это такое поощрение от благодарных учителей. И это не плохо. Это нормально: учителя такие же люди, как и все, и им приятно ставить хорошие оценки таким вот активным веселым беспроблемным детям.
Просто эти оценки ни об учебе или знаниях. Это оценки "за человеческое отношение"))) И получается, что за счет своей исполнительности и некоего аналога политкорректности у людей потом есть преимущество при поступлении в ВУЗ - ну, что за нафиг?))
но можно быть отличником и без этого, это я не про себя)

мне такие действия в целом нравятся, я и на корпоративе могу быть тамадой для удовольствия)
Дана, мне кажется, вы кокетничаете))

Нельзя быть отличником в этой реальности не выполняя домашку, не пропуская занятия, не нравясь учителям и не выполняя общественных поручений (если только вам родители не купили оценки, а вы все сами и своими умом). Будь вы хоть семьсотсемидесятисеми пядей во лбу. Среди "отличников" нет бунтарей, потому что никто не любит спорщиков и выскочек и ставить им "пять" ни одна учительская рука не поднимется, потому что гордость не позволит. И это мы говорим о "круглых отличниках" (поясню на всякий случай) о тех, для кого обычно вся школа пятерку по физре выпрашивает, чтобы "отчетность не портить"))
ах да, у меня 5 по физре есть, но в секции ЛФК по показаниям)) справка есть)

домашку делала, уроки посещала (даже если иногда прогуливала, то редко), учителям нравилась в той же пропорции как и людям на Ювижн - искренняя симпатия, глухая зависть, непонимание, с чего это она и некоторые о ней такого мнения, вежливое равнодушие и т.д. (это всегда так, я привыкла)))

ну выскочкой меня до сих пор считают) особенно те, кого я считаю тормозами и закомплексованными))

общественными поручениями не грузили, некоторые я сама брала с радостью - наурыз там провести, на линейке выступить)))

но есть одаренные дети, которым трудно быть круглым отличником из-за требований школы, поэтому ниже пост Лианы поставила
кстати, многие приличные зарубежные ВУЗы для поступления к ним в магистратуру/докторантуру на платной (!!! не грант ВУЗа) смотрят на оценки даже не в дипломе о высшем образовании, а на средний балл аттестата - и где-то надо быть без 3, а где-то почти отличником

а еще одна мамаша писала, что ее сын в КЗ сдал хорошо вступительные экзамены в КТЛ, но там балл умножается на коэффициент по оценкам из табеля предыдущей школы по шкале отличники/ударники/троечники

у ее сына была 3 по русскому из-за конфликта с учителем, поэтому итоговый балл был недостаточен для КТЛ. Я постебалась, что КТЛ зря это делает, все равно русский хромает у их учеников, пишущих на латинице, но таковы правила игры
Не везде так. По технарям смотрят именно на профильные предметы в универе, что логично, ведь технарю же не нужна история или философия
вот именно что я это слышала от прекрасного профессионала, который и ИЕЛТС сдал на 8-9 баллов, и опыт у него супер, но диплом с 3 по непрофильным типа культурологии, аттестат с 4 по большей части)

это просто фильтр и бизнес)

в американских фильмах же показывают, как родители стараются ребенка впихнуть в элитный детский сад для трамплина именно из-за таких мещанских показателей)
из ФБ от Лианы Ким про одаренных детей и школы
Лиана Ким обновила статус.
20 мая ·
Почему одаренным детям трудно в школе и зачем для них нужны специальные программы.
Если вы имеете счастье или несчастье (или просто данность)) быть родителем одаренного ребенка, то вы знаете, как непросто организовать его образование, обучение и развитие. Стандартная школа одаренному ребенку не подходит, а школы, которые претендуют на высокий уровень знаний, строго отбирают развитых учеников - работают ровно в том же стандартном подходе, только в бОльшей нагрузке.
Приведу несколько понятных примеров стандартного школьного подхода к обучению, который не подходит одаренному ребенку.
1. Стандартный школьный подход основан на пассивном обучении: тебе что-то рассказывают, объясняют – изволь усвоить и на выходе ровно повторить сказанное и заданное. Для одаренного ребенка это «оскорбительно» на уровне чуть ли не физиологии)). Он хочет учиться активно – отвечать на вызовы, самостоятельно изобретать велосипед, уходить вглубь или вширь так, как ему это интересно, изучать материал с той позиции, с которой ему это удобно, формировать выводы, обогащать знание своей собственной уникальной позицией. Активно перерабатывать знание – потребность одаренного ребенка. Поэтому он, чаще всего неосознанно, отказывается от обучения вообще, если оно пассивно – «неинтересно», «тупо», «не могу». И действительно не может – поперек горла встает, как невкусная еда.
2. В стандартном школьном подходе учитель вынужден давать предмет, ориентируясь на средний уровень класса. Для одаренного ребенка это очень медленный темп – все мыслительные процессы у него более высокого уровня, чем в среднем по больнице, поэтому он обрабатывает информацию быстрее. Казалось бы – это же прекрасно, чего же не быть первым учеником в классе, почему же тогда одаренный ребенок не может освоить порой простые совершенно вещи, не может усвоить даже простую тему. Вот на уроке объясняют, не знаю, формулу сокращенного умножения. Мозг одаренного ребенка включился на начале объяснения, быстро въехал в первый тезис и жаждет продолжения. Но учитель еще битых 5 минут объясняет этот тезис для всего класса. Что делает мозг? Отключается. Он должен снова включиться через пять минут, когда будет озвучен второй тезис темы. И так далее. Получается очень рванный ритм работы – и мозг устает. Соответственно, мозг хуже обрабатывает информацию, а на психологическом уровне, чтобы избежать постоянного дискомфорта вкл-выкл - и вовсе со временем приучается на уроке не включаться. Поэтому стандартный урок может оказаться для одаренного ребенка не только бесполезным, но и вредным. И обычный трудолюбивый ребенок выносит пользу из такого урока, ему это комфортно, а одаренный ребенок – выясняется вдруг, что он вообще в тему не въехал. Это одно из объяснений – почему дети, которые «ты же такой умный, чего тебе стоит!» показывают более низкие академические достижения в школе, чем обычные дети (причем речь не об оценках, а о реальном уровне знаний). Даже спецшкола, если она принимает на основании уровня знаний, а не одаренности – не решает эту проблему. Потому что бОльший объем знаний в этих школах дается не за счет ускорения темпа работы, а за счет увеличения часов при сохранении того же среднего темпа.
3. Еще один момент. Стандартный школьный подход основан на принципе «от простого к сложному» - наращивание сложности и глубины материала происходит поступательно, алгоритмически, регламентированно, подача информации очень структурированна. Одаренный ребенок мыслит творчески (ну отродясь он такой!), у него возникают импульсы, желания рассматривать тему с разных сторон, не ограничиваясь заданной колеей, на "сложные" вопросы он хочет и может формулировать ответы уже сейчас. Легко переключаясь между "простым" и "сложным", для его одаренного мозга нет разницы между этими вещами на стандартном уровне. Одаренному ребенку более всего подходит проектный вариант обучения, задействующий множество разных способов получения и обработки информации – тексты, видео, лабораторные работы, беседы и дискуссии, практические занятия, формирование взаимосвязей с другими областями знания, командная работа, игровые методы и тд. С получением конкретного результата не в виде «усвоенного знания», а в виде творческого проекта, для создания которого понадобилось обогатить знание своим уникальным видением и переработкой, где он не ограничен принципом "от простого к сложному". Тогда одаренный ребенок чувствует удовлетворение работой. Обычное «усвоение знаний» одаренного ребенка демотивирует.
Я могу привести еще множество таких примеров. Суть в том, что общество и стандартная система образования – не могут ответить на запросы одаренного ребенка так, чтобы он развернул свой потенциал. Именно поэтому множество одаренных детей вырастают в нереализованных взрослых, которые когда-то потеряли себя, как интеллектуально, так и психологически. Таланты и гении, которые таки реализуются – делают это чаще всего не благодаря, а вопреки. Хотя можно отметить, что все же почти у каждого из них были какие-то развивающие элементы среды: верящие в них родители, грамотные наставники и учителя (хотя бы по профилю), единомышленники, возможность заниматься своими интересами. Если нет совсем ничего из перечисленного – одаренный ребенок, скорее всего, неосознанно сломается (вспоминаю Великана из «Дом, который построил Свифт»).
Одаренному ребенку (человеку) по жизни труднее, чем среднему, стандартному, нормальному. Он как будто все время вне системы, хотя именно такие люди при благополучном стечении обстоятельств совершенствуют, движут и меняют системы. Одаренность - не только дар, но и большое испытание («кому больше дано, с того больше спросится»). И если вы родители одаренного ребенка – у вас иные задачи, чем у родителей обычного ребенка. Задачи более сложные – потому что у них нет стандартных решений, потому что не получится использовать опыт других, уж слишком мало этого опыта вообще, а еще меньше задокументированного опыта. Вся жизнь одаренного ребенка (человека) и его родителей (пока он ребенок) –квест, постоянно требующий креативности, терпения, настойчивости и смелости.
diclev
0
0
А кто такой "одаренный" ребенок?
например, призер Всесибирской олимпиады по математике) там, кстати, Новосибирский универ дает грант на в/о, если с 8 по 11 класс хотя бы раз стал призером
Думаю, таких детей один на сто тысяч, встретить их в обычных школах околонулевая вероятность.
их больше) и они есть в обычных школах)
Кстати, во время универа я узнал, что со школьными олимпиадниками проводятся подготовительные занятия. Так что тут тоже может быть социальная стратификация, попадёт такой в жопную школу, где никому ничего не надо, и всё. Победители олимпиад - это те, которые не попали в такие школы, а чаще всего наоборот (достаточно посмотреть статистику, кто откуда занимает, почти все - это "особые" школы типа гимназий). А родители просто не ведают, как вредит это ребенку, откуда это знать крестьянам-пролетариям, или им пофиг. И это более вероятно. Эта дама, которую вы выше процитировали, не об очень реалистичных вопросах думает, как типичная педагогиня-психологиня. Важнее всего отсеивать тех, кто поумнее от тех, кто потупее, а там будут действовать естественные процессы развития детей. Mononoke выше привела пример очень классный гос. политики в этом плане, нужно подобное разделение заимствовать, это будет в тысячу раз эффективнее и полезнее, чем выкаблучиваться перед теми детками, которым уже повезло попасть в нормальные школы.
Комментарий удалён автором поста.
Важнее всего отсеивать тех, кто поумнее от тех, кто потупее, а там будут действовать естественные процессы развития детей.
------------------------------------------------------

вот это уже почти фашизм. Потому что у детей еще есть время проявить себя и адаптироваться. Если бы Вас с Вашими 3 и личной неприязнью отправили в в школу для тех, кто потупее - каково это?

у нас и так есть частные школы, спец школы. Например, в РФМШ есть отбор на гранты, но туда поступают и те, кто до этого учился в их платных Келешек и данашым, заточенных на вступительные экзамены.

дети при всех своих врожденных способностях на старте не равны из-за возможностей родителей. Да. в интернете можно учиться почти всему, но загранпоездка погружает в среду и культуру лучше

> "их больше) и они есть в обычных школах)"
У нас в школе ни одним даже близко не пахло.
> "призер всесибирской и победитель жаутыковской, но от гранта РФМШ отказались, остались в своей обычной школе"
Наитупейший поступок ever! Мне так родители тоже сказали "да что там тебе в этой гимназии делать, то же самое образование". А потом в университете я узнал побольше о гимназии побольше и офигел, как мне мои родители-"пролетарии" подкосили жизненный трамплин своим непониманием образования. Но то провинциальная гимназия, а тут РФМШ, прям фейл - император фейлов.
ой, я знаю 2 парикмахеров из РФМШ)))

ну там есть свои нюансы, поэтому по просьба родителей и был пост про выбор школы. Например, многие фанаты КТЛ, а не люблю страшно))
Парикмахеры из РФМШ - это неизбежно. Ну как и гении-алкоголики. Смотреть надо общую картину. И она явно на стороне спецшкол.
там обычная школа - в сравнении с РФМШ обычная, а так - по нужным критериям - хорошая

и потом, если ученик и так участвует во всех конкурсах и побеждает без РФМШ - может, и не надо?

сейчас тем более есть Пифагор - занятия по математике, вот туда детей многие водят, там хорошо занимаются, в этом Пифагоре есть подготовка к экзаменам в НИШ/РФМШ - 40 тысяч, математкиа - 30 тыс в месяц и олимпиадная математкиа -20 тыс в месяц

если ты лучший в группе, то грант на 2месяца, потом снова смотрят итоги. МОжно все время там на гранте учиться, если лучший)))
потому что туда отбирают уже способных, это как КТЛ
и дрючат потом
но вопрос просто вот в чем - зачем школа и что вжано в жизни)

я поставила посты Лианы, ибо там уже все расписано
> "вот это уже почти фашизм"
Я за то, чтобы оставались лифты. Просто есть много тупых детей, которые никак не выберутся, ну генетика у них не та, се ля ви. Для тех, кому не повезло, должны оставаться адекватные экзамены для поступления наверх, и наоборот, падение с лесницы не должно быть ограничено. Думаю, что это можно сделать экзаменами по типу ЕГЭ. Школьная оценка чересчур зависит от необъективных факторов, она не должна решать ничего вне самой школы. Вот у вас по химии может быть нормально было, а мне на химии вообще делать ничего не надо было, только контрольные писать на 5, вот это реально единственное, что я делал за 4 года. Это справедливо? Нет, за пределами школы моя пятерка по химии не должна фигурировать. Сдал общий экзамен и перешел выше, или вылетел ниже.
Ну это я к тому, что швейцарскую систему просто копировать нам не надо. =)
> "дети при всех своих врожденных способностях на старте не равны из-за возможностей родителей"
Согласен, и это одна из самых главных социальных задач государства вытягивать тех, что посильнее - дети не виноваты в фейлах своих родителей.
> "и потом, если ученик и так участвует во всех конкурсах и побеждает без РФМШ - может, и не надо?"
Беру примеры из жизненного опыта. Действительно сильные учителя в средних массовых школах - большая редкость. В гимназиях - локальное известное имя за именем. Еще из нормальной школы ученики будут разъезжаться в нормальные университеты, будут приходить даже представители оных. В задрипанскую школу на окраине в спальнике они не пойдут, и ученики даже не узнают о своих возможностях. Ну и в общем окружение намного более продвинутое, не так, что ты на фоне других прям эйнштейн, так или иначе подтягиваешься.
Хотя бывают отдельные исключения и очень сильные массовые школы, зависит от директора, я уж не знаю этот конкретный случай.
кстати, отличник и одаренный ребенок не всегда совпадают)

но понятно же, что это ребенок, у которого уже видно какой-либо талант - спорт, науки, искусство, творчество, бизнес-коммуникации даже. наверное
Лиана Ким
16 мая ·
Об образовании для современных детей и иллюзии безопасности у родителей.
Наши люди до сих пор хотят иметь гарантии. Буду ребенка дрючить как следует – он будет отличником. Будет отличником – получит грант в вуз. Закончит вуз – получит работу. Получит работу – сможет выживать. Сможет выживать - сможет строить свою жизнь и быть счастливым. Очень длинный путь. Более того, в наше время – путь логически неверный.
Гарантий больше нет. Потому что предсказуемости больше нет. Мир меняется слишком быстро, чтобы мы успели подготовить своих детей к миру будущего. Скорее всего, это даже невозможно, потому что, во-первых, мы не знаем, что это будет за мир, а во-вторых, большинство их нас не поспевают за изменениями уже сейчас. Фетиш отличных оценок и традиционного образования – один из признаков того, что вы, господа родители, не поспеваете. Традиционное образование и уж тем более отличные оценки вряд ли будут сильным преимуществом в мире, где будут жить наши дети. Уже через 10-20 лет большинство работы, в том числе интеллектуальной, будет выполняться роботами. Нафига вашему ребенку нужно будет это традиционное образование, нафига ему нужно будет быть бухгалтером средней руки? Такие бухгалтеры уже сейчас успешно заменены программами во многих приличных компаниях.
Помните из курса истории, как крестьянин с плугом был заменен трактором? Вот примерно то же самое происходит сейчас, человек заменяется умной машиной с гораздо более высокой производительностью и эффективностью труда. Только современные изменения еще круче. И носиться с оценками в наше время – все равно что учить ребенка пахать на плуге, когда уже вовсю используется трактор.
Родительская и образовательная задача крестьянина 19 века была проста – он должен был передать своему ребенку технологию работу с плугом. И это был гарантированный способ выживания, более того – практически единственный способ, выбора у людей того времени почти не было. Но мы не крестьяне и не в 19 веке. Наш мир сильно и быстро меняется. Наши технологии вряд ли будут востребованы нашими детьми. Наши знания и житейский опыт завтра станут ничем, обладание ими вряд ли даст ребенку преимущества в мире будущего. В том мире, который мы не знаем, и к вызовам которого вряд ли способны полностью подготовиться, детям придется искать себя и отвечать на вызовы самостоятельно.
Какое же наследство мы можем оставить своим детям, в чем наша родительская задача в наше время? На мой взгляд, самое ценное, чему мы можем научить детей, что будет для них важно – эмоциональные, личностные, мыслительные и творческие компетенции. Вот что будет опорой для адаптации и самореализации ребенка в мире будущего. Стратегические аспекты жизни, а с тактикой ему придется разбираться самостоятельно.
Школьное и прочее традиционное образование – всего лишь инструмент, с помощью которого ребенка можно развивать. Нет смысла с этим «мучиться», опираясь на устаревшие представления прошлого - есть смысл смотреть в будущее и ориентироваться на вызовы будущего.
И счастье ребенку надо давать сейчас - а не мучить его ради иллюзорного будущего.
Лиана Ким
2 мая
Школы нашего города не идеальны. Но смысла говорить об этом нет никакого, коли решили в школу ребенка отдавать. А есть смысл выбрать наиболее подходящую. По каким критериям выбирать школу для ребенка?
• Определите желательный для Вас уровень нагрузки. Вы хотите, чтобы «ребенка нагружали, умнее будет» или «чтобы не сильно напрягался, было время на дополнительные занятия и простые детские игры»? Лицеи, гимназии и всякие школы для одаренных детей – это больше о первом, конечно. В то же время многое зависит от грамотно организованного процесса обучения. Выбирайте эффективность, оценивайте соотношения «усилия-результат». В большинстве школ результат достигается слишком высокой ценой (хотя многим родителям кажется, что усилия – это и есть показатель качества, якобы происходит развитие трудолюбия и настойчивости). Во всех лицеях и гимназиях нет никакого сверхъестественного результата, почти каждый ребенок их программы освоить может, причем спокойно, но обычно школы не сильно об волнуются об эффективности процесса. Так что приходится выбирать – нагрузка или спокойный ребенок и спокойные родители. Учитывайте не только академические способности и уровень знаний своего ребенка, но и его темперамент (активным детям «сидеть» целый день труднее) и физические данные («сидение» день деньской в закрытом помещении требует недюжинного здоровья).
• Определите, какая организационная культура для Вас предпочтительна. Какова психологическая атмосфера в тех школах, которые Вы рассматриваете? Выбираете ли вы поощрение конкуренции? Или спокойное отношение к достижениям? Культуру, в которой высок авторитет взрослого, учителя (школы «старой закалки») или культ детства (обычно таковы дорогие частные школы в нашей стране, увы и ах). Хочу подчеркнуть: спокойное отношение к достижениям не исключает достижений (а часто совсем наоборот), авторитет учителя не означает подавления личности ребенка (а часто совсем наоборот). Каковы отношения в педагогическом коллективе? Среди детей? Обычно достаточно час провести в стенах школы, наблюдая за происходящим, чтобы почувствовать эти отношения. Конечно, можно побеседовать с родителями учеников. Я отмечаю, что многим родителям нравится конкурентная среда, или среда "любой каприз за ваши деньги" (медвежья услуга детям), или агрессивная среда в детском коллективе («дети готовятся к жизни») и прочая-прочая. Выбирать – вам.
• Частная или государственная? В частных, естественно, лучше материально-техническая база, меньше наполняемость классов, обычно более высокие результаты обучения. Удобно родителям и то, что большинство частных школ предлагают полный день с продленкой и тд. Однако – стоит немалых денег. Однако – оргкультура (см.выше). «Гонка вооружений» как бы неотъемлимая часть оргкультур наших частных школ, в большей или меньшей степени. Готовы? Хотите?
• Бытовые вопросы. Как далеко от дома? Сможем ли обеспечивать ежедневную развозку? Насколько это удобно ребенку и родителям? Комфорт в школе – все эти попить-поесть-пописать. Материально-техническая база, вроде, не главное. Но немаловажное.
• С направлением («уклоном») или общеобразовательная? Лицей (упор на математику), гимназия (на языки) или средняя школа? Я бы не стала в юном возрасте, шестилеток, четко разделять по способностям и склонностям. Например, у меня ВСЕ ученики (вот абсолютно все) любят математику. Потому что я ее хорошо преподаю и считаю одним из основных предметов. И все любят литературу – то есть изучение произведений, их разбор, разыгрывание, разучивание и тд. Они все кто – математики или гуманитарии?) И даже так можно сказать – лицеи и гимназии не дают сверхъестественных знаний ни по математике, ни по гуманитарным наукам, ничего такого, что не может освоить каждый ребенок.
• Достижения учеников и выпускников. Победы на предметных олимпиадах, всевозможных конкурсах и тп. Для меня ненадежный критерий. Бывает такая «культура звезд», «школы чемпионов», когда учителя вкладывают в учеников с потенциалом (как им кажется) много сил, времени и труда, и зачастую это означает пренебрежение другими учениками (может быть, и не менее талантливыми, но не проявившими себя в нужный момент). Так школа поддерживает свой статус, но интересно то, что и в другой школе данный победитель олимпиады мог бы также победить в олимпиаде. Известные школы просто изначально строго отбирают детей по уровню академических способностей и знаниям – чего тут удивляться достижениям?) Также результаты ЕНТ меня не особо впечатляют – если учеников годами дрессируют на сдачу тестов, это еще не значит, что они умны и подготовлены к жизни.
У наших детей помимо школы есть еще и семья, и есть еще большая часть жизни, которая наполнена чем-то другим. От нас, родителей, зависит «не допустить, чтобы школа мешала образованию», и от нас зависит воспитание и развитие наших детей – гораздо больше, чем от школы.

nKw3xH1Ts0rmj2yki9Xe5w7EuHmL0F.jpg
По мне так самое не справедливое было связано с проектниками. Кто-то купил проект и проштудировал его. Затем этот проектник на автомате из-за проекта получал хорошие баллы и он со счастливой лыбой шел брать грант в универе.
да, причем левые проекты или левые конкурсы на Мальте/Кипре, заодно искупались
просто я клише не люблю в целом
1) есть отличники честные, но своего мнения про Чехова нет, даже выпить и потрепаться с ними не о чем ("о чем с тобой трахаться", да это самое)
2) есть не отличники, но умные и интересные люди
3) есть умные и интересные люди, которые смогли быть и отличниками - по ходу дела
4) есть троечники и неинтересные, неумные - ну это уже другой уровень общения

а тупицы с купленными 5 - это вообще младоусеновы)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2948
  • 34
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41
Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

Мой парень – «тиран». Почему я вступила в такие отношения?

История из моей жизни. Я вспоминаю эти отношения и сама не могу понять - как так произошло? А дело в том, что вы и сами не заметите. Это наступает плавно и динамично.
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 14:17
Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Льготное кредитование для молодежи Алматы. Не хоромы, но для начала неплохо

Если вам нет 35 лет и у вас нет своего жилья, то есть интересная гос.программа. Нишевая программа - молодые семьи Алматы до 35 лет, семья - это как минимум 2 супруга без детей.
DanaJarlygapova
19 окт. 2017 / 16:21
Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Доверяют ли граждане Казахстана полицейским? Социальный опрос

Борьба с оборотнями в погонах идёт не один год, но без особого эффекта. Это даёт повод подробнее поговорить о нашей полиции и её проблемах. Как относятся к полицейским казахстанцы?
voiceQZ
20 окт. 2017 / 18:42
  • 2188
  • 38
«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

«Автобусная неделя». Выдержит ли аким Шымкента давку в общественном транспорте?

Аким Шымкента Габидулла Абдрахимов нашёл решение накопившихся проблем городского транспорта. Все ключевые работники акимата некоторое время будут сами ездить на автобусах.
openqazaqstan
18 окт. 2017 / 10:53
  • 1824
  • 34
Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Сказ об офисных планктонах. А какой работник ты?

Я проработала во многих компаниях и повстречала очень много разных интересных людей. Исходя из моих наблюдений, могу описать несколько категорий работников. Может, речь пойдет о ком-то из вас…
Altynai_JA
18 окт. 2017 / 17:51
  • 1780
  • 16
Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

Аркадий Волож привел в Казахстан «Яндекс.Лицей». Плакать или радоваться?

"Яндекс.Лицей" зашел в казахстанские школы. План - учить бесплатно программированию, формировать себе кадры и выйти на мощность 10 тысяч школьников в год.
Zhumanova
18 окт. 2017 / 8:36
  • 1638
  • 14