"Искренний" или "Горбатый"?
Пройдя через КПП и получив бейджи, вместо билетов, нашему взору открылась вожделенная панорама из всего того, что летает.
Статическая экспозиция на Московском авиакосмическом салоне была разделена на несколько категорий. Про гражданскую, бизнес-авиацию и про легенды советского авиапрома я расскажу в следующих статьях, а пока хочу продемонстрировать то, с чем олицетворена мощь современной военной авиации России.
И, так как первым в "строю" экспонатов стоял Ил-76МД-90А, с него и начну свой фоторассказ.
Грузовики Ил-76 завораживают своей улыбкой.
Получивший от "заклятых друзей" в далекие 70-е года, прозвище "Candid" - "искренний" "прямой", он переживает сейчас перерождение. Серийное производство в Узбекистане, на Ташкентском авиационном заводе имени В.П.Чкалова давно заглохло, и руководством России было принято решение о возрождении производства модифицированной версии на Ульяновском заводе "Авиастар-СП"
Почти 40 лет на службе в военной и гражданской авиации говорят о немалом потенциале, вложенном в этот самолет конструкторами КБ Ильюшина. В настоящее время, в России полным ходом идет модернизация старых версий самолета и налажен выпуск обновленной модели - Ил-76МД-90А. Новое крыло, на основе длинномерных панелей послужило улучшению аэродинамических характеристик, позволило увеличить полезную загрузку и взлетную массу.
Самолет получил и усиленное шасси.
А модифицированная для Ил-76 версия двигателя ПС-90А-76, вкупе с другими обновлениями, позволили увеличить взлетный вес со 190 до 210 тонн, увеличить дальность полета на 18% и снизить расход топлива на 12%.
Теперь самолет соответствует требованиям ICAO по шуму и сможет взять на борт 52 тонны коммерческого груза. Кстати, об этом самолете и об его модернизации, на канале Техно24 http://techno24.tv/ был показан отличный фильм. Редакция этого телеканала любезно разрешила мне опубликовать это видео и здесь. Поэтому - наслаждайтесь: https://www.youtube.com/watch?v=kCYGF69seGk
"Белый лебедь" или "Blackjack"?
На МАКС 2017 я, впервые в жизни, смог своими глазами, так сказать - "в живую", увидеть один из самых красивых самолетов - Ту-160. "Белый лебедь" или, как прозвали его на Западе - "Блэкджек".
Сверхзвуковой стратегический ракетоносец с изменяемой геометрией крыла гордо несёт на себе имя - Николай Кузнецов.
Легендарный советский конструктор авиадвигателей разработал немало "пламенных сердец" для советской авиации. Именно его детища стоят на соседствующих по экспозиции МАКС 2017 самолетах - Ту-144 и Ту-95 МС.
В настоящее время рассматривается вопрос о возрождении производства этого грозного оружия с элементами модернизации. А здесь можно посмотреть фильм телеканала Техно 24 про этот самолет: https://www.youtube.com/watch?v=HuPmGYRKwrA
Рык "Русского медведя"
Противовесом легкому и стремительному силуэту "Лебедя", рядом стоял Ту-95 МС "Саратов".
Но, архаичный, казалось бы, турбовинтовой бомбардировщик-ракетоносец, до сих пор несет дежурство в составе ядерной триады Росcии.
Незабываемый рокот его восьми пропеллеров, за что он и был прозван "Медведем", до сих пор разносится небесах.
И, по традиции, фильмец)))) https://www.youtube.com/watch?v=SSilvLQAepU
"Оплот" или "Наш ответ Чемберлену" американской системе"Авакс".
Самолет А-50У, созданный на базе Ил-76МД, назван служит для проведения радиолокационного дозора и для наведения на цели.
Новые цифровые системы обработки информации и увеличина дальность полёта. Самолет "встал в строй" в марте этого года.
"Изделие 45" или как Кузьмич корову перевозил)))
Да-да, именно эти самолёты мелькали в том фильме про национальную охоту).
Сверхзвук, изменяемая стреловидность и первые автоматизированные системы в советской авиации.
Опять же, благодаря заделу советской конструкторской школы, рассматривают возможность модернизации этой машины, до появления нового поколения бомбардировщика.
Пролетая над гнездом...
"Старичок" Ан-30 не случайно попал в почетный список "грозных оруженосцев". Этот самолёт разрабатывался для аэрофотосъемки и геодезии на базе пассажирского Ан-24. От предшественника, по прозвищу -"вибростенд" он получил и НАТОвское прозвище - "Лязг". Он до сих пор " в строю" у военных лётчиков и используется для пролетов над территориями стран НАТО по договору "Открытое небо".
Рядок их, правда, в ужасном, плачевном и не лётном состоянии, стоит и в Бурундайском аэропорту. Вот только снимать их охранники всегда запрещают, ссылаясь на стратегичность и секретность.
Продолжение следует....