«От нуля к единице. Как создать стартап, который изменит будущее». Хорошо, что слово «стартап» не отпугнуло – отличное умное чтиво.

Ақиқат Акс Рас August 11, 2017
1111
10
34
0

По сути эта книга даже не о бизнесе. Скорее это взгляд на современный мир умного и разностороннего человека. Книга встряхивает читателя, срывает розовые очки и тыкает носом в будущее, которое уже...

Слово «стартап» уже порядком всем надоело. А уж когда оно вынесено в заголовок… В книжном магазине я бы прошел мимо такой обложки. К счастью для меня, друг, мнение которого я высоко ценю, настойчиво рекомендовал эту книгу к прочтению. Я послушал его и не пожалел.

Сыграло свою роль и то, что один из авторов Питер Тиль – основатель PayPal, а не очередной безродный гений коучинга. Чуваки из «мафии PayPal» уже давно стали легендами. Линкедин, Ютюб, Инстаграм и даже Фейсбук – это далеко не полный список того, к чему они приложили мозги и кошельки.

По сути эта книга даже не о бизнесе. Скорее это взгляд на современный мир умного и разностороннего человека. Книга встряхивает читателя, срывает розовые очки и тыкает носом в будущее, которое уже наступило.

***

В начале читатель сразу погружается в очевидный (хотя и не для всех) статус кво.

Технологический прогресс человечества буксует. В конце прошлого века мы жили в мире чудес. Люди летели на Луну, рыли тоннель под Темзой, вступали в интернет эру.  Сейчас же мы прочно застряли в яблочно-андроидном сиропе, и никто уже не ждет прорывов. Мы движемся маленькими шажочками в направлении мизерных улучшений уже существующих технологий. Никто (за исключением, пожалуй, Маска) не имеет смелости мечтать по-крупному. Наше поколение – поколение обывателей, а не первопроходцев.

***

Авторы приводят очень интересную в своей простоте классификацию стран и их исторического багажа. Здесь всего два критерия – определенность/неопределенность, оптимизм/пессимизм.

В итоге получается матрица с четырьмя ячейками. В ячейку с неопределенным пессимизмом авторы поместили современную Европу. Их вердикт - европейцы не верят в светлое будущее, и движутся скорее по инерции, не зная, что предпринять. (на долларах пишут «верим в Бога», а на евро следовало бы писать «гоняем балду», троллит Европу Тиль.).

Как ни странно, ячейку определенного пессимизма здесь занимает Китай. Бешеный прогресс Китая связан лишь с низкой точкой старта, уверены авторы. Сами китайцы понимают, что в будущем их ждут суровые проблемы – общество разовьется и изменится, а массовое потребление не сможет догнать американское. Поэтому и народ, и элита настроены пессимистично. Но при этом совершенно определенно знают, что грядет впереди. В итоге, низы экономят каждый грош, а богатые люди стараются вывести капиталы из страны, утверждают авторы.

К оптимистам же они относят американцев. Правда до 80х они пребывали в определенности по поводу будущего. Строили грандиозные планы, реализовывали масштабные проекты. Сейчас же их настигла неопределенность. Они уверены, что все должно быть хорошо, но как – не знают и даже знать не хотят.

В связи с этим, интересно наблюдение о том, что в этом обществе никто не имеет понятия, что делать с деньгами. Компании несут их в банки. Банки, тоже не соображая, что делать, отдают их инвесторам. Те опять же не зная, куда потратить, диверсифицируют в гос пакеты и ценные бумаги. Всюду царит неопределенность, но все верят во все хорошее. Отсюда и растут корни пузырей и кризисов, уверены авторы.

***

Одним словом, авторы имеют свой взгляд на происходящее в мире. Взгляд не зашоренный масс медиа и проплаченными экспертами.

Основной посыл книги – у нас нет другого выбора кроме совершения открытий, внедрения революционных подходов, и нового мышления. Горизонтальное развитие и глобализация не смогут обеспечить нас ресурсами. Такими темпами мы только загоним человечество в темные века и экологический апокалипсис. Вдохновляет, да?

 

Оцените пост

32

Комментарии

1
Спасибо за ваше резюмирование книги, но мне кажется, что главный посыл в том, что надо создавать монополии. Тиль даже в своих интервью постоянно говорит, что конкуренция это плохо, и успешные компании (как вы отметили) создаются исключительно за счет пропывных ииноваций.
-2
Сейчас ватаны набегут и не читая статьи начнут оскорблять Илона Маска.
1
согласен, если говорить о бизнес составляющей книги. просто мне было больше интересно видение мира, а не стартап рецепты. насколько я понял, монополии, компании и прочее - средство, а цель - выживание вида
0
Маску повезло что он успел продать свой Zip2 стартап на пике доткомовcкого пузыря имея при этом финансовую помощь бизнес ангела в то время за любую херню из силиконовой долины с упоминанием об интернете можно было продать за мульоны.
0
Дело в нахождении ниши. Вот придумали чуваки пайпал, вовремя, первыми, заняли её. Все, нужно думать про другие области.
Показать комментарии