Сочувствтие Госпоже Месть или Как я научился не волноваться и полюбил корейское кино

Iforgotmynickname 2017-8-5 09:49
97
0
0
0

"Сочувствие госпоже Месть" - это заключительный фильм из "трилогии о мести" режиссера Пака Чхан Ука. Если вы не слышали об этой трилогии или об этом режиссере, то, наверняка слышали о фильме...

"Сочувствие госпоже Месть" - это заключительный фильм из "трилогии о мести" режиссера Пака Чхан Ука. Если вы не слышали об этой трилогии или об этом режиссере, то, наверняка слышали о фильме "Олдбой". Снял его именно Чхан Ук и фильм этот является вторым из трилогии. Началось же все с фильма "Сочувствие господину Месть".

Знакомство с трилогией о мести, как это часто бывает с трилогиями, я начал не с первого фильма, а с самого известно. В трилогии о мести этот фильм "Олдбой". В то время, я не очень любил корейское, да и всё азиатское кино, так что этого фильма мне хватило. Настолько, что я даже не стал лезть в вики и читать всю инфу по фильму. Наверное, поэтому я и не знал, что "Олдбой" входит в какую-то там трилогию. Но, как я уже сказал, азиатские фильмы мне не очень нравились, так что, если бы я и знал, что это часть трилогии, я бы всё равно не осилил. Но после того, как посмотрел всю трилогию, могу с уверенностью сказать, что из-за того, что начал просмотр не в порядке, я ничего не потерял. Ибо сюжетной связи у фильмов нет.

Кроме того, "Олдбой" очень сильно отличается от двух других фильмов. Да, и несмотря на то, что это трилогия, поговорить мне хочется только о последнем фильме, который мне понравился больше всего.

И как вы, наверное, могли догадаться все фильмы связанны местью и рассказывают о мести. И раз уж я упомянул, что "Олдбой" отличается от двух остальных фильмов, стоит сказать, что "Сочувствие господину Месть (первый фильм) и "Сочувствие госпоже Месть" (последний фильм) связанны ещё и своим лейтмотивом.

Похищения людей бывают во благо и во зло, похищения во благо — это когда похищаешь ребёнка, а потом благополучно возвращаешь его родителям после того, как всё закончилось.

"Сочувствие госпоже Месть" вышел в 2005 году, спустя 3 года после выхода первого фильма, и что самое главное уже после выхода фильма "Олдбой", от которого в восторге был Тарантино, да и сам "Олдбой" собрал кучу наград. Пак Чхан Ук с фильмом "Олдбой" поднялся очень высоко и со следующим фильмом, который мог бы оказаться не таким хорошим, как предыдущий, режиссер рисковал упасть, причем очень больно. И Чхан Ук сделал то, что сделал. Сознательно изменил направление фильма, добавил такие элементы, которые отличаются от остальных фильмов. Это его и спасло. И именно это сделало фильм столь хорошим.

Первый фильм, "Сочувствие господину Месть", ничем не удивлял. Это была история о мести, без операторских изысков, без неожиданных поворотов. Этот фильм прямо говорит, что мстить плохо. Он прямолинейный.

"Олдбой" тоже история о мести, но с чуть более интересной операторской работой и закрученным сюжетом с неожиданными поворотами. И самое главное, в "Олдбое" начинает более явно проявляться, то, что зарождалось в первом фильм - атмосфера ужаса происходящего. Ты сидел и думал "какого черта происходит", происходящее ужасало тебя.

В "Сочувствии госпоже Месть" всё то же самое: история о мести, чуть менее прямолинейная, больше операторской работы, больше спецэффектов. И что самое главное - атмосфера ужаса происходящего стала абсурдной. Я такого никогда не переживал, но мне кажется, что атмосфера в фильме - это та грань, на которую переходит человек, прошедший через ужас.

Кроме того, немаловажный факт - главный герой "Сочувствия госпоже Месть" женщина. И всё атмосфера фильма, как мне кажется, присуща именно женщине. А атмосфера "Олдбоя" присуще мужчине. Я не хочу сказать, что это плохо или хорошо, мне лишь так кажется. Но, если не брать это в расчет, то последний фильм трилогии - это логическое завершение.

Я бы сказал, что все три фильма - эта стадии, через которые проходит человек, испытавший что-то ужасное. Сначала (Сочувствие господину Месть) человек проходит через это событие. Затем (Олдбой) человек осознает это событие. И наконец (Сочувствие госпоже Месть) человек реагирует на это событие.

Как я уже говорил, Пак Чхан Ук решил добавить в этот фильм очень неожиданные моменты, на первый взгляд. Например, тут много очень смешных сцен, в моменты, когда смешно не должно быть. Ориентируясь на стадии из абзаца выше, с человеком случается, что-то плохое, он осознает это и реагирует на это и реакция его - истерика. Именно это в фильме и показано - истерика. И я считаю, что это логическое завершение остальных фильмов.

Наверное, именно поэтому фильм мне и понравился больше остальных. И тут ещё очень красивая актриса

Трилогия о мести прочно заняла место в списке моих любимых фильмов. Посмотрите сами. Да, вот так вот всё сумбурно

Оцените пост

0