Вот многих удивляет и печалит возросшее в 21 веке неравенство между людьми, но на самом деле это - закономерный продукт свободы выбора.
Деградировать и терять конкурентоспособность - это же тоже чей-то осознанный выбор, если вдуматься.
Вообще, современный мир требователен к технологическим знаниям и навыкам - к знанию физики, химии, математики, программирования, проектного управления, стандартизации и т.д.
Достаточно грустно то, что хоть в общем виде мы понимаем, как работают продвинутые продукты и услуги - мобильный телефон, микропроцессор, биллинговый сервер, разное программное обеспечение, производство фильмов и компьютерных игр, баллистические ракеты, солнечная энергетика, - но мы не понимаем точно, детально, не владеем процессом.
Фактически, если завтра другие страны исчезнут, то Казахстан вернется в 20 век через неделю и в 19 век через год, настолько у нас зависимость от внешних компетенций.
При этом, как ни парадоксально, у каждого в эпоху "интернета вещей" будет доступ к лучшим образовательным ресурсам.
Я сам замечаю, что некоторые видео на Ютюбе и некоторые ответы на Quora гораздо полезнее и информативнее, чем общение с нашими местными специалистами.
Ну сами представьте:
1) Имеется терабайты первоклассного материала по любой тематике: от исламизации Индонезии до подходов к холодному термоядерному синтезу. А для детей - удобное программирование и игровые лекции с примерами на сложные темы.
2) Если что-то непонятно - задавай вопрос на Quora и тебе ответят.
3) Алгоритмы искусственного интеллекта позволят совершать синхронный перевод с другого языка в реальном времени. Вместе со Скайпом это позволит нанимать для свого чада преподавателя из другой страны, т.е. пул учителей не будет ограничен Казахстаном. Например, для курса программирования гораздо лучше нанять кого-то из Индии или Украины.
4) Появятся специалисты по планированию домашнего обучения, которые будут помогать родителям выстраивать индивидуальный план обучения, подбирать внешние ресурсы и давать советы по контролю успеваемости, а также давать обратную связь по его успехам.
Тут даже особых денежных затрат не нужно от родителей - главное, желание обучить ребенка действительно полезному и готовность самому погружаться во все это.
Поэтому я считаю, что в будущем неравенство еще больше возрастет.
Кто-то будет своих детей обучать основам программирования и социологии в 13 лет, а чьи-то дети будут сутками пастись в Инстаграме и смотреть видео трясущихся жоп.
Такова селяви.