Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
2
07:34, 24 июля 2017

Выезд на встречную полосу — Ситуация из жизни (в фотографиях)!

Недавно в Казахстане приняли поправки в "Кодекс РК об административных правонарушениях" (в часть 3 статью 596) по наказанию за выезд на встречную полосу  с целью уточнения в каких именно случаях такие наказания (а именно не много не мало - ЛИШЕНИЕ ПРАВ!) стоит применять к автовладельцам...

Очевидно, сначала одни товарищи вносившие поправки, а потом другие товарищи, голосовавшие за утверждение данных норм - оказались не в полной мере компетентны в четком изложении своих мыслей, и донесении их до простых людей. А также не подумали описать все возможные ситуации, в которых данные поправки применяются или наоборот не применяются и какие могут быть исключения, чтобы не допустить риска коррупции на дорогах!

Поэтому сегодня "В МВД дали разъяснения по наказанию за выезд на встречную полосу" (с) https://www.nur.kz/1563912-v-mvd-dali-razyasneniya-po-nakazaniyu-za.html

Спрашивается - зачем принимать такие непонятные обывателю поправки, если их нужно разъяснять? Авторы поправок вообще сами ездят по дорогам вне кортежа или служебного авто с водителем?

Я, как водитель с более чем 10 летним стажем утверждаю, что в ПДД должно быть исключение, гласящее "в случае если на дорогах образовался затор, и на взгляд водителя это надолго, он имеет право, убедившись в безопасности маневра и подавая соответствующие сигналы, либо развернутся через двойную сплошную и покинуть затор в обратном направлении движения, либо объехать его по встречной полосе, либо иным путям движения, включая обочины и тротуары!"

Ясно, что "на взгляд водителя" у каждого водителя свой, поэтому там и описано все остальное - безопасно, подавая сигналы и тд.... Потому что такие правила нам диктует не догмы Закона, а жизнь в больших городах!

В подтверждение этого, я сейчас расскажу о двух ДТП, незначительных и без большого ущерба, но которые произошли сегодня почти в одном месте в районе улиц Темирязева и Байзакова, и которые:
- парализовали движение в окрестности 500м уже с самого начала ДТП;
- вызвали вынужденный объезд по встречке участников ДТП водителями, что в соответствии с новыми поправками сотни автовладельцев прямо сегодня нужно было бы лишить прав!
- вызвали вынужденный объезд по тротуару, как раз вовремя отремонтированному Акиматом Алматы :-) За что тоже всех участников нужно наверно оштрафовать?! А это - десятки автовладельцев, кормильцев своей семьи!

Первое ДТП - крузак и легковая столкнувшись по касательной на 90% перекрыли улицу Темирязева по "нижней стороне" на запад. Это вызвало для всех едущих на запад, особенно крупногабаритных автобусов и троллейбусов движение по встречной полосе..
Лишаем прав?

01. Извините за качество фото - снималось на гаечный ключ.
Blog post image

02.
Blog post image

Просочившись с большим трудом и повернув вниз на Байзакова - обнаруживаем нереальную пробку и там. Сначала списываем на то, что часть людей с Темирязева тоже решили уходить вниз на Байзакова вместо движения прямо ибо там ДТП.
Но через пару минут замечаем как огромный мусоровоз корячится метрах в 100 внизу пытаясь развернутся ВВЕРХ по Байзакова (для справки не алма-атинцам: Байзакова односторонняя вниз).
Понимаем что внизу разварачивается еще один апокалипсис, протискиваемся все таки вниз.
Мусоровоз наконец развернулся и проезжает мимо нас, а мы обнаруживаем что все легковые впереди нас сворачивают на новый, отремонтированный Акиматом Алматы тротуар, и едут по нему вниз.

03.
Blog post image

Хорошо, поступая как все - едем за ними по тротуару.
04.
Blog post image

Что мы видим через 50 метров? Одна легковая подрезала другую, и произошло небольшое ДТП, отчего улица Байзакова - состоящая по существу из 1.5 полос потому что по краям все забито припаркованными авто - стала парализована. Сзади легковых стоял грузовик - я незнаю, был ли он тоже участником ДТП ибо в движении это было не понять.
05.
Blog post image

Объехав это ДТП снова выезжаем на Байзакова и дальше дорога абсолютно пуста.
Теперь всех ехавших по тротуару водителей тоже стоит оштрафовать, я так понимаю, в соответствии с нормами правил?

Или что должны делать автовладельцы в такой ситуации по мнению МВД?
Собрать пробку на километр, чтобы в том числе и ГАИ не приехала через пробку и не смогла ничего разрулить?

Жду очередное толкование данной ситуации, а также не теряю надежды на внесение правильных, понятный поправок в Закон, удобных для граждан и автовладельцев и отражающих реальную жизнь на дорогах больших городов.

А пока - в том числе именно поэтому - я и продал свой автомобиль, лишив себя риска непонятных законов, освободившись от необходимости получать по ним толкования, а также перестав наконец вступать в диалоги с представителями ГАИ на тему "пил - не пил, че такой умный что ли?" и поручив все эти проблемы уличным таксистам, услугами которых и пользуюсь.

Радость остальных бонусов от продажи личного авто:
- нет необходимости платить автоналог
- нет затрат на бензин
- нет затрат на автозапчасти
- нет затрат на страховку
- нет затрат и даже рисков штрафа
- нет затрат на парковку
- нет проблем с фактом самой парковки, отсутствием места и т.д. - я приезжаю на такси или автобусе в любое самое загруженное место
- нет страха, что ночью с машины ушлоганы снимут что-нибудь
- нет пустых трат в размере самой стоимости авто

В связи с чем лично я очень поддерживаю усилия Акимата Алматы направленные на ориентирование города на общественный транспорт, велосипеды, такси и создание города для пешеходов!

Мои фоторепортажи на эту тему сейчас готовятся, и будут появляться по мере завершения ремонта отдельных дорог.

Всем - ни гвоздя, ни жезла!

2
1700
9