"Дюнкерк" - когда само спасение это уже победа

Гульмира И 2017 M07 21
701
9
20
0

Всегда во все времена были смельчаки или немного сумасшедшие люди, которые жертвовали собой ради спасения других. И именно об этих людях снят "Дюнкерк".

Все мы привыкли к гениальному уму Кристофера Нолана, преподносящему зрителям такие картины, от которых голова идёт кругом и после просмотра которых надо большое количество времени и терпения чтобы вновь начать воспринимать другие фильмы, мягко говоря, не дотягивающие до его уровня. Но в этот раз он решил отойти от экранизаций романов/комиксов, не делать ремейки и не обращаться к оригинальным историям, как он обычно делает. Сегодня у Нолана своего рода дебют - он снял свой первый фильм, основанный на исторических событиях Второй мировой войны, а именно показать свой взгляд на чудесное спасение пойманных в ловушку более трехсот тысяч солдат, чья эвакуация стала маленькой победой в великой войне.

К сожалению, я не помню подлинную истории Дюнкеркской операции, поэтому буду опираться на знания Нолана, не просто снявшего картину, но и написавшего сценарий (если не ошибаюсь, это третий фильм, сценарий к которому он написал сам). Поэтому в самом начале фильма меня шокирует приказ спасти 30 000, когда около 400 000 измученных солдат, совсем ещё мальчишек, ждут эвакуации на берегу. Но это жестокая война, и, как нам показывают в дальнейшем, основные силы берегутся не для спасения солдат и отвоевывания уже почти захваченного вражескими силами города, а для более крупных битв в ближайшем будущем. Берегутся правительством, вынужденным продумывать действия на много шагов вперёд, как в шахматах, жертвуя людьми, чтобы в конце победить в партии не на жизнь, а на смерть.

Но всегда во все времена были смельчаки или немного сумасшедшие люди, которые жертвовали собой ради спасения других. И именно об этих людях, снят "Дюнкерк".

Ведь кто бы ты ни был, - коммандер, следящим за эвакуацией своих, но не спасающийся после неё с офицерским составом, так как союзническим войскам может потребоваться помощь при их эвакуации; летчик, прикрывающий переправу солдат, с кончающимся топливом и не бросающим самолёт до конца (ведь при катапультировании ты сам выживешь, а самолёт может спланировать на вражескую территорию и как рождественский подарок преподнести все технические усовершенствования для изучения врагам);гражданский старик, идущий на прогулочном судне в опасные воды, чтобы спасти как можно больше людей; просто упрямый мальчишка, чья глупая смерть позволила не повернуть на полпути, а идти вперёд, не смотря на страх и близость смерти, - ты борешься не просто за свою жизнь, ты борешься за человечность, за чужих людей, которые могут оставить тебя, могут не прикрыть спину, но позволить себе проверить это ты просто не можешь, так как каждая жизнь ценна, даже того кто хотел тебя сбросить как не нужный балласт. И пусть попадаются те, кто хочет спасти свою шкуру любой ценой, войны выигрываются теми, чьим мерилом считается спасение товарища, - теми, кто не может развернуться и уйти, когда другим требуется помощь. Войны выигрываются теми, у кого есть честь,теми, о которых и снят "Дюнкерк".

Но это был бы не Нолановский фильм, если бы в течении всего фильма зрители просто восхищались героями, не проживая с ними каждый трудный момент и не переживали из-за их выбора. Возможно виновата во всём технология IMAX, от которой захватывает дыхание, словно это ты летаешь, выбираешься из тонущего корабля и вырываешь жизнь из лап смерти. Возможно Циммеровская музыка, вызывающая мурашки и напоминающая Интерстеллар, нагнетает атмосферу и заставляет чуть ли не подпрыгивать на кресле. Возможно сама атмосфера военных действий сжимает у зрителя сердце, хотя и не выжимает слез, как обычные фильмы о войне и безысходности. А возможно всё это из-за чудесного феномена под названием Кристофер Нолан, вкладывающего в свои шедевры столько души, что ни на секунду не сомневаешься в словах и поступках героев, чьё выживание воодушевило целый народ.

Как бы то ни было, этот фильм больше чем фильм об эвакуации, больше чем шедевр мирового кинематографа, больше чем любые слова, что не способны описать и четверть того восторга, испытанного от просмотра "Дюнкерка". Нолан в очередной раз смог переплюнуть самого себя и залезть так глубоко в душу, что понадобится на этот раз гораздо больше времени и ещё как минимум пару походов в кино на этот фильм, чтобы успокоить бурлящую в жилах кровь и вернуться на грешную землю обычных фильмов после такого полета в небеса высшего качества настоящих картин.

10 из 10

Оцените пост

19

Комментарии

1
Фильм нудный и скучный. Отсутствие нормальных актеров спишу на бюджет. Батальных сцен нет, унылые самолетики не в счет. Больше поражают подобные рецензии которые пишут что их "шокирует приказ спасти 30 000, когда около 400 000 измученных солдат" - знание истории налицо. А про то "самолёт может спланировать на вражескую территорию и как рождественский подарок преподнести все технические усовершенствования для изучения врагам" я думаю и говорить не стоит. Фильм одноразовый 5/10
0
Хорошее кино. Атмосфера гнетущая передана отлично, при этом смогли как-то обойтись без мясорубки на экране, не в пример многим другим военным фильмам. Учитывая напряженную обстановку в мире, фильм смотрится уже не как напоминание, а скорее как предупреждение, и уж точно не кажется чем-то нереальным и далеким. С детективностью переусердствовали конечно, но зато Том Харди красивый)
0
В Севостополе, кстати, своих солдат бросили, во Вторую Мировую. Начальство оттуда бежало впереди всех, и попали в плен к итальянцам. А немцы потом из того же Крыма всех своих вытащили. Это к слову о цене жизни солдата. Как ее ценят.
0
Впоследствии, британский премьер охарактеризовал «Динамо» не иначе как чудо, СМИ идею подхватили и нарекли «Дюнкерк» катастрофой, обернувшейся триумфом. Формирующийся образ произошедшего Черчиллю не понравился. Опасаясь героизации случившегося, в день завершения эвакуации он вновь выступил в Палате и призвал не наделять эвакуацию атрибутами победы: «Войны не выигрываются эвакуациями».
0
Героизация поражения, это нечто....
Англичане и французы проиграли битву Дюнкерк 26 мая - 10 июня 1940 года и бежали на побережье. Гитлер милостиво позволил им покинуть Францию, несмотря на то, что Вермахт имел абсолютное преимущество, а Люфтваффе абсолютное господство в воздухе. Приказ отпустить проигравших лично отдал Гитлер.

По прошествии семидесяти пяти лет события, произошедшие на унылых песчаных пляжах неподалёку от французского города и порта Дюнкерк, не дают покоя историкам. Мифов вокруг этих событий придумано немало. Единственное, в чём согласны историки, именно там была спасена Британия, и спасителем её стал Адольф Гитлер.

Казалось, что положение безнадёжно. Но вдруг случилось то, чего никто не ожидал. 24 мая Гитлер отдаёт приказ немецким танковым дивизиям, двигавшимся вдоль побережья Ла-Манша.

Приказ гласил: «Наступление прекратить!».

Однако главная загадка этой операции так и осталась нерешённой. Чем объяснить этот странный «стоп-приказ» Гитлера? Почему немцы дали британцам шанс вырваться из дюнкерского капкана? Существует несколько версий, объясняющих случившееся.

Основная из них такова: Гитлер сознательно выпустил англичан из Дюнкерка, так как рассчитывал на последующее быстрое заключение мира с Британией. Фюрер резонно полагал, что избиение сотен тысяч английских солдат под Дюнкерком очень сильно озлобит жителей Британских островов и сделает невозможным проведение мирных переговоров.

В эту версию, кстати, хорошо «укладываются» и некоторые дальнейшие исторические события — вроде известного полёта Рудольфа Гесса в мае 1941 года. Считается, что Гесс должен был передать английскому руководству мирные предложения Германии и способствовать завершению англогерманского противостояния. На важность миссии указывал и высочайший ранг посланца: Гесс был заместителем Гитлера по партии. Однако когда из миссии Гесса ничего не вышло, Гитлер поспешил объявить своего бывшего соратника сумасшедшим, который действовал на свой страх и риск...

Показать комментарии