Выхлопы и смог над мегаполисами Родины. Как с этим бороться?

Илья Королев 2017 M07 19
121
0
2
0

В этом посте, как и в прошлом, расскажу о загрязнении атмосферы и окружающей среды, и способах борьбы с этим со стороны нашего государства. Во многих городах нашей необъятной страны имеет место быть...

В этом посте, как и в прошлом, расскажу о загрязнении атмосферы и окружающей среды, и способах борьбы с этим со стороны нашего государства.

Во многих городах нашей необъятной страны имеет место быть проблема загрязнения атмосферы выхлопными газами. Буквально четверть века назад автомобиль был чем-то необычным, имелся не в каждой семье, притягивал взгляды. Что уж говорить о тех счастливцах, которым удалось привезти автомобиль из-за границы. Такая новенькая иномарка могла быть единственной в микрорайоне местной «достопримечательностью». Теперь же автомобилем никого не удивишь. Автомобили – неотъемлемая часть нашей жизни, и сложно себе сейчас представить мегаполисы без них. Автомобиль теперь не роскошь, и имеется в каждой семье. Так или иначе все мы используем частный транспорт. Даже если у вас нет машины, вы прибегали к услугам таксистов. Ничего плохого в этом нет, однако из-за постоянно растущего числа автотранспорта, мы имеем глобальную, по меркам Казахстана, экологическую проблему. Возьмем для примера мой любимый город Алматы, если вы когда-нибудь поднимались днем в горы, и имели возможность наблюдать город, вы могли заметить плотную завесу смога, похожую на угольную пыль, что неделями висит над городом. Завеса находится не только в центре города, она расстилается между ближайших к Алматы городов от Каскелена до Талгара. Пропадает она лишь на время, и только после хорошего дождя или ливня, но стоит подождать пару часов она вновь появляется. Проблемой тому является обилие автомобилей и выбросы находящихся в городе ТЭЦ. Однако, ТЭЦ не так страшны для населения, экологи утверждают, что 80% выбросов это именно выхлопные газы. Мегаполис огражден горными хребтами, что не позволяет южному ветру продувать город.

Эти факторы не являются первоисточником причины… Попробуем задаться вопросом, было бы меньше смога, если качество топлива было бы лучше? Возьмем для примера 2011 год, события не столь давние. В этом году были проведены 175 проверок АЗС, из них в 109 были обнаружены серьезные нарушения. Было изъято топлива на 400 миллионов тенге, подготовленного к реализации. На автозаправочных станциях был обнаружен бензин с заниженным октановым числом. Из сообщения КазТАГ стало известно, что в машины автолюбителей попадает бензин с октановым числом – 50, произведенным по стандартам СССР 1930-х годов. Крупная сеть автозаправочных станций продавала бензин с завышенным октановым числом. Например, при продаже бензина АИ-98, продавали бензин с октановым числом 96,5, что соответствует стандарту АИ-96, или при продаже бензина АИ-96 заливали в автомобили АИ-92. Бывали и случаи, когда за АИ-96 выдавался бензин с октановым числом 80, об этом свидетельствует директор департамента комитета по техническому регулированию и метрологии по городу Алматы Шаркан Мажиденов.

Среди владельцев крупных заправок имела место быть схема, при которой происходит закупка бензина низкого качества и реализация его за выходные.

Отчасти этот фактор является основной причиной, (если не говорить о количестве автомобилей в Южной столице) загрязнения атмосферы. Какие же есть альтернативы?

Вчера стало известно о том, что Шымкентский нефтеперерабатывающий завод приступил к отгрузке нового топлива класса К-4, аналога Евро-4. Это означает, что теперь выбросов вредных веществ и выхлопных газов должно сократиться. Это стало большим шагом в улучшении экологического фактора в Казахстане, проект был запущен в 2014 году и в этом году его закончили. Теперь завод может выдавать до полутора миллиона дизельного топлива в год и до 2,5 миллиона бензинового топлива. Сейчас же они достраивают объекты, которые помогут нарастить производство до 6 миллионов тонн в год. Строительство планируют закончить к 2018 году.

Все большую популярность в Казахстане сейчас набирают автомобили с альтернативным источником «топлива». Машины на солнечных батареях или электромобили стали (или я просто хочу в это верить) альтернативой для автолюбителей. Пока что такой транспорт является роскошью для среднестатистического казахстанца, тем не менее на проспектах Алматы уже можно увидеть счастливых обладателей «Tesla». Однако «Тесла» очень дорогая, и позволить ее себе может не каждый. Осмотрев объявления, смог заметить, что самый «дешевый» вариант это – автомобиль 2014 года за 22 миллиона тенге, при этом пробег составляет 25 тысяч километров. Стоит отметить, что это самая популярная марка электромобилей в Казахстане. С начала года было продано 11 штук. Вместе с этим на территории Республики было приобретено 4 Nissan Leaf. Этот автомобиль чуть более доступен для приобретения, его стоимость составляет 5 миллионов тенге.

Как удалось отметить, электромобили не так популярны в Казахстане, возможно причиной тому является космические цены, ведь уже установили льготы на ввоз таких автомобилей в виде нулевой пошлины. Но не стоит забывать, что для «заправки» такого автомобиля нужна специализированная станция, где автомобиль будет заряжаться несколько минут (до полной зарядки необходимо 20 минут). Как правило, владельцы сами приобретают ее себе, хотя во многих странах есть специализированные заправки для такого экологического транспорта, более того, они абсолютно бесплатны. У нас же такие заправки есть далеко не везде, и бесплатными они будут только до окончания Astana EXPO 2017. Сейчас же число таких автомобилей по всему Казахстану едва переваливает за сотню.

Также, примерно год назад, я писал про то, что возможно вскоре в Казахстане начнется серийное производство электромобилей отечественной сборки. В Усть-Каменогорске была выпущена первая, пилотная партия автомобилей KIA Soul EV, которая успешно прошла испытания. Однако на серийное производство их выставлять не обирались, ссылаясь на то, что потребитель в Казахстане еще не готов закупать эти автомобили. Владельцы обещали, как только появится спрос они заполонят Казахстан своими электрокарами. Но скорее всего это тоже вряд ли станет реальностью, ведь стоимость этих автомобилей в других странах варьируется от 33 тысяч долларов до 37, что тоже не особо доступный ценовой диапазон для казахстанца.

Продолжение в следующем посте

Оцените пост

2