Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
9
02:30, 19 июля 2017

Свет в океане: фильм, где у каждого своя правда

«Свет в океане» - американский фильм режиссёра Дерека Сиенфрэнса. Сценарий основан на одноимённом романе М.Стедман, ставшем международным бестселлером и переведенном на 30 языков.

Blog post image

По сюжету, вернувшийся в родную Австралию с фронта Первой мировой войны Том устраивается смотрителем маяка на острове Янус. На берегу он встречает девушку по имени Изабель и по закону жанра влюбляется в неё. Молодожены живут на острове вдвоем, лишь изредка наведываясь на большую землю.

Blog post image

Название острова выбрано не просто так, и с развитием сюжета становится ясен подтекст. Янус в римской мифологии - двуликий бог дверей, входов, выходов, проходов, начала и конца.

Blog post image

Акцент в истории сделан на тот факт, что пара отчаянно пытается завести ребенка, но у них ничего не выходит: после двух выкидышей, Изабель сдается и буквально находится на грани помешательства.

Blog post image

Тут, как по заказу, к берегу прибивает лодку с трупом мужчины и вполне себе живым младенцем на борту. Обстоятельства играют на руку героям: ведь никто на большой земле еще не знает, что девушка снова потеряла ребенка. Убитая горем Изабель уговаривает супруга никому не сообщать о случившемся и оставить малышку у себя, сказав всем, что это их родная дочь. Труп мужчины по-тихому закапывают недалеко от маяка.

Blog post image

Том Шербурн - человек чести, привыкший всегда подчиняться приказам, теперь должен проигнорировать правила ради любимой женщины. Выбор дается ему непросто, но он все-таки соглашается с супругой.

Blog post image

В итоге супруги решают воспитать младенца как родную дочь, не представляя, насколько разрушительными будут последствия этого выбора.

Blog post image

После всего случившегося семья вполне себе счастливо живет несколько лет. Супруги воспитывают чужую малышку, которую они назвали Люси. Пока однажды на кладбище смотритель маяка не замечает женщину, оплакивающую пустую могилу.

Blog post image

Могила принадлежит её мужу Фрэнку и их маленькой дочери Грейс, которые пропали в море тогда же, когда Том и Изабель нашли Люси. Том не может совладать с чувством вины и пишет безутешной матери анонимное письмо о том, что девочка жива. После этого женщина берет в себя в руки: теперь она готова на все, чтобы разыскать своего ребенка.

Blog post image

Начинается следствие, и, разумеется, правда в конечном итоге выплывает наружу. Однако дело осложняется тем, что погибший в море Фрэнк был немцем (а вы ведь помните, что совсем недавно завершилась Первая мировая война) и никто теперь не может доказать, что погиб он не от рук бывшего вояки - Тома.

Blog post image

В картине нет однозначно правых и виноватых. У каждого из трех основных персонажей своя правда. На протяжении всей истории мечешься между героями, защищая то одного, то другого.

Blog post image

Интересно, что съемки фильма проходили в Австралии и Новой Зеландии и продлились, кстати, всего 45 дней. Создатели фильма очень долго искали маяк, который бы соответствовал своему литературному аналогу. К тому же, для съёмок фильма даже специально соорудили и искусственно состарили пристань. А многие местные жители, нанятые статистами, отрастили себе бороды, как это было принято у мужчин в 1920-х.

Blog post image

К слову, Люси в фильме сыграли сразу пять девочек: близняшки Эллиот и Эванджелин Ньюбери изображали девочку во младенческом возрасте, а потом еще три разных актрисы сыграли героиню в разные периоды её жизни – от года до 23 лет. Актеры, изображавшие главных героев истории – смотрителя маяка и его супругу, познакомившись на съёмочной площадке, уже в декабре того же года стали парой в реальности.

Blog post image

Фильм привлекает удивительными пейзажами и мастерской операторской работой. И, несмотря, на кажущийся слишком «слезливым» и надуманным сюжет, картина действительно цепляет. Это не привычная низкопробная мелодрама, рассчитанная на впечатлительных домохозяек, а фильм «на уровне». Актеры невызывающе красивы, а картины природы по-настоящему впечатляют.

Blog post image

Главный посыл фильма строится на проблеме морального выбора: «На что человек готов пойти ради другого человека?» и «Что можно простить, а что нет?». Еще нужно сказать про цвета. Я вообще считаю цвета в кадре отдельным видом киноискусства. В этом фильме неяркая цветовая гамма здесь формирует общую атмосферу.

Blog post image

В общем, фильм отличный. Может и не десятка, но твердая семерка.

 

9