место в рейтинге
  • 215655
  • 873
  • 172
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Женский взгляд на «Syberia 3»: Запоздавшее возвращение легенды

«Syberia 3» не просто игра, а игра, которую поклонники серии (коих немало) ждали целых 13 лет. И наконец, дождались. Казалось бы – стоит радоваться, плясать и возносить хвалу богам, но нет, как и почти всегда в таких случаях долгое ожидание вылезло боком всем – игрокам, разработчикам, издателям. «Сибирь 3» вышла и тотчас обзавелась званием громкого провала. Игровые сайты и журналы в пух и прах разнесли творение Бенуа Сокаля. В стороне не остались и простые игроки – беспощадные фанаты и беспристрастные новички – все сходятся во мнении, что «Сибирь 3» не удалась. Но в чем же причина провала?

Давайте разбираться в теме по порядку.

Дилогия «Syberia» по праву считается культовой в индустрии видеоигр и, пожалуй, является этаким чистым бриллиантом в жанре квест/адвенчура. По сей день о детище Бенуа Сокаля фанаты вспоминают с теплотой и трепетом, в чем нет ничего удивительного, ибо игра без сомнений заслуживает всяческих похвал. В свое время она поразила всех безупречной визуальной составляющей, трогательной и увлекательной историей о молодом юристе Кейт Уолкер. По сюжету девушка отправляется в небольшой городок Валидилена, затерянный где-то в швейцарских Альпах чтобы выполнить с виду простую работенку – приехать, проследить за подписанием документов о покупке крупным концерном небольшой фабрики по производству механических игрушек, и вернуться с бумагами обратно в Америку. Но по прибытию Кейт сталкивается с неопределимой проблемой – Анна Форальберг, владелица той самой небольшой фабрики, накануне ночью скончалась и теперь чтобы оформить сделку, нужно найти ее брата и наследника, неожиданно всплывшего в завещании покойной. Но и тут не без трудностей – упомянутый брат, Ганс Форальберг  - психически не здоров, это раз, непонятно где сейчас находится, это два, и уже пятьдесят лет как считается мертвым, это три. Кейт предстоит разобраться в многочисленных тайнах достопочтенного семейства Форальбергов и отправиться на поиски Ганса, чтобы выполнить свою работу и вернуться, наконец, домой…или же нет.

Таким был сюжет первой и второй «Сибири», покорившей миллионы. Громкий успех игры не остался незамеченным и подтолкнул разработчиков на создание продолжения, которое в свою очередь тоже многим и многим полюбилось. Повторюсь - дилогия «Syberia» это признанная классика игровой индустрии, пожалуй, рекомендованная к ознакомлению абсолютно всем. В пору популярности жанров квест и адвенчур «Сибирь» смогла добиться признания и добраться до вершины, на которой пребывает до сих пор. Многие ждали третью часть серии и не без причины – открытая концовка второй игры буквально подразумевала, что приключения Кейт Уолкер не окончены и еще продолжатся, однако Бенуа Сокаль не спешил радовать фанатов. Третья «Сибирь» долго находилась в разработке, а релиз самой игры переносился несколько раз. Объяснялось все это желанием разработчиков довести свой продукт «до ума», однако в день Х геймеры столкнулись с целым сонмом проблем – больших и маленьких. Было видно невооружённым глазом, что игра более чем сырая. Но об этом мы поговорим ниже, а сейчас давайте разберемся с сюжетом (небольшое предупреждение для тех, кто не играл в первую и вторую «Сибирь», но желает когда-нибудь с ними познакомиться поближе – я не рекомендую вам читать все что будет написано в абзаце ниже, ибо спойлеры)

Сюжет: Как многие помнят, в финале второй игры Кейт и Ганс таки добрались до таинственного острова Сибирия, где безумный изобретатель, наконец, встретил мамонтов и в прямом смысле умчался на них в закат, а Кейт осталась стоять на скале, с улыбкой глядя в след своему другу. Третья же игра начинается примерно там же где и закончилась вторая – мы узнаем, что главная героиня, пытаясь покинуть остров и вернуться обратно, попала на корабле в шторм и ее бездыханное тело было вынесено волнами на берег, где ее в свою очередь нашли наши старые друзья юкколы. Понимая, что самостоятельно вылечить девушку они не могут, юкколы добрались до ближайшего городка и передали Кейт в руки врачей. Как раз в больнице приходит в себя героиня и, по сути, начинается сама игра.

Думаю, что при создании сюжета для третьей игры разработчики столкнулись с трудностью – главной целью героини на протяжении двух частей трилогии являлся поиск Сибирии и Ганса Форальберга, теперь же и в том и в другом смысла нет, потому требуется новая задача для Кейт Уолкер, которая бы грамотно вписалась в историю героини и самой игры. Мисс Уолкер теперь не разыскивает безумных старцев, ее цели просты – выбраться из странной больницы, больше напоминающей тюрьму, где пациентов лечат весьма сомнительными методами. Ну а дальше – как дело пойдет.

К самому сюжету третьей игры у меня претензий нет – он неплохо вписывается в канон, не резонирует с ним и неплохо раскрывает саму героиню. Мы видим, что девушка буквально потерялась в этом мире – она не знает чего хотеть, чего желать, и к чему стремиться. По привычке она хватается за любую задачу, которую подкидывает ей судьба – так она решает вновь помочь юкколам с их очередной глобальной целью – миграцией страусов. Сама сюжетная линия юкколов не очень интересная, интересно другое – нам вновь предстоит пройти по следам Ганса Форальберга и очутиться в тех местах, где он некогда жил и творил. И это – лучший подарок для поклонников «Сибири».

Новшества: Желая угнаться за современными игровыми тенденциями разработчики зачем-то взялись изобретать велосипед, и постарались максимально осовременить свою игру, чего делать не стоило. Новшеств не так много и не все они плохие, например, появилась занятная возможность выбирать разные варианты реплик в диалогах с персонажами, причем теперь мы можем сами решать, в каком ключе пойдет беседа – станем ли мы грубить героям или же будем вежливы; солжём или скажем правду. Эта функция интересная и вносит разнообразие в игровой процесс, чего не скажешь об управлении. К примеру, теперь  мы имеем дело не с традиционным двухмерным изображением, а с 3D, против которого я ничего не имею, но реализация в самой игре трёхмерного пространства хромает на обе ноги. Приводит все это к тому, что управление героиней усложняется, она постоянно тупит, игрок не может выполнить простейшие задачи и сходит с ума от бешенства. Вывод – лучше бы разработчики остановились на классическом варианте с 2D.

Самой же большой проблемой игры, напрямую связанной с нововведениями, является полностью подточенное под геймпад управление. Когда игра вышла, она была стопроцентно ориентирована на владельцев консолей, но никак не на игроков PC. На компьютере проходить ее было не просто трудно – а раздражающе трудно. Многие игроки признались, что запустили «Сибирь» на компьютерах, поиграли не больше десяти минут и выключили  - насколько неудобным было управление, и так поступали даже самые верные фанаты «Сибири». Однако почитав отзывы и критику, разработчики одумались и выпустили патч, который эту проблему исправил – игра в версии 2.0. наконец обзавелась традиционным управлением для PC, которое осуществляется с помощью мышки. В общем – проблема была, но теперь  ее нет. Зато есть другие.

Минусы игры: Обычно я стараюсь сначала перечислить плюсы в своих рецензиях, но сегодня изменю привычкам и начну с минусов. Какие бы исправления не вносил новый патч, большая часть трудностей никуда не делась – многочисленные баги, неудобное управление ( за счет коряво реализованного 3D), ужасная лицевая анимация и просто страшная до жути прорисовка персонажей, графика которая явно не соответствует 2017 году, слабая концовка (очень слабая)  - со всем этим нам приходится иметь дело.

Плюсы игры: Похвалить «Сибирь 3» есть за что. Во-первых, это все та же любимая многими «Syberia» – ты вновь окунаешься в ту, чарующую атмосферу, вновь идешь по следам Ганса Форальберга, вновь оказываешься в этих маленьких пугающих городках, отживающих свое. Встречаешь автоматонов и людей, чьи истории не оставляют равнодушными… Мне очень понравились где-то две трети игры – начало и больница, понравился городок Вальсембор, безумно понравился Баранур – зараженный радиацией город-призрак с разрушенным парком развлечений, понравились фирменные нотки грусти и печали, пронизывающие все – локации, диалоги, истории героев. Саундтрек от Инон Зура потрясающе дополняет игру и создает атмосферу, а заглавная тема так и вовсе моментально оказалась у меня в плейлисте.

Но все эти плюсы вышеперечисленные минусы берут и перечеркивают. Серьёзно, примерно на середине прохождения я была уверена, что поставлю игре высокую оценку. Может и не десятку, десятки третья «Сибирь» определенно не заслужила, но хотя бы семерку, только вот финал внес коррективы в мои планы. Ужасно скомканная концовка испортила все впечатление. Игрок просто к ней не готов – она сваливается ему на голову как снежный ком, не в том плане, что она неожиданная и шокирующая, а в том плане, что ты рассчитываешь еще как минимум на тридцать минут геймплея, а получаешь финал, с бухты-барахты. Да еще и открытую концовку, намекающую на продолжение, которого судя по всему ждать не стоит, учитывая низкие продажи третьей игры.

Что мы имеем в финале? «Syberia 3» слаба, это факт. У нее плохая оптимизация, ужасное управление, разочаровывающая графика и катастрофический финал. Но есть в ней и что-то хорошее – это все тот же Бенуа Сокаль, та же «Сибирь» и та же Кейт Уолкер. И если бы игра, в том в виде, в каком она вышла сейчас, оказалась перед нами лет семь назад, то претензий бы к ней не было. А так мы получаем продолжение, которое не стоит своих денег и долгих лет ожидания. Но фанатам серии пройти ее всенепременно стоит.

Оценка - 6 из 10

Янина Коптелова Pikovaya_dama
Руководитель проекта BookVision на блог-платформе Yvision.kz
29 июня 2017, 14:06
3005

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Noga
1
0
Как же хороши были первые две части, атмосфера, сюжет, персонажи. Зачем было создавать 3 часть не совсем понятно (ну кроме того чтобы подзаработать на ностальгии). В 3 части убили все что было до этого в первых двух частях. Черт с ним с корявым управлением, но сюжет то тоже всрали по полной. Воскрешение Оскара можно вообще предвидеть за версту. А концовка намекает на то что Сокаль и Ко хотят продать нам следующую главу по такой же цене... FUCK YOU SOKAL!
Я - фанат и мне плеваеть, что это провал. Я все равно ее пройду))

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Мой дом – не гостиница. Я не останавливаюсь у своей родни, потому что знаю, что это такое

Наступил долгожданный момент и мы смогли заселиться в собственную квартиру. А потом началось... Все знакомые, родственники, даже коллеги и соседи родителей вспомнили о нашем существовании.
Idealovnet
14 окт. 2017 / 20:38
  • 8631
  • 81
Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Работа на EXPO. «Улыбайтесь, вы – лица Казахстана»

Продление перерывов, втыки от менеджеров, борьба за стенды, кучкования, как мы друг-друга прикрывали, защищали от гостей. Все эти события доставляли радость, и каждый день на работу я приходила...
madiNAtty
14 окт. 2017 / 22:34
  • 5992
  • 23
«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

«Bank RBK» банкрот? Почему мы не можем распоряжаться собственными же деньгами?!

Мы не можем выдать зарплату, оплатить по счетам или как-то иначе распорядиться нашими же деньгами! У физ.лиц, насколько мне известно, ситуация не лучше - при нас люди не могли снять свои деньги с депозитов.
daniyar4422017
13 окт. 2017 / 15:46
  • 3496
  • 12
Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

Я четко помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж»

У нас была особенная атмосфера, мы постоянно были вместе, читали треки, летом часто поднимались в горы. Гуляли пешком по ночному городу, иногда до утра. Снимали хату и представляли совместную жизнь...
Dominator-kz
14 окт. 2017 / 22:29
О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

О проститутках, ЗППП и других сексуальных страстях

У меня обширный сексуальный опыт, и я этим не хвастаюсь. Будь у меня возможность, променял бы это всё на одного партнёра. Но так как с личной жизнью не заладилось, а секс я очень люблю, то приходилось изворачиваться.
bez_prav
18 окт. 2017 / 18:01
Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Отчего в Казахстане предвзятое отношение к отечественному продукту?

Вы когда-нибудь пользовались казахстанской косметикой? Я тоже нет, поэтому сразу же откликнулась на приглашение своего фейсбук-френда протестировать отечественные крема… из Степногорска.
Shimanskaya
16 окт. 2017 / 11:32
  • 2613
  • 30
Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Когда почти все уехали в «А-города», стоит ли жить в Шымкенте?

Город имеет особую ауру - очень густая энергетика, думаю, это от того, что он со всех сторон окружен "местами силы". Шымкент напоминает мне старенького доброго мудрого дедушку-аксакала.
Bonittta
13 окт. 2017 / 15:15
«На пути к успеху всей семьей»: как супруга Кайрата Нуртаса наконец вышла в свет

«На пути к успеху всей семьей»: как супруга Кайрата Нуртаса наконец вышла в свет

Зачастую казахские селебрити выходя в свет, привлекают внимание и обьективы камер только к своей персоне, оставляя свои вторые половинки в тени неизвестности.
gulshat87
13 окт. 2017 / 17:56
  • 2010
  • 6
Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я помню тот день, когда мне позвонили друзья и сообщили: «Она выходит замуж». Часть 2

Я знал дату свадьбы. За неделю до свадьбы в соцсети "Вконтакте" на все мои последние фото, был проставлен лайк с её профиля. Сердце забилось сильнее. В душе загорелась наивная, крошечная надежда.
Dominator-kz
17 окт. 2017 / 15:41