Воскресенье, 7 утра. Я в аэропорту Астаны. Приглашение на споттинг получил в Facebook от Дениса Тюкина. Собираемся у курилки, которая находится возле парковки аэропорта. С удивлением узнал, что сюда ради споттинга Boeing 787 приехали люди из разных уголков Казахстана, ибо Boeing 787 Dreamliner редкая птица в наших краях.
Аэропорт Астаны (ныне Аэропорт Нурсултан Назарбаев) выделил споттерам автобус для передвижения близ взлетных полос, дабы всем было удобно сфотографировать самолет. Перед посадкой в этот автобус мы прошли несколько проверок по документам и несколько зон досмотра. Это было сделано в целях безопасности!
Мы нашли место чуть дальше аэропорта, для разогрева сфотографировал самолет авиакомпании Belavia.
Чуть позже через приложение Fly radar видим, что приближается наша цель - Boeing 787 Dreamliner.
К счастью самолет не сразу приземлился, тем самым предоставив нам хороший повод запечатлеть его в воздухе.
Такой демонстративный пролет пилоты сделали специально для Астаны. Это первый прилет авиакомпании LOT на этом самолете в Астану. Мы решили поменять локацию, подъехали поближе к рукаву нового терминала аэропорта для международных рейсов.
Споттеры используют большой арсенал фототехники, тут и мощные телеобъективы и смартфоны.
Рукав в ожидании гостя из Варшавы.
Георгий в процессе.
Тут не плохой ракурс на самолеты авиакомпаний Air Astana, Sunday и Аэрофлот.
Наша цель приземлилась.
Споттеры - это не только взрослые, это и дети. Споттинг судя по всему для некоторых семей - это совместный отдых.
Вот и наш красавец!
Уже начинает соблазнять!
Шум двигателей ярко демонстрирует мощь самолета.
Чем ближе, тем больше!
Встреча с рукавом нового терминала.
Вот он во всей красе!
Двигатель Rolls Royce поближе.
Хвост борта.
Споттинг в самом разгаре!
Сотрудники аэропорта встречают новичка.
Основные снимки сделаны, кто-то ведет прямую трансляцию в социальные сети.
До этой встречи я не знал как выглядит флаг Kazakhstan Spotting Club, теперь знаю.
Основные снимки сделаны, пора в терминал на презентацию рейса Астана - Варшава. Этот снимок я сделал уже из автобуса.
Ну какая же презентация без фуршета?
Возле фуршета можно и прилечь, новый терминал располагает к комфорту.
Официальный хэш-тег рейса #FlyLOTtoAstana. После приветственных слов представителей авиакомпании LOT мы прошли в самолет, всех сразу не впустили, заходили группами, чтобы не толпиться.
Бизнес-класс очаровал простором и лежачими местами. Кресло превращаем в кровать.
Кухня здесь соответствующая.
Вот так выглядит все со стороны. Кстати, стоит отметить, у окон нет шторок, внизу находятся клавиши, которые тонируют стекла.
С развлечениями тут все в порядке, есть наушники (на фото по центру) и мультимедиа система с фильмами и играми.
Далее проходим в премиум-эконом класс. Представители LOT говорят, что премиум-эконом напоминает больше старый бизнес-класс, чем эконом. Здесь менее просторно, но весьма комфортно по современным меркам.
Далее на пути эконом-класс. Спинки кресел удобны.
И здесь нас радует мультимедиа система.
Это еще не все, нам успели показать ту самую секретную комнату, в которой отдыхает экипаж при длительных перелетах. Здесь 7 лежачих мест со шторками, светом и полками.
За штурвалом Boeing 787 испытал особые чувства. Быть пилотом - это большая ответственность и это сотни человеческих жизней.
Признаюсь, мне хочется присутствовать в кабине пилотов при взлете и при посадке самолета. Это точно было бы захватывающим зрелищем!
За нами следит один из сотрудников экипажа, все правильно, это вопрос безопасности. Всего в кабине 4 кресла.
Обзор панели управления не помещается в этом снимке.
Слева в кабине тоже есть какие-то удобства для пилота.
Георгий в беседе с экипажем LOT. Рассказывает про EXPO 2017, у них уже есть билеты, планируют посетить выставку.
Вот и подарки от стюарда - магнитик и значок LOT.
Это я сфотографировал на потолке кабины пилотов.
Пора выходить, следующая группа тоже жаждет попасть на борт.
Вот так и закончился мой первый опыт споттинга. Я не ожидал, что мне понравится встречать фотосъемкой такой большой борт на нашей земле, не ожидал что будет приятно слышать гул двигателя в воздухе, что будет приятно быть внутри самолета и тем более сидеть за штурвалом этого гиганта. Несомненно, повторю подобный опыт и вам рекомендую.
С ув. Ерлан Сакенов.