Yvision.kzYvision.kz
kk
Советы и лайфхаки
Советы и лайфхаки
409 постов497 подписчиков
Полезные советы хозяйкам и хозяевам
6
04:10, 20 июня 2017

Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

❗❗❗ Пост о моей истории поиска работы получил очень хорошие отзывы, поэтому ловите еще больше информации по сопроводительному письму и собеседованию, как и обещала.

ПРЕДУПРЕЖДАЮ: ДЛИННОПОСТ, LONG-READ, LONG-POST.

Уважаемые читатели, сегодняшним постом я хочу отвлечься от юридической тематики и раскрыть тему поиска работы.

Будучи выпускницей единственное, что я знала о собеседованиях был дресс-код. Учась в КазГЮУ, руководство университета прививало всем без исключения правило дресс-кода, а именно никаких рваных джинс, никаких кроссовок, юбка выше колена на три пальца и все в этом стиле (хотя далеко не всем нравился такой подход, собственно и мне тоже). Что и в принципе дало мне понятие о дресс-коде при прохождении собеседования.

Мы с супругом часто обсуждаем разные темы и тут встал вопрос о переходе в другую компанию. Тут супруг начал говорить, что надо подготовиться к собеседованию и у меня ответная реакция была: «В смысле подготовиться, ты о чем?» (надеюсь не у всех такая реакция 😁 ). При устройстве на первую работу в качестве помощника от меня не требовались какие – то навыки, единственное что спросили: «Знаете английский? Готовы работать на минимальной заработной плате?» и все.

Смотря на свой опыт прохождения собеседований и тщательной подготовки с супругом, я не чувствовала нервозности и не знания ответа на заданный рекрутером мне вопрос. Мы обсуждали каждую мелочь, которую у меня могут спросить и это прибавляло мне уверенности. Конечно не все собеседования были гладкими и не везде мне отправляли Job Offer (предложение о работе), все методом проб и ошибок.

Недавно наткнулись на статью Ассоциации юристов Новой Зеландии (Law Society of New Zealand), где они дают свои советы выпускникам юридического факультета по поиску работы, но эти советы подойдут абсолютно всем специализациям и даже тем, у кого нет опыта прохождения и подготовки к собеседованию. Эта статья меня поразила, поскольку там описано все до мелочей и есть моменты к которым я пришла после опыта прохождений ряда собеседований.

Не буду больше вас томить своими рассказами, а изложу русскую версию эту статьи (ниже кину ссылку на первоисточник). Очень надеюсь, что молодые специалисты, прочитав ее извлекут многое для себя.

Отклик на вакансию

Вне зависимости отвечаете ли вы на предложение о заинтересованности вашей кандидатурой по телефону или запросу по электронной почту, или отклика на вакансию, которую вам предложили, вам всегда следует прикладывать сопроводительное письмо с вашей заявкой / запросом.

Сопроводительное письмо

Общее
  • Убедитесь, что ваше сопроводительное письмо лаконично и кратко: составьте его не больше, чем на одну страницу.
  • Используйте стандартную форму делового письма, понятным и легким для чтения, размер шрифта 10 или 12.
  • Будьте уверены, что ваше письмо отредактировано с точки зрения стилистики, понятности/ разборчивости, грамматики и написания слов. Дайте кому-нибудь просмотреть письмо для вычитки.
  • Избегайте обычного повторения информации, содержащейся в вашем резюме. Выделите и уточните на самые важные аспекты резюме.
  • Не снимайте копии с сопроводительного письма, распечатывайте каждый раз. Письмо должно быть адаптировано к каждому конкретному отклику.
  • Держите при себе копию сопроводительного письма. В случае приглашения на собеседование, вы захотите прочитать для подготовки к собеседованию.
Изучение
  • Перед написанием вашего сопроводительного письма, вы внимательно должны подумать, что вам надо донести в вашем письме.
  • Должность \ позиция – какие навыки и характерные черты требуются? Вы обладаете этими навыками? Как вы сможете показать, что вы обладаете ими?
  • Компания – найдите всю информацию какую сможете об этой компании. Покажите почему именно вы подходите этой компании. Изучение компании — это хороший способ показать, как вы заинтересованы, тщательны и трудолюбивы.
Цель
  • Цель сопроводительного письма -  побудить потенциального работодателя рассмотреть ваш отклик и резюме тщательно. Вы должны убедить их пригласить вас на собеседование и убедить их, что вы нужный кандидат для этой работы.
  • Ваше сопроводительное письмо — это возможность произвести положительное первое впечатление, подчеркивая и привлекая внимание для более необходимых пунктов вашего резюме. Не бойтесь «продавать» себя.
  • Определите утверждения, на которые вы делаете о своих достижениях и характерных чертах, нежели простое упоминание их.
  • Попробуйте передать хорошее отношение и надежности в себе (без чувства самоуверенности). К примеру, избегайте с таких выражений как «Я верю» или «Я чувствую», поскольку это уменьшает их эффект.
  • В случае если вы выпускник, избегайте использование академических взглядов. К примеру, не полагайтесь только на свои академические достижения.
Структура
  • Узнайте кому будете направлять письмо. Исключайте использование «Всем заинтересованным». Позвоните, чтобы узнать, в случае если вы не знаете. Убедитесь, что их имена и должность написаны правильно.
  • В первом параграфе укажите:

На какую позицию вы подаете;

Изложите свою цель – почему вы подаете на эту должность;

Кто вы;

  • Во втором параграфе:

Объясните, что вы подходите под требования этой позиции, ссылаясь на      ваше резюме.

Подчеркните ваши сильные стороны, используя примеры, и отнесите их к должности.

Покажите, что вы изучили компанию.

Объясните что-либо в вашем резюме, что может вызвать озабоченность у работодателя (к примеру, промежуток, когда вы не работали).

  • В последнем параграфе:

Закончите его на позитивной ноте.

Укажите, что вы хотели бы прийти на собеседование.

Укажите, что ждете обратной связи от работодателя.

Удостоверьтесь, что письмо подписано голубой или черной пастой.

ЧЕКЛИСТ РЕЗЮМЕ

Общие пункты
  • Ваше резюме – это первый шанс показать ваше соответствие для работы у потенциального работодателя.
  • Внимательность к деталям – все. Ваше резюме должно быть отредактировано внимательно. Проверьте и дважды проверьте на грамматику, ясность \ разборчивость, пунктуацию, форматинг и написание слов. Попросите кого-нибудь проверить ваше резюме и предложите сказать им свое мнение.
  • Убедитесь, что структура вашего резюме работает в вашу пользу. Напишите его лаконично, чтобы было удобно читать. Используйте четкие шрифты в размере 10 или 12, оставляйте линии между разделами. Распечатайте его черно-белым на бумаге хорошего качества - не отправляйте ксерокопию. Используйте те же самые канцелярские принадлежности, что и для сопроводительного письма.
  • Будьте уверены, что ваше резюме подходит для данной позиции и оно обновлено до текущего времени. Оставьте ненужную информацию: вам не нужно включать всю историю жизни.
  • Резюме должно быть кратким – некоторые позиции будут предусматривать максимальную длину. Если ваш опыт работы менее пяти лет, постарайтесь ограничить себя двумя страницами. Будьте кратки.
  • Избегайте использования общих фраз, приведите несколько примеров о вас, которые вы заявляете.
  • Запомните, вы «продаете» себя, поэтому будьте позитивным – выделите ваши сильные стороны, не слабые. Покажите свой энтузиазм и компетенцию для работы, которую вы ищите. Опишите достижения как ваши собственные, используя такие слова как (достиг, создал, составил, внедрил).
  • Будьте честны, избегайте преувеличения.
  • Равно как и избегайте юмора в резюме.
  • Выровняйте даты с одной стороны листа.
  • Избегайте необъясненных пробелов в вашей карьере – напишите почему вы не работали. Если вы путешествовали, или были в декрете, напишите это.
Личные данные
  • Впишите ваш адрес, телефонные номера, адрес электронной почты (предпочтительно, который выглядит более профессионально).
  • Вместо «РЕЗЮМЕ», используйте ваше имя как заголовок, чтобы сохранить место.
  • Другие данные, которые считаете нужным включить: водительские права, дату рождения, семейное положение (в принципе не обязательно).
Общее (вступительная часть)
  • Будь кратки, укажите персонализированную информацию для позиции, на которую вы подаете.
  • Рассмотрите варианты, что именно вы хотите передать потенциальному работодателю. Избегайте написание общих фраз. Способствует ли это позитивному восприятию вас как подходящего для должности?
Образование и специализации (квалификации)
  • Укажите ваши квалификации в хронологическом порядке.
  • Укажите ваше место учебы, если вы еще учитесь.
  • Включите наименование организации, где вы получили вашу специализацию, начало и конечные даты обучения и полное название специализации.
  • Подумайте о включении краткой информации о диссертации \ тезисе, которую вы закончили (если это необходимо).
Опыт работы
  • Вначале напишите ваше последнее место работы. Укажите опыт, который подходит для подаваемой должности.
  • Когда указываете предыдущего работодателя, включите информацию о наименовании и расположении компании, вид деятельности, начальные и конечные даты работы, наименование должности и описание работы. Опишите, что вы там делали. Укажите данные о ключевых моментах, обязанностях и достижениях.
  • Укажите неоплачиваемую работу, такую как волонтерство или стажировку. Укажите, что она была неоплачиваемая.
  • Избегайте повторений. Если предыдущая позиция имела те же обязанности, они могут быть опущены или суммированы в предыдущей позиции для экономии места.
Полученные навыки (опционально)
  • Подчеркните навыки, имеющие отношение к занимаемой должности. Проверьте описание работы для указания желаемых навыков.
  • Обозначьте навыки с помощью примеров. Вместо того, чтобы заявлять, что у вас отличные коммуникативные навыки, покажите, что у вас они есть, ссылаясь на достижения или квалификацию, которые поддерживают это заявление.
  • Следует указать навыки ИТ и компьютерной грамотности, если они у вас есть. Укажите, с какими программами вы знакомы, и ваш уровень владения ими.
Интересы (опционально)
  • Это может быть использовано для предоставления полной картины о вас.
  • Если же вы все-таки решитесь указать раздел интересов, попытайтесь и напишите что-то о своих интересах, нежели простое перечисление их.
  • Несколько увлечений вдумчиво выбранных для акцента, предпочтительнее длинного списка.
  • Выделите интересы, которые демонстрируют навыки, которые ищет работодатель, или те, которые иллюстрируют самомотивацию и приверженность.
  • Менее релевантные или общие интересы, пожалуй, лучше всего оставить без внимания.
Рекомендации (если о них упоминается)
  • Достаточно указать, что рекомендации будут предоставлены по запросу.
  • Получите разрешение рекомендующих лиц, прежде чем указать их. Вы можете сообщить им о позиции, на которую вы подаете, и предоставить им копию своего резюме.
  • Если вы перечислите рекомендующих лиц, обязательно укажите их имя, контактные данные и должность.
Избегайте клише как чуму

Согласно одному источнику [http://blog.linkedin.com/2010/12/14/2010-top10-profile-buzzwords/] указываем топ-10 самых часто используемых фраз в резюме:

  • Обширный опыт
  • Инновационный
  • Мотивированный
  • Ориентированный на результат
  • Инициативный
  • Проверенный послужной список
  • Командный игрок
  • Быстро развивающийся
  • Человек, умеющий решать задачи
  • Предприимчивый

СОБЕСЕДОВАНИЕ

Если вас пригласили на собеседование, вы должны взять время для тщательной подготовки. Запомните, что интервьюерам достаточно 30 минут или 1 час, чтобы у них сложилось достаточное впечатление о вас, сможете ли вы привнести вклад в их компанию или бизнес.

Изучение

Самый лучший способ успокоить ваши страхи и оставаться уверенным в себе перед собеседованием – тщательная подготовка.

О себе
  • Что вы хотите рассказать о себе?
  • Какие аспекты ваших навыков и опыта подходят для данной позиции и что на чем вы хотите делать акцент.
Изучение компании
  • Какое видение у компании?
  • На какие элементы (характерные черты) они делают упор? Какой у них тип – командных игроков или амбициозно направленных?
  • Вы знаете, кто будет проводить с вами собеседование?
  • Какую работу они проделали?
  • Публиковали ли они статьи?

Предугадывайте вопросы собеседования и подумайте, как вы сможете на них ответить (чуть ниже приведу общие вопросы).

Отрепетируйте
  • Подготовьте ответы на всевозможные вопросы.
  • Отрепетируйте ответы в голос, попросите кого-нибудь попрактиковаться с вами.
  • Не запоминайте ответы слово в слово.
День собеседования
  • Отведите достаточно времени, чтобы подготовиться.
  • Найди месторасположение компании, куда ехать и узнайте сколько времени это займет заранее.
  • Удостоверьтесь, что вы поели.
  • Профессиональный внешний вид, обувь начищена, волосы и ногти чистые и ухоженные.
  • Посмотрите прогноз погоды, возьмите с собой зонт или плащ, если прогноз погоды предвещает дождь.
  • Просмотрите новости/прочитайте газету – будьте уверены, что вы знаете последние события в случае если вы будете говорить о них на собеседовании или при обычном разговоре.
  • Убедитесь, что взяли с собой все что нужно (или что просили), паспорт / удостоверение личности, водительские права, ручку и бумагу, копии сертификатов, транскрипты, рекомендательные письма, образцы работ, визитку, описание работы, какие-либо исследования, которые вы провели, вопросы, которые хотите им задать и т.д. Если у вас будет несколько минут перед собеседованием можете их просмотреть.
  • Будьте пунктуальны. Подойдите на несколько минут раньше, так вы не будете чувствовать спешки перед интервью. Дайте знать секретарю, что вы пришли.
  • Проверьте свой внешний вид в уборной.
  • Помните правило первого впечатления. Будьте вежливы со всеми, включая секретарей и охрану.
Собеседование
  • Помните, что вы хотите поразить их своим профессионализмом.
  • Отключите звук у телефона или сам телефон.
  • Помните о правиле установления зрительного контакта.
  • Улыбайтесь.
  • Крепкое рукопожатие при входе и выходе.
  • Запомните имя и должность интервьюера, проверьте произношение, если сомневаетесь. Помните их имена и обращайтесь к ним по имени.
  • Подожди пока вам не скажут куда сесть. Если вам не сказали и там будет больше чем один интервьюер, убедитесь, что ваша позиция, напротив всех и не нужно будет оборачиваться.
  • Помните о своей позе. Не сутультесь, не нервничайте и не щелкайте ручкой.
  • Держите ваши руки вместе (на столе перед собой) – это хорошая позиция и она предотвратить вас от нервозности. Вы можете жестикулировать и вернуть руки обратно в естественную позицию.
  • Будьте уверенны (даже если вы нервничаете): Разговаривайте уверенно. Будьте убедительны, используйте активные глаголы, предпочитая сказать, что вы «что-то» сделали.
  • Помните, что интервьюер, вероятно, предположит, что вы нервничаете - и вы, вероятно, окажетесь менее нервными, чем вы есть на самом деле.
  • Если там будет больше чем 1 интервьюер, убедитесь, что вы обращаетесь к каждому –не разговаривайте только с одним.
  • Думайте перед тем как отвечать на вопросы, возьмите время для формулировки вашего ответа, не бойтесь попросить время подумать, или повторить вопрос.
  • Избегайте от увиливания от ответа, будьте лаконичны, но не «продавайте» себя короткими фразами.
  • Активно выслушайте весь вопрос перед ответом. Вы можете начать свой ответ повторяя их вопрос: «вы спросили меня какую из сторон я считаю самой слабой. Я собираюсь ответить, сказав вам, что, по моему мнению, моя самая большая слабость в этой роли будет ...».
  • Если вопрос в 2-3 части, убедитесь, что вы ответили на каждую часть.
  • Убедитесь, что каждый раз, когда вы отвечаете на вопрос о своем опыте, вы говорите, почему то, что вы сделали, было эффективным или ценным. Возьмите подход CAR (контекст, действие, результат): опишите ситуацию, в которой вы были, опишите, что вы сделали, и закончите с тем, что получилось и почему это было положительным результатом.
  • Приготовьте примеры, чтобы проиллюстрировать ваши ответы.
  • Припаситесь тремя или четырьмя анекдотами / примерами, которые могут быть адаптированы в качестве ответов на ответы по ряду общих вопросов интервью в случае неожиданного вопроса.
  • Помните, что не юридические работы и краткосрочные сезонные работы могут быть очень полезным способом ответить на некоторые вопросы о ваших навыках и опыте. Работая или руководя командой по сбору яблок требует одинаковых навыков совместной работы, как и везде.
  • Будьте гибким, убедитесь, что ваши ответы отражают то, что вас просили, а не то, что вы ожидали, что вас спросят.
  • Будьте честны.
  • Если вы не уверены, что ответили на вопрос полностью, спросите: «Ответил я на вопрос полностью», «Не хотите ли, чтобы я дополнил ответ?».
  • Убедитесь, что ответы, которые вы даете соответствует информации, которую вы предоставили в резюме и сопроводительном письме.
  • В конце собеседования поблагодарите всех интервьюеров и попрощайтесь. Узнайте, когда вам ожидать ответа от них. Возьмите визитку ваших интервьюеров или уточните правильность написания их имен.

Обратная связь

Обдумывание собеседования
  • Что вы сделали хорошо?
  • Чтобы вы смогли сделать лучше в следующий раз?
  • В течение 24 часов напишите им follow up (обратная связь) письмо с благодарностью их зп проведенное собеседование и вновь заявите о своем желании о работе.
  • Если они не вернулись к вам с ответом в указанное время, позвоните им сами.
  • Если они вернулись к вам с ответом, но не предложили работу попросите их сказать вам вам главные причины не предложения вам работы?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Общие вопросы на собеседовании
  • Расскажите о себе

Вопрос с открытым вопросом, подобный этому, - это шанс расхвалить ваши достижения и показать, почему именно вы подхрдящий кандидат на работу, а не рассказывать свою историю жизни. Придерживайтесь нескольких предложений, две или три минуты, спросите их, хотят ли они больше деталей. Сосредоточьтесь на своем профессиональном опыте и квалификации.

  • Почему вы ушли с прошлой работы?
  • Почему вы хотите работать в нашей компании? Почему мы должны нанять вас? Расскажите, что вы знаете о нашей компании?
  • Почему вы выбрали карьеру в юриспруденции (или другой специализации)? Почему хотите быть юристом?
  • Как вы думаете какой ваше самое лучшее достижение в работе? Какой был самый большой провал?
  • Какие у вас сильные стороны? Что вы можете предложить нам?
  • Как бы ваши коллеги / друзья описали вас?
  • Как вы управляете своим временем?
  • Была ли у вас позиция с ответственностью?
  • Расскажите мне о времени, когда вы вышли за рамки служебных обязанностей.
  • Расскажите мне о своем решении, о котором вы позже сожалели.
  • Расскажите мне о том, что вы сделали, что было реализовано в вашей работе. О времени, когда вы проявили инциативу.
  • Расскажите мне о конфликте, который вы решили. Как вы разрешаете конфликт?
  • Расскажите мне о времени, когда вам пришлось столкнуться с конфликтом с коллегой.
  • Расскажите мне о любых проблемах, которые у вас были с предыдущим боссом или менеджером, и о том, как вы их разрешили.
  • Расскажите мне об успешном проекте команды, в котором вы участвовали. Какова была ваша роль и как это способствовало успеху проекта?
  • Расскажите мне о времени, когда вы создали связь с трудным человеком.
  • Где вы видите себя через пять лет?
  • Каковы ваши карьерные стремления / долгосрочные цели
  • Вы предпочитаете работать самостоятельно или в команде? Ты командный игрок? Да, быть конкретным, какую роль вы любите играть в команде? Лидер или последователь?
  • Почему ты хочешь работать здесь? Что вы знаете об этой фирме? Вы куда еще подвалаи свое резюме?
  • Как вы справляетесь с ситуацией давления / стресса? Подсказка: хорошо!
  • Какая ваша самая большая слабость?

Подумайте, как вы можете представить слабость в положительном свете? Удостоверьтесь, что слабость, о которой вы говорите, не является ключевым элементом позиции.

Не заговаривайте зубы.

Примеры:

«Мне иногда говорят, что я могу потеряться в деталях и потерять вид большой картины. И поэтому теперь у меня есть план проблем на моем столе, над которым я работаю, поэтому я могу следить за тем, куда я направляюсь».

«Я понимаю, что я не буду самым опытным кандидатом, с которым вы будете проводить интервью, но отсутствие опыта я восполню энтузиазмом и стремлением преуспеть. Я - трудолюбивый и быстрый ученик, и буду хорошим активом для фирмы».

ВОПРОСЫ, КОТОРЫЕ МОЖНО СПРОСИТЬ НА ИНТЕРВЬЮ

  • Если бы мне предложили работу, когда бы я мог приступить?
  • Как вы оцениваете успех в работе?
  • Какие обязанности я должен выполнять на повседневной основе?
  • Когда вы ожидаете сделать окончательное решение? Когда я могу ожидать услышать от вас ответ?
  • Есть ли что-нибудь, о чем я упомянул, что заставляет вас думать, что я не лучший кандидат на эту работу? Будьте готовы к последнему шансу изменить свое мнение. Не спрашивайте об этом, если вы не думаете, что у вас есть что сказать, что изменит их мнение.
  • Отложите вопрос о зарплате, праздниках, льготах и т. д., пока вы не получите предложение о работе.

Ссылка на Источник.

Меня можно найти в:

ВКонтактеИнстаграмFacebook

6
1402
8