Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
02:35, 20 июня 2017

99,9 процентов доступности облака. Сколько это на самом деле?

Большинство облачных провайдеров, предоставляющих услугу IaaS (Infrastructure as a Service), гарантируют своим клиентам высокий уровень доступности арендуемой инфраструктуры, который обычно составляет от 99 до 99,9% в год. Это значит, что максимальное время простоя за год может составить от 87,6 до 8,76 часов. С каждым клиентом подписывается договор об уровне оказания услуг (SLA), в котором, помимо достигнутых договоренностей о доступности VI (виртуальной инфраструктуры), прописываются также обязательства сторон.

Чаще всего при несоблюдении условий такого договора облачный провайдер несет финансовую ответственность перед заказчиком, которая выражается в скидках на последующие услуги, вплоть до 100%. Но, к сожалению, это не всегда перекрывает те потери, которые несет клиент в случае простоя сервисов. Таким образом, на этапе подписания SLA необходимо понимать, насколько реальный уровень предоставляемых провайдером услуг соответствует заявленным цифрам. В этой статье мы разберем, чем обеспечиваются гарантии доступности арендуемых мощностей и на что стоит обратить внимание, оценивая обещания сервис-провайдера.

Начнем с того, что любое облако состоит из трех базовых элементов: системы виртуализации, физического оборудования и площадки, на которой все это расположено. Каждая из этих составляющих обладает собственными механизмами обеспечения отказоустойчивости, на основе которых формируется окончательный процент доступности, гарантируемый поставщиком услуг. Конечно, какая-то часть этого процента зависит от квалификации сотрудников и уровня сервис-провайдера. Для того чтобы лучше понять, как это работает на практике, давайте рассмотрим подробнее каждый из этих элементов.

Читать далее

0
458
0