Играя на струнах души. О фильме «Адель»

Это именно тот момент, когда суть фильма не имеет большого значения, так как удовольствие получаешь совсем в другом, в эстетическом: в музыке и от картины, в целом.

Есть фильмы, которые запоминаются благодаря оригинальному сюжету, другие же выделяются хорошими спецэффектами или тем, что не оправдали возлагаемых ожиданий. Фильм "Адель" немного из другой серии. Скорей всего, в процессе просмотра вы догадаетесь о дальнейшем развитии сюжета, поскольку он не претендует на эксклюзивность. Но это именно тот момент, когда суть фильма не имеет большого значения, так как удовольствие получаешь совсем в другом, в эстетическом: в музыке и от картины, в целом.

Казахстанский фильм "Адель" вышел на экраны кинотеатров в начале декабря 2015-ого года. А-актульность.

В нем на отлично сыграли свои главные роли Берик Айтжанов и Асель Садвакасова. И не упомянуть данных актеров было бы неуважением к их мастерству. Некогда выдающий композитор, который после аварии потерял способность играть. Однако жизнь имеет иные, материальные взгляды, и в скором времени он вынужден вернуться в поисках источника заработка. Но что делать, если вдохновение потерялось в осколках окон разбившегося автомобиля? И где его искать?

И в этой неопределенной ситуации где-то за кадром звучат тихие звуки фортепиано. С каждым разом все громче. Клавиши создают мелодию его жизни. Белые, черные, белые, белые, черные.

В один момент, Бекжан (так зовут главного героя) встречает ее. Свободная, легкая Адель, которая по-иному смотрит на жизнь и находит радость в обычных мелочах. Черная клавиша теперь же сменяется белой. Настала новая партия в этой композиции. Нет, она не закручивается до небывалых высот и не захватывает с головой наших главных героев. Она плавно течет по струнам души и заставляет делать кружевные па в этом вальсе моментов и воспоминаний, постепенно достигая своей кульминации.

После этого композиция обретает более приземленный темп, становится еще медленней и спокойней. Словно пытается затянуть время. Это особенно важно, когда его и так осталось немного. Каждая нота - это воспоминания о близком, дорогом. С осознанием, что с каждой нотой приближается конец.

Прожектор в этом концертном зале направлен на них. Нежные звуки фортепиано стирают границы между тобой и монитором.

В воздухе воцарилась тишина. Только невидимые нити растянуты по всему помещению. И эта музыка, состоящая из звуков черных и белых клавиш, держит эти нити в напряжении. Зал (то есть мы) сидит неподвижно, затаив дыхание. Композиция подходит к концу. На сцене темнеет освещение. Занавес начинает закрываться. А зал так и сидит без движения...

 

Этот фильм стоит посмотреть. Из-за игры актеров, за качество съемки (благодарю Азамата Дулатова). И, в первую очередь, причиной является музыка. Она передает все настроение и создает подходящую атмосферу. Павел Ли, который написал эти композиции большой талант. Отдельная благодарность Аскару Бисембину, который все это воплотил в реальность и Дильназ Ахмадиевой за душевный саундтрек "Остаюсь". Рад, что наше отечественное кино может снимать подобные фильмы.

p.s: музыку я в сети не нашел, поэтому источником материала является канал Brod KZ.

И да, помните, что жизнь - это игра на фортепиано. За последней черной клавишей, обязательно последует белая.

Оцените пост

24

Комментарии

0
"И да, помните, что жизнь - это игра на фортепиано. За последней черной клавишей, обязательно последует белая." Сел у окна и завернулся в теплый клетчатый плед.
0
Образ Берика Айтжанова в фильме очень похож на нашего известного музыканта, скрипача, дирижёра - Армана Мурзагалиева )))
0
Ожидание иногда не является выходом.
0
Внешне можно заметить сходства)
0
смотришь такие фильмы и затем мечтаешь чтобы твоя судьба сложилась также заоблачно и романтично как в кино... Но все это только в кино
Показать комментарии
Дальше