Рецензия на «Очень плохие девчонки»: Очень плохой девичник в Майами

Альберт Ахметов 2017 M06 14
1149
0
5
0

Фильм «Очень плохие девчонки» еще до выхода в прокат некоторые мировые СМИ поспешили «закошмарить». Эти придирки – цветочки по сравнению с тем, что таит в себе творение Люсии Аньелло.

Фильм «Очень плохие девчонки» еще до выхода в прокат некоторые мировые СМИ поспешили «закошмарить». Мол, «политкорректности» в цвете кожи героинь маловато, две из пяти слишком красивы для ролей простых американок, да и гибель героя-стриптизера никак не вписывается в политику по искоренению насилия над секс-работниками. Судя по всему, эти придирки– всего лишь цветочки по сравнению с тем, что на самом деле таит в себе творение Люсии Аньелло.

По сюжету подружки-однокурсницы Джесс, Блэр, Фрэнки, Элис и Пиппа спустя 10 лет встречаются вновь в Майами . Причина– свадьба Джесс, которая назначена аккурат во время ее избирательной кампании в Сенат (надо же, какое совпадение!). Организатором девичника в Майами вызывается быть воспитательница в школьном лагере Элис. На встречу давних подруг приезжает дерзкая сотрудница дома престарелых Фрэнки, сексуальная мать-разведенка Блэр. Перед самым началом вечеринки к ним присоединяется давняя подруга Джесс австралийка Пиппа, о существовании которой остальные женщины даже не догадываются.

Понятно, что слава «Мальчишника в Вегасе», обросшего продолжениями и пародиями, не дает покоя многим кинематографистам. Ничего нового придумать на эту тему вроде бы невозможно, даже модный вариант с главными героинями женщинами уже был отработан, вспомните «Девичник в Вегасе». Это не помешало сценаристу увлекательных сериалов Люсие Аньелло выдать свою версию девичника, официально ничего общего озвученными только что кинофильмами не имеющую.

«Очень плохие девчонки» в течение 101 минуты изливают на зрителя море глупых шуточек и совершенно детскую мотивацию всех поступков главных героинь. Женщины бывают разные, но такой наивности, как в «Очень плохих девчонках», мир не знал давно. Им даже сложно сопереживать, хотя подсознательно возникает понимание, что поддержать Джесс, Блэр, Фрэнки, Элис и Пиппа как бы нужно. Конечно, женщины воспринимают мир через чувства, но Люсия Аньелло перестаралась в попытках выделить эту особенность женского мировоззрения.

Если женщины в фильме просто недалекие, то мужчин здесь вообще за людей не считают. Во-первых, главные героини нещадно издеваются над парнями во всех смыслах. Тех, кто уцелел, добивает сама создательница картины. Сильнее всех от ее пера пострадал жених Джесс, получивший странный и совсем нетипичный для мужчин характер. Вызывают вопросы некоторые моменты в сценарии, который никак бы не пострадал, если бы из него выкинули десяток деталей. Та же кандидатская кампания Джесс практически никак не влияет на ход сюжета, в самые интересные моменты не появляются папарацци, а ее конкурент вообще остался за кадром.

Актерские работы в целом оставляют среднее впечатление. Временами Скарлетт Йоханссон, она же Джесс, выдает тот самый нерв, который мог бы спасти картину с неровным сценарием. Но не спас. Актриса не всегда включала свою драматическую сторону на полную мощь. Видимо, вместе с четырьмя коллегами и зрителями так и не разобралась, какой в итоге жанр – драму или комедию (в том числе гротеск, пародию) предложила режиссер и сценарист. Скорее всего, героине Скарлетт поручили драму, а вот комедийную составляющую Люсия Аньелло «повесила» на безбашеную австралийку Пиппу, правда, сложилось ощущение, что от прописанных героине несмешных шуток была в шоке даже сама исполнительница этой роли Кейт МакКиннон. Иначе зачем бы она так таращила глаза. Джиллиан Белл в работе над ролью Элис пришлось балансировать между драмой, пародийной подачей и стремлением стать образцом для подражания. К сожалению, сопереживания ее героиня не вызвала и здесь сложно ссылаться на недостатки сценария. Красотка Зои Кравиц ничем, кроме внешних данных не запомнилась. Зато отличилась Деми Мур, представ в небольшой, но запоминающейся роли.

Откровенно не удовлетворяет работа монтажников и операторов. Возможно, им, специалистам своего дела, следовало подсказать режиссеру, что действие, происходящее почти все время в стеклянном доме, чревато возможными ляпами, а именно– неожиданными отражениями в этих самых стеклах. Конечно, микрофоны и операторская группа в отражении не появится, но вот мигалки полицейских машин, о которых в тот момент сюжета даже речи не шло, совершенно не совпадающее с реальностью отражение на заднем плане вполне себе присутствовали.

Да, «Очень плохие девчонки» в очередной раз подтвердили, что в каждой женщине живет дьяволица, и за смелость поделиться этой правдой Люсия Аньело заслужила аплодисменты. Обратная сторона медали в том, что режиссер и сценарист оказала женщинам медвежью услугу и вместо того, чтобы сделать женщин настоящими героинями, выставила их такими ужасными мужененавистницами, что последние мечтавшие о женитьбе мужчины передумают.

Просмотр на закрытом показе состоялся в кинотеатре «Lumiera cinema» по приглашению компании «Меломан». В прокате фильм стартует 15 июня

 

Оцените пост

-2
Дальше