Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
21
12:50, 11 июня 2017

Отсутствие «выделенки» в головах чиновников «выделенка» на дороге не покроет

Выделенные полосы для автобусов в Алматы можно сделать хоть по каждой, более-менее центральной улице. А вот «выделенные полосы» в головах руководства автопарков и городских чиновников…  Это – вряд ли.

Жестокая повседневность

Эти кадры разлетелись по всему Казнету с самого утра: в Алматы пассажирский автобус протаранил несколько легковушек, находившихся как в движении, так и припаркованных. Людей чуть не поубивал: дай бог им здоровья, но о состоянии некоторых пострадавших пока не сообщается.

Blog post image

Blog post image

Blog post image

фото Today.kz

Blog post image

фото Today.kz

Хотя чего тут лукавить… Самые тяжелые из них, если повезет и выживут, то инвалидами останутся точно… Увы.

Только за последний месяц общественный транспорт Алматы «засветился» как минимум в трех ДТП, вызвавших общественный резонанс.

И, если с «Гелендвагеном» и автобусом, вроде как некогда муниципального автопарка Алматы на проспекте Раимбека все понятно – водитель иномарки признал свою вину и публично покаялся, то в двух других случаях вопросов хватает. Хотя и к «GREEN BUS COMPANY», а вернее передаче в ее частные руки управления муниципальными автопарками, вопросов тоже хватает.

Правильный посыл

А ведь когда-то, в Алматы, еще при акиме Есимове, начали появляться муниципальные автобусные парки из новых, хоть и китайского производства, но вполне комфортабельных автобусов. Тогда большинство горожан подумали: «И от хлама избавимся и, дураков за рулем меньше будет!». Тогда ведь было заявлено и о том, что в водители будут брать не абы кого (в 23 года отроду со всеми категориями в водительских удостоверениях), а только профессионалов.

Blog post image

Но, рано алматинцы загрезили лондонским шиком комфорта, безопасности и удовольствия от поездок в обществе. Старые, частные парки, чьи автобусы уже в разы «вымотали» свой ресурс, но все еще зарабатывают с мыслью: «Авось, пронесет!», с улиц города никуда не исчезли. Дымят, как  раньше…

Blog post image

Но и это не так страшно. А вот с тормозами – туго. Люди после их отказа, то у одного, то у другого «пачками» отправляются на больничные койки.

Blog post image

А ведь все мы ждали, как тогда, в далеком «союзе» единого перевозчика с четко отлаженной системой безопасности. И были, почти рядом… Но, новый аким решил по-другому.

Вопрос вопросов

Наверное, то, по какой-то причине аким Алматы Бауыржан Байбек решил передать 70% мунавтопарка в управление частной компании из ЮКО, доподлинно знают только он, реальный учредитель компании и, самые приближенные к ним лица.

Для всех остальных – это просто государственно-частное партнерство: попытка снизить нагрузку на госбюджет и дать заработать предпринимателям. Цель – благая. Спору нет. Но ответственность. Не буду перечислять все ДТП, в которых бывшие водители-муниципальщики  оказались в «неудобной позе».

Blog post image

фото zakon.kz

Все они – на слуху у горожан. Скажу, как человек без машины и часто пользующийся «лоховозами» (так их называют часто счастливые автовладельцы), что я с трудом могу вспомнить одного – двух адекватвыхза последние год-два, в автобусах которых я доехал от места до места без страха и без мата…

Вернемся к нашим... другим

Другие (автопарки), как «бороздили» Алматы, так и «бороздят».

Не хотел трогать «EXPO», но не вспомнить, вскользь – не могу.

Дымящие по центральным улицам дизели – раз. Отказывающие у автобусов – частников тормоза и «собранные» по обочинам столбы и припаркованные машины – два. Пассажиры в больницах – три…

А счастье было так возможно.

Только больше двух десятков автопарков, в которых, по бумагам, все «ровно», продолжают выпускать своих «бородатых» монстров, вопреки ожиданиям горожан. Они никуда не делись.

А, единственную «надежду» на муниципалов – водителей проверенных и со стажем, снова «похоронили».

Blog post image

Вспоминается старый советский анекдот: «Не пользуйтесь поездами… На них слишком часто падают самолеты…»

Это я к тому, что, выходя на улицу и желая куда-то доехать, видя автобус где-то рядом,  держитесь от него подальше. Какая разница, чьей он компании?

Вопрос в том, кто за рулем и что под капотом.

Не факт, что это вас не убьет или не покалечит...  Пусть и не преднамеренно…

 

21
1089
5