«Мумия»: иногда только монстр может победить монстра или что нас ожидает в перезапуске

Гульмира И 2017 M06 8
547
10
19
0

Каждый зритель,будь он киноманом или обычным кинолюбом, выбирающимся в кинотеатр лишь изредка, хоть раз смотрел знаменитую первую "Мумию". Поэтому вовсе неудивительно, что с 2012 года многие ждали...

Каждый зритель,будь он киноманом или обычным кинолюбом, выбирающимся в кинотеатр лишь изредка, смотрел хоть раз знаменитую первую "Мумию". Поэтому вовсе не удивительно, что с 2012 года многие ждали перезапуска серии фильмов о мумиях, найденных гробницах и проклятий фараонов. Ведь с 1999 года, благодаря Соммерсу и Фрэйзеру, мы накрепко полюбили эту египетскую историю, переплюнуть которую довольно тяжело. Наверное из-за этого прошло целых пять лет с объявления о разработке перезапуска и пара смен режиссеров, прежде чем на суд зрителей была представлена новая история пробуждения Мумии, грозящее уничтожить весь мир.

5 лет ожиданий слишком много, о чем свидетельствовали разговоры на закрытом предпоказе в Kinopark 11 Esentai IMAX за день до премьеры. Разговоры возлагающих большие надежды на фильм отчаянно пугали - ведь как известно, чем больше ожидается, тем сильнее разочарование в фильме. Так что просмотр стал настоящим испытанием - выстрелит новая "Мумия" или нет...

Сразу можно сказать, что начало у фильма довольно динамичное, с той долей юмора, за которую мы и любим фильмы о мумиях. Самоуверенность Ника (Том Круз), попадающего в заварушку в логово боевикам и рискующего жизнью только ради того, чтобы украсть древние ценности, напоминает мною любимую "Миссию". Так и хочется, чтобы военный-мародер смог обвести всех вокруг пальцев и поскорее найти мумию дочери египетского фараона (как это нам было обещано в вездесущих трейлерах, от которых невозможно скрыться). И хотя он находит её не так, как можно было себе представить и уж точно не так как это было возможно снять в прошлом веке (как никак наше время), всё же находка гробницы появляется неожиданно и оригинально, внося ещё одну толику к завышенному ожиданию.

То есть нас бросают сразу в самую гущу событий, что в IMAX формате выглядит бесподобно и захватывающе настолько, что переодически можно забыть дышать (особенно, если сидеть на первом ряду, как я). Но всего хорошего по немножку и с появлением Дженни (Аннабель Уоллис) начинается акцент на намечающуюся любовную линию, перерастающую постепенно в любовный треугольник. Нет, я совсем не против любовных линий, если они удачно продуманы, но здесь отчего-то хотелось смерти Дженни и противостояния принцессы Аманет и её невольного избранника Ника.

Ведь если поменять местами её и Криса (Джейк Джонсон), то вышло бы интереснее и захватывающе. Ну или по крайней мере многие сцены стали бы логичнее.

Просто представьте, еле знакомая Дженни-призрак/зомби/восставший мертвец является Нику, сводя с ума, а Крис подкалывает при этом его, лезет туда, куда по доброй воле в жизни бы не полез, если бы не друг в беде, орет на зомбиков, стреляет по ним, только из-за того что один из них дотронулся до него. Представили? Правда интереснее, чем постоянное спасение милой девушки, знающей достаточно о проклятиях, легендах и мумиях, но поступающей так, словно впервые столкнулась с египетской мифологией. Ладно, Круз лезет постоянно на таран, надеясь на свою мужскую силу и постоянно забывая, что все попытки нанести ущерб принцессе рассыпались в прах. Но учёный по древностям то куда лезет?

Хотя... может быть я просто придираюсь, а на деле любовная линия несёт в себе ту самую изюминку, на которую у большинства людей ещё не развилась аллергия?

Каким бы ни был ответ, в этом любовном треугольнике, прекрасна лишь принцесса, которая и до заключения договора с Сетом, и после, выглядит шикарно. В такую уж точно можно влюбиться и подчиниться безпрекословно. Мумию, которую должны бояться, вряд-ли бы испугался даже ребёнок. А в некоторых моментах настолько София Бутелла передает злость и отчаяние принцессы, настолько притворяется невинной и беспомощной для завоевания доверия Круза, которого рассматривает как идеальный сосуд, что просто не замечаешь актрису, растворившуюся в своем персонаже. И только на титрах понимаешь насколько гениально у нее получилась отыграть свою роль, возвысив дочь фараона над всеми предыдущими ожившими мумиями. Ведь одного взгляда на Аманет в любом обличии хватает, чтобы увидеть ее стремление к власти и подчинению ей, будь то повеление восстать мертвецам или подчиниться ее воле Нику - везде чувствуется царская кровь, текущая в ее жилах.

Так что темная египетская принцесса спасает большую часть почти двухчасового фильма только лишь тем, что её не только продумали до мелочей, но и сыграли так, что невозможно придраться.

Появление же доктора Генри Джекилла/мистера Эдварда Хайда немного обосновало обещание в начале тёмной вселенной Dark Universal, но из-за не раскрытия персонажа оставило лишь недоумение: зачем он вообще был нужен, если на роль богатого исследователя можно было взять и обычного человека, не обладающего злобным двойником. Конечно же, его историю и более точные мотивы нам могут рассказать и в следующих фильмах (ради этого и переснимается всё множество раз), не зря ведь окончание "Мумии" грубо намекает на это. Но вряд ли этого стоит ожидать. Ведь как мы знаем: никто не учится на ошибках других перезапусков и ждать чуда в возможном продолжении вряд-ли стоит.

Ну, а пока нет продолжения, а есть лишь только вышедшая странная "Мумия", можно разок взглянуть на перезапуск, повздрагивать от неожиданных появлений и просто посмеяться над Крузом в хорошей компании, возможно даже с детьми. Всё это нужно для того, чтобы, придя домой, можно было включить старую добрую Мумию хоть 1999 года, хоть 2001, и просто насладиться лучшими практически во всех отношениях частями египетских приключений. А после ждать такого же ценителя старины, как Кэмерона, который когда-нибудь переведет первые Мумии в 3D, а лучше в IMAX 3D, чтобы зрители выходили из зала с улыбками до ушей и повторяли "это было божественно!", не в силах противиться магии кинематографа, которую современные фильмы забывают использовать, считая, что просто показав противостояние монстров можно вытащить из зрителей любовь к кино.

 

Хочется сказать спасибо за приглашение посетить предпоказ "Мумии" кинотеатр Kinopark 11 Esentai IMAX. И лично поблагодарить Нарину Рамазанову и Руслана Абилова.

 

Оцените пост

19

Комментарии

1
Очень интересно пишите! Подписываюсь ! ;-)
0
Без Фрейзера и Вайс это не "Мумия", а жалкие потуги.
1
Очень интересно комментируете! Подписываюсь ! :)
0
За сегодня уже третья рецензия на этот фильм, и при этом снова положительная. Не знаю с чем это связано, хотя "независимые" кинообозреватели раскритиковали фильм. ХЗ кому верить!)
Показать комментарии