А я всё чаще замечаааю, что мотоциклисты/мопедисты перчатками пренебрегааают... Таких я от души стебу по поводу их мозолей на ладошках.
Я ни на что не намекаю, но перчатки придумало отнюдь не дурачьё! Сей "аксессуар" носит сугубо функциональный характер.
- Руки имеют свойство потеть, и в условиях жаркого города уже спустя 15 минут откручивать газульку будет как минимум скользко(+ мозоли, хехе). И это несмотря на все пупырышки на грипсах мотоцикла. А стоящий на светофоре и потирающий руки об штаны байкер - это не круто.
- Вспоминая все свои падения: с велосипеда, с самоката, с табуретки... что идёт вперёд? Руки, ладошками вперёд. А теперь добавим всему перечисленному ускорения эдак +40 км/ч. Мне стало больно. (Кстати, совсем недавно наткнулась на один пост, где автор как раз активно сокрушается об отсутствии оных.)
- На перчатках есть отличная защита костяшек, чтобы после падения можно было показать средний палец тётушке с косой, или большой палец в объектив фотоаппарата. Тут как к ситуации относиться.
Рынок давно пестрит самыми разными вариантами, на самый разный вкус и кошелёк: спорт, стрит, кросс, эндуро, женские, мужские, цветные и не очень. Лично я уже перепробовала 3 варианта для Алматы, делюсь мнением и впечатлением:
Madhead S10P (город/бездорожье)
Ммм, мои самые любимые, заштопанные-перештопанные, они столько пережили! Град на БАО, неоднократные падения на Кок-Жайляу, непроглядный ливень на Капчагае, ковыряние в песках там же... Сейчас я понимаю, что эти перчатки задали мне эталон комфорта и безопасности - в городе и за его пределами. Вентилируются через текстиль сверху, а тонкая кожа на ладонях не создаёт ощущения "бани" летом. Модель скорее мужская, чем универсальная. Мне подошёл размер S.
Но у них есть больное место - швы на пальцах. Если быть точней, стык между текстилем и нежной кожей: в основном на указательном пальце левой руки, из-за постоянной работы со сцеплением. Подшивала несколько раз, в целом это не критично, перчатки отслужили мне верой и правдой почти 2 года интенсивного катания.
Icon Anthem Stealth (город)
У Icon эта модель есть женская, мужская и в нескольких раскрасках. Даже с единорогами бывают. У меня женские, ясное дело.
Я заказала эти перчатки в интернете и очень-очень ждала их прибытия. Необычно то, что никаких липучек и застёжек тут нет, хотя до сих пор переживаю что эта резиночка на запястье когда-нибудь растянется. Но судя по всему делаю я это зря, потому что держатся отлично, выглядят великолепно и аккуратно. Ладонь кожаная, в них удобно держаться за грипсы, а сверху отлично вентилируемый текстиль. На пальцах нашита ниточка - можно постить фоточки в инстаграмчик и глумиться над людьми вконтакте.
Всё бы ничего, но с левой ладонью происходит какой-то хардкор:
Да. Моя рука здесь полностью расслаблена, как и правая на предыдущем фото. Конечно эта мякушка по центру не особо-то досаждает, но она имеет свойство неприятно скатываться, от чего приходится её бесконечно поправлять или хотя бы периодически яростно пялиться, как сам сцотона на партию проклятых.
Возможно мне достался брак, или у меня руки такие странные. Хм. Кстати, из женских моделей всегда заказываю себе размер M.
O'Neal Matrix Wingman (мотокросс)
Я влюблена в O'Neal за их расцветки. Этих ребят я заказала вместе с предыдущими Icon, потому что они были с весьма солидной скидкой, к тому же мне всегда было интересно узнать на практике, какие они - мотокроссовые перчатки.
Ладонь из "синтетической кожи", к ней практически не липнет грязь, это я проверила недавно: пришлось отряхивать байк после очередного пыльного дождя. Удобно и не жарко совсем! Даже застёжку на шлеме можно нащупать не снимая перчаток, такие они тонкие! Правда и защиты никакой, но в мотокроссе свои нюансы. А ещё из-за той же синтетической кожи приходится прикладывать некоторое усилие, чтобы включить поворотник - палец просто скользит по пластиковому рычажку. Тут уже дело привычки.
В итоге ярко, прохладно, на руках не ощущаются, но для города эти перчатки - сомнительное удовольствие. Модель мужская, соответственно заказала S. Закономерность, ага.
А вот на моделях для спортоводов помимо запястья, усилена защита нежных мизинчиков и безымянных пальчиков, чтобы НА ТРАССЕ(читай и понимай: не_в_городе) после неудачного прохождения поворота у пилота было больше шансов остаться пятипалым. Этот факт мне сообщил один мотоинструктор, бывший продавец в мотомагазине. Однако ж. Продумано всё.
Внимание на пальчики
Вот так-то. К перчаткам надо привыкнуть, но это важная и совсем не жаркая мелочь.
Если кому-нибудь будет интересно, расскажу про что-нибудь ещё. Мне не сложно, не жалко, и могу.