04:14, 18 июня 2017

Один день во Львове.

Рассказав свои впечатления о Киеве в предыдущих постах, не могу не поделиться информацией об еще одном городе Украины, который мне посчастливилось посетить.

За одну поездку в страну моя подруга хотела увидеть сразу 2 города. Честно признаюсь, вначале я совсем не хотела совершать лишние телодвижения, но подруга меня переубедила. В конце поездки я даже спасибо ей за это сказала.

Нашим дальнейшим пунктом назначения был Львов, который мы единогласно выбрали, так как много о нем были наслышаны.

Львов - это один из старинных городов Украины, который расположен на западе, в 600 км от Киева и 80 км от Польши. До поездки мы мало что о нем знали, но очень хотели познакомиться. И на все про все у нас был один день.

Купив билеты на ночной поезд из Киева, который отправлялся в 22:40, мы выехали в путь. Это был скоростной поезд типа "Байтерека", который привез нас во Львов к 6 утра.

Подождав, когда будут ходить рейсовые автобусы, мы поехали до центра города - Площади Рынок.

На Площади Рынок девушка-экскурсовод сразу подметила туристок с рюкзаками и предложила различные туры по городу и за его пределы.

Мы ей объяснили, что только приехали с поезда и хотели бы сначала подкрепиться, и потом думать о культурной составляющей нашей поездки.

Экскурсовод объяснила, как найти дверь, в которой нет ни вывески, ни рекламы и рассказала, что вход туда осуществляется только  по паролю "Слава Украине". Уже на этом моменте, мы сильно были заинтригованы. Я смутно припоминала серию из "Орла и решки", но оказавшись в хорошо законспирированном ресторане в стиле "бандеровского схрона"(землянка бойцов УПА), я вспомнила, как охранник выявлял в передаче нет ли среди гостей москалей, коммунистов.

Blog post image Было очень странно находится в полутемном помещении, где на стенах висит оружие и всякие национальные артефакты.

Так как это было ранее утро, посетителей практически не было, поэтому я смогла побродить по заведению и все пофографировать. Еду принесли в алюминиевых тарелках.

В общем, все мое нахождение в "Крыивке", меня не покидало чувство, что я на самом деле нахожусь в логове "бандеровцев", и что мы можем отсюда и не выбраться.

Позавтракав варениками, мы пошли в музеи истории Львова, на изучение которого у нас всего был час, так как дальше нас ожидала автобусная экскурсия по городу в радиусе 20 км от Площади Рынок.

В музее мы гида не брали, поэтому читали практически все стенды. Они были написаны на украинском и английском. Мы местами украинский понимали, но легче было прочитать историю на английском.

Расскажу вам вкратце.

После длительных войн с поляками и междоусобных войн славянских князей, в середине ХIII века на троне укрепился князь Данила Галицкий. Он основал город Львов, который был назван в честь его сына Льва.

За свою историю, Львов был в составе Польши и Речи Посполитой, был осажден украинскими казаками во главе с Богданом Хмельницким, Османской империей во под командованием Мехмеда IV. Город атаковали турки и крымские татары.

С 1772 по 1918 город официально носил название Лемберг и был в составе Австрийской империи. В результате Первой мировой войны, австро-венгерская империя распалась вместо которых появился ряд независимых государств- Чехословакия, Венгрия, Польша и другие. В период с 1918-1939 года Львов был польским городом. В начале Второй мировой войны в городе велась война между фашистской Германией и войсками СССР и после войны Львов вошел в состав Украинской Советской Социалистической Республики.

Таким образом, мы для себя пояснили, что Львов стал украинским городом только в середине прошлого столетия. Это и объясняло, что дороги были мощенные камнем, как во многих европейских городах. Архитектура не напоминала советскую, а в центре города были только пешеходные улочки, как в старых европейских городах.

Галопом прошлись по залам музея и поехали с группой на автобусную экскурсию, и что самое интересное - нам необходимо было понимать украинский язык.

Казалось бы, что он очень похож с русским, но мы многое не понимали.

В итоге, приехав на Лычаковской кладбище, я только поняла, что это одно из старейших кладбищ Украины и есть могильные плиты датированные 16 веком. Экскурсовод рассказала, что в разные века была своя мода на могильные плит.

Здесь очень много памятников и различных скульптур. Конечно, размеры их зависят от положения человека и состояния, которое человек занимал при жизни.

При посещении данного места, пришла к мысли, что видимо у нас тоже хотят построить такое же кладбище, чтобы потом приводить туристов на экскурсию через несколько столетий и говорить о видных деятелях страны. Так о чем это я?

После кладбища нас повезли в местность, где когда-то находился высокий замок. Нам пришлось прилично потопать вверх и мы взобрались на гору Замковая, которая в прошлом была окружена фортификациоными сооружениями.

И третья достопримечательность, которую мы посетили с группой туристов  это Собор Святого Юра. Данный храм является главным грекокатолическим собором Львова. Тут я тоже мало что поняла из слов экскурсовода, поэтому просто делала фотографии.

По приезду в центр города, мы подкрепились кофе и булочками. Как не попробовать кофе в этом городе? Тут его просто обожают и кофейни буквально на каждом шагу!

Львов называют кофейной столицей Украины и здесь даже имеется кофейная шахта. Конечно, мы все знаем как производится кофе, но это некая "фишка", которая привлекает туристов и приносит хорошую прибыль именно этой кофейне.

Поднимались на высоту 65 метров, на самый верх Львовской Ратуши, откуда открывается прекрасный вид на город. Только чтобы увидеть этот вид, нужно взобраться по винтовой лестнице.

Если честно, мне очень понравилось гулять по улочкам Львова. Вечером жизнь тут протекала размеренно: люди сидели на летних террасах, попивая кто кофе, кто бокал вина. В воздухе витала атмосфера безмятежности, что ли.

Так не хотелось уезжать, но у нас был обратный билет. Купив небольшие сувениры, мы уехали, в душе желая снова вернуться и посмотреть еще кучу интересных мест и тематических заведений в этом городе!