Старый алматинский трамвай

Александр Залесский June 2, 2017
983
11
26
0

22 июня 2014 года для Алматы был необычным днём. На трамвайные пути выехал старый алматинский трамвай, пассажирами которого были фанаты городского транспорта.

22 июня 2014 года для Алматы был необычным днём. На трамвайные пути выехал старый алматинский трамвай, пассажирами которого были фанаты городского транспорта.

 

По инициативе американского гостя, который заранее договорился с трамвайным и троллейбусным парком, в город выехал старый алматинский трамвай РВЗ-6 и несколько поколений троллейбусов, включая ЗиУ-682. Прокатиться в трамвае можно было только на платной основе, таковы были условия трамвайного парка. На этом мероприятии я наблюдал за всем со стороны.

Трамвайной транспорт в Алматы не значительный. На данный момент осталось всего два маршрута № 4 и № 6. На обоих маршрутах всего несколько вагонов. Более подробную информацию о алматинском трамвае можно найти в других источниках.

Трамвайная система города Алма-Аты Была открыта 7 ноября 1937 года. Начиная с середины 1990-х годов объёмы движения стали сокращаться, на многих улицах трамвайные пути постепенно были демонтированы. С 1999 года по 30 октября 2015 года действует 2 маршрута, которые обслуживаются одним из оставшихся старейшим центральным депо, находящимся на перекрёстке улиц Байтурсынова (бывшая Космонавтов) и Гоголя. Алматинское трамвайное хозяйство эксплуатируется государственной коммунальной компанией ТОО Алматыэлектротранс.

Для фанатов, любителей городского транспорта и неравнодушный людей к истории города Алматы (Алма-Аты), присутствие этого старого трамвая на улицах было очень значимым событием. Появилась возможность снова увидеть привычный вид города с трамваем, который в памяти большинства алматинцев старшего поколения. Мне этот трамвай запомнился из детства. На мой взгляд, у него самый удачный дизайн из всех тех, которые я видел после него.

Моя трамвайная фотосессия началась с конечной остановки трамваев на улице Жетысуйская. На этом месте, возле трамвая собрались фанаты городского транспорта, среди которых был один из самых активных Амир Нургалиев. Мне представилась отличная возможность сделать фотографии салона трамвая и кабины вагоновожатого. Далее трамвай отправился в депо. По пути его следования были сделаны его фотографии на фоне городских улиц. Трамвайное депо я не посещал в отличии от основной команды фанатов.

Амир Нургалиев и трамвай РВЗ-6М2

РВЗ-6 — советский односторонний моторный четырёхосный высокопольный трамвайный вагон. Аббревиатура «РВЗ» обозначает производителя вагонов этого типа — Рижский вагоностроительный завод. Первый прототип вагона РВЗ-6 был построен на РВЗ в 1960 году, осенью того же года началось серийное производство этих трамваев. Оно продолжалось до декабря 1987 года включительно; последние готовые вагоны были отправлены со склада РВЗ в начале 1988 года. Трамваи РВЗ-6 работали во многих городах Советского Союза, и по состоянию на сентябрь 2016 года небольшое их количество (50 штук) продолжает эксплуатироваться в нескольких городах России и Латвии. (источник Википедия)

Другая часть этого мероприятия была посвящена троллейбусам. Движение четырёх не линейных троллейбусов разных поколений начал наблюдать от конечной у Центрального парка отдыха (бывший парк имени М. Горького). Более подходящий ракурс для фотографирования троллейбусов нашёл у железнодорожного вокзала Алма-Ата 2.

ЗиУ-682Г-016

ЗиУ-682 (также ЗиУ-9) — советский и российский высокопольный троллейбус большой вместимости для внутригородских пассажирских перевозок. Аббревиатура ЗиУ происходит от полного названия завода-изготовителя (Ордена Трудового Красного Знамени Троллейбусный Завод имени Урицкого), расположенного в г. Энгельсе Саратовской области (в настоящее время ЗАО «Тролза»). Эта модель троллейбуса находилась в серийном производстве с 1972 года по 2015 год, пережив несколько модернизаций. Большой объём выпуска ЗиУ-9 позволил ему стать доминирующей моделью троллейбуса в Советском Союзе, начиная с конца 1970-х годов. Этот статус в значительной степени сохраняется и в современной России. В 1990-х годах на основе ЗиУ-9 другие производители троллейбусов, организованные преимущественно на базе ремонтных заводов, разработали свои варианты этой машины («клоны»). Всего было построено более 42 000 троллейбусов семейства ЗиУ-9 — самая массовая модель троллейбуса в мире.

Skoda 14Tr

Škoda 14Tr — троллейбус, который выпускался с 1980 года чехословацким предприятием Škoda Ostrov.

ТП KAZ 398 Аламан

ТП KAZ 398

ТП KAZ 398 «Казахстан» — троллейбус для внутригородских пассажирских перевозок. Производился предприятием Алматыэлектротранс-Сервис (бывший завод Электромаш) с 2001 по 2008 годы в Казахстане. Эксплуатируется преимущественно в Алматы. До закрытия троллейбусной системы в Астане широко использовался и там.

Оригинал статьи на моём сайте.

Оцените пост

26

Комментарии

1
"На данный момент осталось всего два маршрута № 4 и № 6. На обоих маршрутах всего несколько вагонов. Более подробную информацию о алматинском трамвае можно найти в других источниках..."

Нет больше трамвая в Алма-Ате...
0
Чудеса творятся в родном городе! Слышу в первый раз. Жаль, не покаталась на таком
1
Придумали причину убрать трамваи, и поставить вместо них ЛРТ. Вот он бизнес по-казахстански. Так же, как и менять бордюр каждый год, закупаясь у определенных лиц. И это только при маленьком бюджете
-9
Кармушка социализма для богатых ,и капитализм для бедных ?

Жайляу
Показать комментарии