Forte Music Fest: Немного о первом дне и воспоминания о прошлом фестивале

Оксана Тарнецкая 2017 M05 27
1285
2
20
0

За это я и люблю Forte Music Fest - на каждом таком фестивале происходит для меня что-то очень глубокое и сокровенное. Немного о дне первом, воспоминания и анонс.

Вот и прошло уже два дня фестиваля Forte Music Fest.

В первый день я ушла сразу после исполнения Арманом Мурзагалиевым и Елизаветой Блюминой произведения Гиа Канчели "Time ang again" для скрипки и фортепиано. Хотелось сохранить не только ощущение, но и сами звуки. Казалось, что они разместились где-то в моей голове по полочкам и, если я их попрошу, смогут проявится, чтобы я услышала это Удивительное Нечто снова.

Для того, чтобы серьезно полюбить какое-либо классическое произведение, порой уходят дни, месяцы и годы. Прослушивание в исполнении разных музыкантов, чтение истории создания, беседы с музыковедами и меломанами...

Но бывает и "любовь с первого звука". Раздаются первые ноты, и ты - уже глубоко "упал в любовь", как говорят англичане. И такие тебя с этим произведением связывают сильные чувства, что даже не хочется ни читать о нем, ни узнавать о том, как создавалось,и какие смыслы  в него вложил автор.

Ведь  уже образовались собственные смыслы и ассоциации, и ты готов их ревностно защищать от каких либо иных "вариаций на тему".

Иногда даже не хочется  переслушивать это произведение в записи - а вдруг развеются чары, созданные в живом исполнении?

Вот так я бережно  храню пока свою чувства к "Time ang again" Гиа Канчели. Закрывая глаза, складываю мозаику из кусочков разноцветных звуков, жестов музыкантов, взмахов смычка и тонких пальцев на клавишах...

За это я и люблю Forte Music Fest - на каждом таком фестивале происходит для меня что-то очень глубокое и сокровенное.

Я вспоминаю первый фестиваль весной 2015 года, когда Владимир Касьяненко открыл для меня звучание альта, Вадим Ландо - кларнета, а Максим Ландо чуть не вдохновил меня опять играть на пианино.

Вот про Максима Ландо мне и хотелось бы сейчас вспомнить. Стоит ли говорить, что фортепиано я не любила всю жизнь по той простой причине, что с этим инструментом мне пришлось в детстве взаимодействовать не по доброй воле. И, соответственно, всю жизнь теперь я сторонюсь его, и мало чья игра на этом инструменте меня привлекает и радует.

И вот - первый ФортеФест. Зал Филармонии. Нескладный, смущенный 12-летний мальчик выходит на сцену, не очень уверенно подходит к фортепиано и... исчезает. А вместо него появляется маг, чародей, злой или добрый гений - непонятно. Он то любовно гладит клавиши, почти касаясь их лицом, то с силой бьет по ним, откинувшись назад, рождая звуки невероятной страсти и нежности, как будто за плечами его - длинная, насыщенная событиями и чувствами жизнь.

Я помню, что приросла к стулу и не сводила с него глаз. Все эпитеты типа "юный пианист-виртуоз" - это просто слова. Я поняла, что если бы он был моим учителем игры на пианино, то я училась бы с радостью и энтузиазмом. Именно этого мне и не хватало - чтобы кто-то показал мне, как разговаривать с этим существом по имени "фортепиано", как с ним общаться и дружить. Мои учителя не смогли передать мне что-то очень важное, можно сказать, самое главное.

В следующий приезд Максима Ландо в Алматы, на Forte Music Fest-2, мы немного пообщались. Я побывала  на мастер-классе, который Максим давал в Музее Народных Инструментов им. Ыхласа. А после мы прогулялись с ним и его родителями - уже упомянутыми мною кларнетистом Вадимом Ландо и пианисткой Пиппой Бориси - по парку и окрестностям.

Я задала Максиму несколько вопросов, но статью так и не сделала. Заболела, отвлеклась, а потом  показалось, что уже поздно публиковать. Решила, что сделаю материал к его нынешнему приезду. И вот - очень жаль!, но Максима Ландо в этот раз на ForteFest не будет. По словам его папы, Вадима Ландо, он участвует в каком-то важном для него концерте в Германии, хотя в Алматы хотел приехать очень сильно. Он любит наш город и этот фестваль.

Но я все равно расскажу вам еще немного об этом удивительном музыканте и очень светлом человеке, и буду ждать, что он приедет к нам на следующий Forte Music Fest.

Вадим переводил мои вопросы и ответы Максима, и поэтому получилась как бы такая "беседа втроем".

- Максим, во сколько Вы начали играть и как это, вообще, произошло?

Вадим Ландо: - Максиму было три с половиной года, когда это произошло. Это легко объяснить, ведь мы, его родители, руководим музыкальной школой в Нью-Йорке. Он в этой школе буквально родился и постоянно находился в музыкальной среде. Естественно,  это на него очень сильно  повлияло. Когда он был совсем маленький, мама носила его с собой на уроки, даже иногда кормила его прямо на уроках. А потом он и сам стал проситься приходить на занятия, когда его мама учила других учеников.

- Почему фортепиано, а не какой-то другой инструмент? Или Вы играете на многих?

Максим Ландо: - Раньше я играл на скрипке тоже. Я хотел быть скрипачом и пианистом. Я слушал все записи великих скрипачей! Но  проблема была в том, что я просто ужасно играл на скрипке.

- Честно говоря, в это трудно поверить!

Вадим Ландо: - Поверьте, это, действительно, так. (Смеются).

Максим Ландо: Просто не было времени качественно обучаться на обоих инструментах.

- Вы, наверное, занимаетесь с утра до вечера. Есть ли в вашей жизни еще что-то, помимо музыки?

Максим Ландо: - У меня есть свободное время для моих увлечений. Раньше я немного играл с папой в настольный теннис. Я очень люблю читать и общаться с друзьями.

Вадим Ландо: - Т.к. у нас - музыкальная школа, это позволяет его друзьям приходить к нам.

- Я слушала по Радио Классика истории жизни  знаменитых музыкантов, так вот  пианистка Марта Аргерих очень злилась, что ее лишила детства, приковав к фортепиано.

Максим Ландо: - Я обожаю Марту Аргерих, и первый раз слышу про нее этот факт. Я не могу так сказать про себя, потому что меня никто не толкал музыку, это было исключительно мое решение - стать пианистом! Папа хотел, чтобы я стал гольфистом, а мама хотела, чтобы я стал комиком.

- Вы очень экспрессивно играли на фестивале. Так всегда происходит?

Максим Ландо: - Я - большой любитель романтической музыки, и это еще добавляет в мою игру экспрессии.

- Какие у Вас мечты в профессиональной сфере?

Максим Ландо: Я много раз играл в  маленьком зале Карнеги-холла, скоро буду играть в среднем зале и очень хочу поиграть в большом.

- Я желаю Вам, что это мечта поскорее воплотилась в жизнь!

Родители Максима уже в Алматы и участвуют в фестивале.

Вадим Ландо немного поделился впечатлениями о фестивале и рассказал, какие произведения они с Пиппой будут исполнять.

Вадим Ландо

"Я сегодня буду играть Жака Иберта 5 песен, а завтра - септет Бетховена. Пиппа вчера играла 3 сонаты Скарлатти, и сегодня будет играть Milhaud "Le Boeuf sur le Toit" .

В этом году фестиваль стал ещё больше, чем в прошлом.  Арман выбрал много новых и интересных произведений.  Также много жанровой музыки. Не только классической, но и джаз, и латино, и современная.  Это - наше третье участие на фестивале, и, конечно, мы уже чувствуем себя дома.  Конечно, самое большое спасибо - Тимуру Исатаеву, без кого этот фестиваль бы не существовал".

Вадим Ландо, кларнетист

 

Пиппа Бориси

На Фестивале, по прежнему, свободный вход, так что все желающие могут прийти к 19-00 и без билетов и попасть в зал Консерватории им. Курмангазы на третий день Фестиваля.

В статье использованы фотографии: Николая Постникова, Романа Дементьева и Максима Ландо.

Оцените пост

20

Комментарии

1
Хорошо, хорошо...
Но, как может кто-то помнит - в прошлом году Максим меня не сильно впечатлил. Он же играл Голубую рапсодию?
Немножко эмоционального опыта, кажется, не хватало.
Но жалко, что в этом году я не был(((
0
Жаль, что не дошел. Вот вчера тезку твоего играли. И на открытии - тоже. Интересно мнение именно гурманов до музыки, музыкантов, специалистов. Я для себя кое-что нашла в каждом из дней. Но не все слушала, многовато. Напишу, но кратко, когда фото появятся.
Показать комментарии
Дальше