Британец Риз Ахмед достаточно давно занимается актёрской деятельностью, однако за последние пару лет его статус буквально взлетел до небес (номинация на "Золотой Глобус", съёмки в "Звёздных войнах" и "Борне" и т.д.), из-за чего каждый его новый проект привлекает значительно больше внимания, нежели раньше. Фильм Пита Трэвиса (режиссёра, между прочим, крепкого "Судьи Дредда 3D") "Город тусклых огней" не стал в этом отношении исключением.
Что нужно для завязки типичного нуар-триллера?
- Пропавшая проститутка
- Роковая красотка
- Меланхоличный и харизматичный детектив
- Дождь
Именно с пропажи представительницы древнейшей профессии и начинается история частного детектива Томми Ахтара (Ахмед), куда потом приплетается красотка Билли Пайпер, которая нужна в фильме ровно для того, чтобы можно было сказать, что здесь имеется красотка, а также в равных порциях добавлены религия, социальщина и дружеские (не дружеские) отношения.
С первых секунд во всём видна вторичность и сплошные штампы. Бесконечный дождь, мрачные улицы, "неожиданные" смерти и совсем уж "неожиданный" твист. Режиссёру почти удалось скрыть всё это за достаточно стильной картинкой с хорошими крупными планами хорошего Ахмеда, но периодически ему в голову взбредало добавлять какого-то нелепого блюра с нарочитым слоу-мо, которое могло бы порадовать зрителей эдак лет 30 назад, но отнюдь не в 2017 году, когда CGI порой убедительнее актёров.
Вот и получается, что в инструментарии Трэвиса оказался только один удачный момент - Риз Ахмед. Актёр вытягивает фильм из откровенного болота своей харизмой и нетривиальностью. Он пытается играть какую-то драму, которой на самом деле нет, она лишь условно обозначена в сценарии, и если вычленить её из общей истории, то покажется малость забавным, что эта "проблема" мучает человека лет двадцать. Но Ахмеду веришь, что нынче редкость, тем более в подобных проектах.
А вот химии между ним и Пайпер не произошло. Просто нет её и всё. Из-за этого огромный пласт фильма просто ушёл в никуда. В конечном счёте, остаётся лишь детективная составляющая. Она не поражает воображение какими-то многоходовками и сложностью, но в ней нашлось место интересным моментам, вроде привлечения религиозных организаций и спецслужб в мир наркотиков.
Если вам наплевать на вторичность, а дождь в кадре по-прежнему вызывает у вас ностальгию по классике нуара, то фильм стоит посмотреть, во всех остальных случаях картину "Город тусклых огней" смотреть попросту незачем.
Трейлер: