Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
02:05, 24 мая 2017

Банки на цифровом перепутье

Трансформация банков перестала быть темой, обсуждаемой исключительно в экосистеме финансового сектора. Сегодня она вышла далеко за пределы аудитории, перекочевав на страницы изданий самого широкого плана. Впрочем, наиболее рациональный взгляд на проблему — а именно так стоит воспринимать этот драматический процесс — заметен именно на специализированных площадках.

Тучи над финсектором

По мнению Елены Саньковой из MISYS в мире наблюдается устойчивый тренд — количество регуляторных требований, нормативов, процедур, документов, с которыми сейчас приходится работать игрокам рынка, выросло в 5-7 раз за последние несколько лет. Понятно, что не все эти требования созданы лишь исключительно для усложнения жизни банкам, а являются ответом на текущие вызовы. Но это только часть вопросов, точнее, первый пункт из шорт-листа вызовов, с которыми приходится сталкиваться банкам. «Сегодняшние конкуренты банков — это не те, что были 20 лет назад. На этот рынок выходят провайдеры платежных услуг, которые, хотя и не являются банками, но напрямую конкурируют с ними», — продолжает она, подразумевая становление нового потребителя — милленалов. «Если раньше клиенты оставались с банками очень долго, то сейчас на рынок выходят люди, которые выросли с мобильными телефонами в руках, и они не испытывают никакой лояльности. Это реальность, в которой нам приходится работать сейчас», — поясняет она.

В зону рисков включает Елена и мировую политику. «Никто не ожидал такой глубины кризиса в Украине, никто не мог предполагать, что президентом самой влиятельной страны в мире станет Трамп. Существуют факторы риска и для Казахстана», — аргументирует она. Ряд трендов в компании скомпилировали в аббревиатуре PESTEL (политика — экономика — social — технологии — environment — юридические аспекты). К их числу можно отнести выход Великобритании из ЕС, низкий и анемичный рост мировой экономики, что явно диссонирует с тем, что доступность населения к финансовым услугам растет. Наконец, технологии сделали информацию настолько доступной, что теперь она скорее «гоняется за человеком».

Читать далее

0
157
0