14:13, 24 мая 2017

Киев моими глазами. Часть 2.

Доброго времени суток!

В этом посте я продолжаю делиться своими впечатлениями о поездке в Киев. Начало читайте по ссылке https://yvision.kz/post/767150.

Гуляя по Подолу мы случайно забрели на Воздвиженку, точнее в Новую воздвиженку, которая была построена в начале 2000-х годов. Вообще, Воздвиженка находится в урочище Гончары-Кожемяки, где с 16 века начали жить ремесленники. Гончары, кузнецы, каменотесы, кожемяки открывали свои цеха и мастерские, там же и селились, поэтому улицы называются именами профессий. Жили и трудились ремесленники до 19 века, после их не потеснило киевское купечество.

В настоящее время, Новая воздвиженка-это современный район с новыми жилыми комплексами элитного класса.

Здесь мы сделали кучу красивых фотографии на фоне домов в европейском стиле и пошли дальше.

В Киеве есть фуникулер, который соединяет Подол с Верхним городом. До Подола мы спустились пешей прогулкой по Андреевскому спуску, а вот подняться решили на этом фуникулере.

Это один из первых фуникулеров в бывшей Российской империи. Он был построен в 1905 году. Длина составляет 222  метра.

Когда проехалась на фуникулере, я сразу вспомнила свою поездку на Тюнеле в Стамбуле, который соединяет Золотой Рог с площадью Таксим. В целом, я проводила некую параллель между Стамбулом и Киевом. У Стамбула есть площадь Таксим, а у Киева- это Майдан. С Таксима начинается знаменитая торговая улица Истикляль, а в Киеве-это улица Хрещатик, которая также соединена с площадью Незалежности.

Фуникулер нас довез до Почтовой площади, откуда мы продолжили свой путь пешим ходом. Мы направились в сторону Софийской площади, где по пути развернулись ларьки с едой и напитками, с различными сувенирами и работами ремесленников. Мы остановились подкрепиться и познакомились с Юрием, который оказался диджеем на местном радио Folk fm, которое звучало на всю округу, развлекая прохожих. Узнав, что мы приехали из Казахстана на Евровидение, он пригласил нас в свою импровизированную студию. Мы не только побывали в гостях на радио, но и ответили на вопросы Юрия о наших впечатлениях о Киеве. Это был мой первый опыт на радио!

После двух дней пребывания в Киеве, 11 мая мы поехали во Львов на поезде, но об этом планирую написать отдельный пост.

Вернувшись снова в Киев, мы поехали дальше знакомиться с городом. Посетили Киево-Печерскую Лавру, одну из первых по времени основания монастырей в Древнерусском государстве. Он был основан в 11 веке монахом Антонием.  Мы посчитали, что будет неправильно приехать за тридевять земель и не посетить пещеры. В Лавре имеются верхние и нижние пещеры. Мы взяли экскурсию в верхнюю пещеру, которая длится по времени один час. Нашим проводником был монах, который рассказывал собравшимся об истории Киево-Печерской Лавры, о христианстве, о святых людях, чьи мощи находятся в пещерах. Посещая подземные церкви и кельи, зная, что вокруг тебя находятся мощи святых, мне было немного не по себе. Фото и видео на территории подземелья запрещено делать, поэтому никаких фото показать не могу.

Помимо вышесказанных достопримечательностей, мы посмотрели пьесу греческого драматурга Димитриса Псафаса "Требуется лжец" в Национальном Академическом театре русской драмы имени Леси Украинки.  Расскажу вкратце. Депутату требовался помощник, который обладает талантом "обвести вокруг пальца", ведь это вечная проблема, когда народные избранники  наобещают людям "золоты горы" перед выборами, а после только почивают на лаврах. Эта комедия со своими шутками, танцами не оставила никого равнодушным в зале и 2 часа 40 минут пролетели незаметно!

Путешествия это не только культура и знакомство с достопримечательностями, но главным образом-это местная кухня, как говорят французы - сuisine! А кухня тут знакомая для нас, но очень вкусная. Все мы знаем эту кухню, это все тот же борщ, окрошка, вареники,пельмени,  но какие они тут вкусные! Наверное никогда не ела вкуснее пюре, чем в "Пузата хата"(сети столовых национальной кухни по всей Украине)!

Мой рассказ будет не полноценным, если не расскажу о людях.Киевляне мне напомнили алматинцев. Люди нам встречались улыбчивые и дружелюбные, стильно одетые. Перед поездкой мне казалось, что они принципиально будут говорить с нами на украинском, но и они часто говорят на русском, даже между собой. Поэтому языкового барьера не было. Некоторые люди пытались с нами говорить на английском, считая нас китайцами или японцами.

Основной целью нашей поездки в Киев было посещение конкурса Евровидения, поэтому хочу поделиться с вами некоторыми фотографиями и своим впечатлением.

У нас были билеты на Гранд финал. Приехали  в 21 часов в Международный выставочный центр на левом берегу, где проводился конкурс. Все не спеша и без ажиотажа проходили контроль билетов и металлоискателя, народу было не так много. Как потом выяснилось, многие уже находились на своих местах. Вы представляете что было бы у нас перед концертом, учитывая наш менталитет!

Мы сидели за "зелеными комнатами", поэтому вид на сцену открывался просто идеальный для фотографирования. Привыкла видеть такие концерты по телевизору, поэтому мне не хватало эмоций артистов, которых просто на просто не было видно.

Не увидела я и инцидент, произошедший во время выступления Джамалы, так как на сцене во время выступления частенько бегали операторы с камерами, чтобы заснять конкурсантов со всех ракурсов. Увидев видео на следующий день в Интернете, я просто была удивлена этому поступку. Не без скандала, как говорится!

Живой звук, шикарные спецэффекты, атмосфера праздника, европейские фанаты -вот это отличает Евровидение в концертном зале от просмотра Евровидения по телевизору.

Завершая свой пост о Киеве, хочется немного затронуть тему расходов во время поездки. Возможно, кому-нибудь будет полезна следующая информация:

• Проезд в автобусе, метро, трамвае, троллейбусе, фуникулере стоит 3 или 4 гривна(36 или 48 тенге). Кстати на такси мы не ездили, потому что у них бензин стоит 1 доллар и такси выходит дорогим удовольствием на большие расстояния.
  • Обед или сытный ужин в столовой типа "Пузата хата" стоит 130-200 гривен на двоих (1560-2400 тенге), ну и в кафе и ресторанах дороже, естественно. Думаю, цены не особенно отличаются от наших астанинских.
  • Кофе на вынос стоит 19 гривен(228 тенге), в среднем кофе в кафе стоит 500 тенге. По нашим меркам это очень дешево!
  • Проживание зависит от кошелька путешественника. Есть и дорогие фешенебельные отели и бюджетные  хостелы. Мы жили в средненьком отеле на Майдане, стоимость 2-х местного номера которого составляет 1700 гривен (20400 тенге).
  • Помимо всего необходимо считать расходы на экскурсии, билеты в музеи и театры, но они тут не дорогие.
  • Самолет Астана-Борисполь-Астана при раннем бронировании- 110 000 тенге.

В общем, что я всем этим хотела сказать? Ориентируйтесь на свой кошелек! Как любят акцентировать в моей любимой программе "Орел и решка", можно путешествовать не только на золотую карточку , но и на 100 долларов за уикенд.      Я, конечно, не все успела посмотреть, что планировала, но для этого и существуют другие разы, чтобы снова вернуться в этот город на берегу Днепра.

Город мне понравился. Он достоин быть и в Вашем списке путешествий!