Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 773 постов42 подписчика
Всяко-разно
0
03:16, 02 марта 2009

Двойная вина сюрреализма

В "Манифесте сюрреализма" Андре Бретон приводит удивительные рассуждения о возможности суда над сюрреалистом. Если сюрреалистическое произведение нарушает принятые в обществе нормы морали, нравственности, законности, должен ли за это быть ответственным поэт?
"Нет", - отвечает Андре Бретон. Он оправдается тем, что он только регистрирующий автомат. Поэт - только издатель, он только публикует тексты, сочиненные неизвестным. Именно здесь начинается сюрреализм - с тезиса о неизвестном авторе.
Но как все-таки быть с законностью? Обычно поэты или философы строят баррикады на линии иллюзорного противостояния "общества-мира" и некой волшебной страны Воображения, посланцами которой в этой унылой реальности они являются. Это породило замечательные произведение искусства, проблема только в том, что эта линия сопротивления иллюзорна.
Истинный мир, мир Воображения, и условно-обозначенная Реальность судов присяжных не пересекаются. Их реальность или нереальность не установимы, как неустановима точка пересечения неколлинеарных векторов, которые не параллельны и не пересекаются. А значит, вопрос о том, где правда, теряет смысл и корректность.
Кроме того, это может значить, что существует двойная вина сюрреалиста, публикующего произведение. Сюрреалист виновен, поскольку он публикует произведение, подрывающее плотные корни судебно-полицейского, "этого" мира, но еще более он виновен в существовании неизвестного автора. Неизвестный автор разрывает дуальный магнит мироздания. Стоит только допустить, что автор "Седовласого револьвера" неизвестен, все летит к чертям. "Должно прийти искушению в мир, но горе тому, через кого оно приходит".
Здесь нет ни логики, ни смысла, только обширное ракообразное поле вины, растущее, подобно опухоли. Радиационное заражение виной.
Сюрреалист виновен одновременно и в совершении действия, и в несовершении его. Сюрреалист виновен в том, что неизвестного автора не существует, и вдвойне виновен в том, что он существует.

0
209
3