Впечатления от фильма «Большой»

Оксана Тарнецкая 2017 M05 13
1261
2
32
0

Будучи в состоянии некоторого разочарования после сеанса, я испытала острое желание узнать, что об этом фильме думают артисты балета, и спросила у них.

«… что есть красота

И почему ее обожествляют люди?

Сосуд она, в котором пустота,

Или огонь, мерцающий в сосуде?»

 

Шумная реклама фильма «Большой» и трейлеры, которые я увидела еще в марте, настроили меня на то, что я НЕПРЕМЕННО увижу этот фильм на большом экране. А известие о том, что на предпоказе фильма будут балерины и танцовщики балета из нашего ГАТОБ, добавило радостного предвкушения.

И что же? И как же? Пританцовываю ли я от удовольствия после этого фильма? Потеснила ли свои любимые шедевры, поставив "Большой" рядом с ними на полку? Оставлю интригу до конца статьи, а пока расскажу о том, ЧТО ЖЕ БЫЛО НА ПРЕДПОКАЗЕ.

ЧТО  БЫЛО  НА  ПРЕДПОКАЗЕ 10 МАЯ

Верхний этаж, где находится зал номер 9 кинотеатра «Kinopark 11», радостно бурлил.

Тут были и журналисты, и блогеры, и бомонд, и, конечно, представители нашего оперного театра.

Было приятно и необычно видеть балетную труппу «в штатском». Я не упустила случая и пообщалась с артистами балета Канатом Каражановым и Айгуль Дуйсековой.

Айгуль Дуйсекова - вторая слева, а фото Каната Каражанова с предпоказа я не нашла. Наверное, уклонялся от "щелчков" фотокамеры

Айгуль Дуйсекова уже лет пять как моя любимая балерина, еще с тех времен, когда я совсем нечасто бывала на балетах.  А с Канатом Каражановым мы познакомилась в конце прошлого года и с тех пор периодически общаемся.

Эти два персонажа еще появятся здесь, высказав свое мнение о фильме, а пока вернемся снова к репортажу.

Это был первый проект в рамках сотрудничества между сетью кинотеатров "Кинопарк" и ГАТОБ. Теперь в кино перед сеансами будут крутить ролики оперного театра и выставлять рекламу репертуара ГАТОБ в холлах кинотеатров.

И, конечно, сейчас, когда близится премьера балета "Коппелия", в рекламе будет сделан акцент именно этот балет, и перед фильмом "Большой" показывался ролик, снятый ГАТОБ специально к премьере этого балета.

А в ГАТОБ, в свою очередь, появится реклама кинофильмов. Правда, пока непонятно, в каком виде, но все равно идея мне нравится.

Я всегда - за мир и дружбу между всеми людьми и разными жанрами.

К слову о премьере балета "Коппелия". Состоится она 20-21 мая, и, безусловно, заслуживает внимания, потому что это:

- красочный

- веселый

и

- легкий для восприятия

спектакль.

И хорошо подходит (по моему скромному мнению) для начала знакомства с классическим балетом.

 

Продолжаю о том, что происходило в холле.

А  было много всего интересного.

Например, разыгрывались билеты в кино и в театр.

Выступили: руководитель оперной труппы Ляйлим Имангазина (на фото - слева) и руководитель балетной труппы ГАТОБ  Гульжан Туткибаева (на фото - справа).

Прямо здесь же, в холле, на фоне трейлера к фильму "Большой" артистами ГАТОБ были показаны фрагменты из балетов.

Вообще, довольно сюрреалистическая, на первый взгляд, картина -  балерина в пачке и на пуантах у входа в кинотеатр.

Адажио из балета "Корсар" (А.Адан) исполнили Айман Егисбаева


и Архат Аширбек.

"Лебедь" К.Сен-Санса - Наргиз Мирсеидова.

Адажио из балета "Жизель" (А.Адан) - Асель Аскарова и Рустем Имангалиев.

А потом представительницам слабого пола подарили белые розы.

Удивительно то, что подаренная мне роза, пережив двухчасовое лежание на полу во время киносеанса, часовое - во время моего полуночного ужина в Essentai Mall и неаккуратное обращение с нею по дороге домой, тем не менее, выжила.

И вот уже третий день она радует меня своей белизной и свежестью. А моих котов вдохновляет на попытки отъесть у нее оставшиеся листья.

О   ФИЛЬМЕ  -   ПРЕДСТАВИТЕЛИ   БАЛЕТА

Будучи в состоянии некоторого разочарования после сеанса, я испытала острое желание узнать, что об этом фильме думают сами "балетные".

Огромная благодарность КАНАТУ  КАРАЖАНОВУ, АЙГУЛЬ ДУЙСЕКОВОЙ и ГУЛЬЖАН ТУТКИБАЕВОЙ, что поделились своими (очень ценными для меня!!!) мнениями.

Меня интересовали три вопроса:

1. ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ о фильме.

2. Есть ли в фильме НЕТОЧНОСТИ, с точки зрения артистов балета.

3. Если бы вы снимали фильм о балете, О ЧЕМ или О КОМ бы он был? Документальный или художественный?

================================

Айгуль Дуйсекова, балерина ГАТОБ:

1. В целом фильм снят очень хорошо, актёрский состав мне понравился. Показали практически всё,  что мы переживали в школе во время учебы. Думаю, что режиссер смог донести до зрителя, что балет - это КОЛОССАЛЬНЫЙ ТРУД.

2. Как человеку, работающему в этой сфере, мне кажется. что В ФИЛЬМЕ ВСЕ СЛИШКОМ ДРАМАТИЗИРОВАНО. Но это - кино, поэтому для зрителей, не знающих всю кухню, наверное, всё воспринимается по другому.

И еще - в фильме не была показана ЛЮБОВЬ К СВОЕЙ ПРОФЕССИИ, ЛЮБОВЬ К ЗРИТЕЛЯМ. Это удивительное чувство - танцевать на сцене и дарить прекрасное людям. Несмотря на то, что бывает сложно...

3. Я не думала о том, чтобы снимать фильмы о балете! :-) Но если бы была такая возможность, сняла бы фильм про выдающегося педагога Мальбекова Эдуарда Джабашевича.

====================================

Канат Каражанов, заместитель руководителя балетной труппы ГАТОБ:


На фото Канат Каражанов (в центре) с артистами китайского балета

1. Уже хорошо то, что Тодоровский обращает внимание людей на наш вид искусства. Это - всегда "плюс" для балета. Конечно, фильм "Черный лебедь" - более зрелищный, но в "Большом" есть свои плюсы. В целом - симпатичная сказка.

2. Было заметно много неточностей:

- Одну из героинь фильма почти сразу сделали прима-балериной в Большом театре. Не так-то просто стать примой, на самом деле.

- Слишком бросалось в глаза неуважение учениц к своим учителям. В балете это - нонсенс!

- Фильм называется "Большой", а о Большого театра мы там, собственно, толком и не увидели. Уместнее было бы назвать фильм "Академия", ведь почти все события разворачиваются именно там.

- Французский танщовщик в фильме - 40-летний, а по виду ему - под 60. И он говорит о том, что "какая это драма - каждый раз терять в прыжке миллиметр". На самом деле, век артистов балета - очень короткий, после 38 уже теряешь в прыжке каждый раз не миллиметр, а гораздо больше.

- Маме Карины (балерины - соперницы Юли) не стоило устраивать закулисные игры, чтобы оттеснить Юлю, потому что Карина - и так красивее, артистичнее, и танцует она лучше.

3. Я бы снял ДОКУМЕНТАЛЬНЫЙ ФИЛЬМ О БАЛЕТЕ без излишних "красивостей", но и не только "муки у станка". Я не считаю, что надо скрупулезно показывать трудности, с которыми сталкиваются артисты балета. Когда журналисты просят меня рассказать о всех этих сложностях, я говорю им: "Зачем это вам? Ведь самое главное происходит на сцене! Для этого весь наш труд. И на это должен быть сделан акцент".

P.S. Кстати, я вспомнил, что пару лет назад к нам в ГАТОБ и в училище приезжали как раз для этого фильма искать балерин.

=======================================

Гульжан Туткибаева, Руководитель оперной труппы ГАТОБ, Народная артистка Республики Казахстан, Кавалер Ордена "Курмет":


1. Фильм - неплохой, но, на мой взгляд, немного затянутый. Особенно мне понравилось, как сыграла девочка-подросток.

В принципе, все это - достоверно, и самое важное, на мой взгляд, что хотел донести до зрителя режиссер:  балет - это искусство для избранных, и в то же время в нем трудятся простые, обыкновенные люди.

2. Про неточности, совсем мелочи. Обычно говорят: "Надоело эту массу танцевать", а в фильме: "Надоело этот кордебалет танцевать". Но это - совершенно не принципиально.

3. Если бы я снимала фильм о балете, он был бы о какой-то яркой личности из этой сферы.

=======================

Еще раз поблагодарю артистов балета за то, что поделились своими первыми впечатлениями. Мне всегда интересно после просмотра любого тематического фильма узнать, сколько в нем "художественного вымысла", а сколько - правды, и что о нем думают специалисты.

Ну, и, теперь, как и обещала

МОЕ   МНЕНИЕ  О    ФИЛЬМЕ  "БОЛЬШОЙ"

Фильм меня не вдохновил. Более того, я считаю, что детям, которые мечтают о балете, его показывать не нужно.

Я увидела в фильме психологические сложности, физические трудности, непростые будни и адские нагрузки, с которыми сталкиваются дети, решившие посвятить себя балету.

Но я не увидела, РАДИ ЧЕГО ВСЕ ЭТО. В фильме не было света. И даже не было намека свет в конце тоннеля. Был только свет рамп – холодный, слепящий глаза и призрачный.

Не было понятно, зачем и юные, и взрослые балерины так истязают себя, что их ведет на этом пути, что ими движет и дает им силы. То, что напрашивалось само собой - амбиции.

Здоровые амбиции - это хорошо. Но это - точно! - не первое и далеко не единственное, что ведет артистов балета на этом пути, во многом сходном с духовным самосовершенствованием.

Ведь именно за это мы и любим балет - за то, что он неуловимо "включает" в нас самое лучшее, поднимает над землей, настраивает нас, как музыкальный инструмент, на гармоничное звучание.

Не увидела я в фильме и то, как на своем пути артисты балета духовно утончаются, расцветают, как каждодневное соприкосновение с искусством преображает их, делает нереально красивыми в любом возрасте.

Картина Сергея Калмыкова "Балерина на фоне облаков"

Ну, и, что немаловажно - и про это я уже прочитала в какой из рецензий - в фильме было мало МУЗЫКИ. Она не осталась во мне, она не звучала, когда я выходила из зала.

В памяти остались лишь унылые картины захолустного города и глаза главной героини перед ее триумфальным выходом на сцену, в которых не читались ни победа, ни счастье, ни предвкушение исполнения мечты.

И. чтобы закончить свой пост на приятной ноте, обращусь к фильму "Черный лебедь".

Потому-то он так и притягателен для меня, что, вспоминая его, я слышу музыку, чувствую легкость, радость и вижу свет. В фильме показаны и любовь, и   раскрытие себя, и преображение.

 

 

(Фотографии с предпоказа предоставлены ГАТОБ, кадры из фильма взяты с бескрайних просторов интернета).

 

Оцените пост

32

Комментарии

1
Классная рецензия, интервью дельные, как всегда, мнения профи интересны своими деталями и тонкостями.
Сорри за оффтоп, автор, так Вы в ГАТОБ работаете?
2
Хотела ответить вам днем, но интернет за городом не потянул :-). Спасибо за отзыв! Нет, я не работаю в ГАТОБ, я с этим театром дружу :-). Прихожу на спектакли, когда есть время и желание, общаюсь с некоторыми артистами и сотрудниками. Хожу, как блогер, на пресс-конференции. Мечтаю, чтобы, наконец, вышел диск с нашей национальной оперой "Абай", потому что ее нигде не найдешь, а слушать ее хочется чаще, чем два раза в сезон. (Ее обычно на открытие и ближе к закрытию ставят). Работать в театре - очень сложно, большие нагрузки, постоянная смена декораций (в прямом и переносном смысле - 4 спектакля в неделю!). Мне комфортно быть фрилансером.
Показать комментарии