место в рейтинге
  • 215655
  • 873
  • 172
Нравится блог?
Подписывайтесь!

«Большой». Фильм с большими амбициями, но спорной подачей

Хотели как лучше, а получилось как всегда — этой фразой можно описать где-то девяносто девять процентов российских фильмов и вышедший недавно в прокат «Большой» исключением не стал. Хвалить ленту трудно, а вот за что ругать, тут даже голову ломать не приходится – причин для неудовольствия (лично моего) вагон и маленькая тележка.

Фильм, как известно (или нет) снял Валерий Тодоровский, и по закону жанра мне бы следовало сейчас прочитать вам небольшую лекцию о «Стилягах», «Оттепели», «Оптимистах», но ничего этого я делать не буду и на то есть причина, ибо «Большой», герой сегодняшнего обзора, вообще никакого отношения к перечисленным продуктам телеиндустрии и кинематографа не имеет. Я бы даже сказала, что «Большой» и к Тодоровскому никакого отношения не имеет тоже, ведь именно такое впечатление кинолента производит, но факт есть факт - режиссёр у нас он, только почему-то в это верится с большим трудом. И если вы смотрели те самые «Стиляги», «Оттепель» и надеетесь, вообще хоть на что-то надеетесь, то лучше бы вам прямо сейчас взять и перестать. С надеждами пришла пора распрощаться!

«Большой» не сказать, что хорошо пиарили, про фильм не многие слышали, и это плохо, ибо если нет рекламы, нет и зрителей, но трейлер, который показывали в кинотеатрах производил приятное впечатления, потому что тема балета интересная, нераскрытая в российском кино, а наличие кино мастодонтов в актерском составе, в лице Фрейндлих и Домогарова никакое другое впечатление кроме приятного произвести не могло. Например, моя мама, посмотрев тизер тотчас же заявила, что на «Большой» пойдет в кино обязательно, и я пришла к выводу, что сделав ставку на привлечение, уж позвольте так выразиться, возрастной группы зрителей создатели фильма не прогадали. Но и не выиграли джекпот.

Так как описывать сюжет фильма неблагодарная работёнка мы прибегнем к старому блогерскому способу и обратимся к сюжетному синопсису с Кинопоиска.

Юная и необычайно талантливая танцовщица Юля Ольшанская из маленького шахтерского городка вытягивает «счастливый билет»: её замечает бывший артист балета Потоцкий и прочит будущее великой балерины, достойной главной сцены страны. Однако для того, чтобы стать бриллиантом, любому, даже самому выдающемуся алмазу, требуется огранка, и путь на легендарные подмостки Большого театра для Юли лежит через стены балетной школы, где опеку над непокорной провинциалкой берет еще более своенравная преподавательница Галина Михайловна Белецкая. Превращение в приму потребует невероятного самоотречения, и Юля на собственном опыте должна будет убедиться, что большой балет — это не только белизна пачек, золото лож и скольжение шелковых лент. Но никакие препятствия не остановят того, у кого есть Большая Мечта.

И прочитав это дивное описание, перейдем к любимому – разбору полетов.

Если за что—то «Большой» и можно хвалить (а похвалить ведь надо, без этого никак), то разве что за смелую попытку раскрыть тему, до сего момента прибывающую в российском кинематографе не просто в тени, а где-то далеко-далеко на задворках. Ну не снимают ничего про балет, и в принципе понятно почему – тема довольно специфичная и показать ее на экране, чтобы не получить потом гнилой помидоркой в лицо, проблематично – тут много нюансов, а нюансы всегда приводят к сложностям, что закономерно. С кастингом и актерским составом у «Большого» тоже проблем нет – все на своих местах, никто не переигрывает или не доигрывает, все органично, местами спорно, что в прочем не имеет никакого отношения к самой актерской работе, а является сомнительной заслугой всех остальных создатели фильма.

В общем, представьте себе, что на одну чашу весов мы сгрузили актеров и попытку снять кино про балет, а сейчас начнем загружать минусы, тяжеловесные и беспощадные.

«Большой» страшно, не побоюсь этого слова, затянут. Фильм идет два часа пятнадцать минут и если подумать, это не три часа, и не так уж много, но воспринимается кинолента трудно, медленно, тягомотно и что тут греха таить – скучно. И скучно в основном потому что «Большой», во-первых, странно смонтирован, и во-вторых, музыкально пуст, то бишь саундтрека кот наплакал, его почти нет и это катастрофа. Нельзя снимать фильм на такую тему без хорошего саундтрека, нельзя позволять, чтобы девяносто процентов киновремени сопровождалось одними только голосами актеров, местами невнятно бормочущими, и шумами на фоне. Здесь нужна музыка, она просто необходима, но ее нет, а та, что есть, не цепляет, не запоминается и  не радует.

Про странный монтаж – так уж получилось что «Большой» пытается охватить огромный такой кусок времени и рассказать про детство, юность и отрочество главной героини. И не было бы в том никакой проблемы, если бы не одно но – продемонстрировать нам историю девушки придерживаясь хронологического порядка, создатели не захотели, решив прибегнуть к модной системе беспорядочных флешбэков спонтанно сгруппированными с событиями из «настоящего». В итоге получается не история, а что-то комковато-путанное и бестолковое. Вникнуть в сюжет вы сможете без труда, но, пожалуй, можно было спокойно обойтись и без этих прыжков во времени.

Назвать «Большой» красивым у меня тоже язык не поворачивается, потому что фильм в плане визуальщины обычный, что странно, ведь у Тодоровского все всегда красивое и глаз радующее, потому-то я вначале поста и написала, что создается впечатление, будто фильм снимал вовсе не Тодоровский. Откуда взялись эти сомнительные планы, почему камера дрыгается, что со светом/цветом и почему все такое серое?

Да и сама история никакой оригинальностью не отличается, она клиширована, довольно стандартная, не удивляет и не пытается.

Добавьте ко всему перечисленному слитых героев, героев нераскрытых или раскрытых плохо, лишние сцены, не несущие смысла, но растягивающие хронометраж, и сцены, которых явно недостает и получите «Большой» - фильм с большими амбициями но спорной подачей.

Итог – по моему мнению «Большой» не предназначен для широкого круга зрителей. Этот фильм больше походит на артхаус, ведь фирменными плюшками российского артхауса напичкан до отказа, начиная с «музыкальной пустоты» (почти все артхаусные фильмы музыкально пусты), заканчивая фирменными дрыганьями камерой и абсолютно не нужными, но якобы глубокомысленными сценами. Потому собираясь в кино на «Большой» будьте готовы к тому, что это не мейнстримно попсовое кино и оценить его сможет далеко не каждый.

Хочу поблагодарить за приглашение на предпоказ и его проведение "Kinopark 8 IMAX 3D" и лично Нарину Рамазанову

Янина Коптелова Pikovaya_dama
Руководитель проекта BookVision на блог-платформе Yvision.kz
12 мая 2017, 17:37
2032

Loading...
Loading...

Комментарии

myma
0
0
спасибо большое. наверно, не пойду.
Я думаю, вам все равно стОит сходить - все тки тема балета...
Да, вы правы 1000 раз! Скучно и главное - НЕ ВДОХНОВЛЯЕТ!!! А сам балет - вдохновляет.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

«Любовь по наследству» – вот, что получается, когда вайнеры лезут в кино

«Любовь по наследству» – вот, что получается, когда вайнеры лезут в кино

Вайны - это дело такое. Целевая аудитория вайнов - 15-20 лет, поэтому когда я собирался в кино, в принципе я уже ожидал плохого. Но Батыров - это один из самых известных вайнеров в Казахстане...
asdbqwe
2 окт. 2017 / 9:30
  • 2918
  • 30
17 лучших фильмов XXI века по версии Popcorn

17 лучших фильмов XXI века по версии Popcorn

Команда Popcorn'a и раньше делала ТОПы лучших лент года или сезона, но на этот раз все куда масштабнее. С помощью тщательного голосования мы выбрали 17 лучших фильмов XXI века.
Aegon
5 окт. 2017 / 15:27
  • 3268
  • 64
Что смотреть в октябре: от «Бегущего по лезвию 2049» до самого скандального фильма года

Что смотреть в октябре: от «Бегущего по лезвию 2049» до самого скандального фильма года

На дворе уже второй осенний месяц, а это значит, что поводов ходить в кинотеатр стало ещё больше. А сходить в октябре действительно есть на что. Разберёмся, что заслуживает зрительского внимания.
Seattle
3 окт. 2017 / 15:48
  • 2215
  • 15
«Твое имя»: о том, как приняли шедевр японской анимации в Казахстане

«Твое имя»: о том, как приняли шедевр японской анимации в Казахстане

В этом месяце в кинотеатрах Казахстана показали полнометражку Макото Синкая - аниме, вошедшее в десятку лучших фильмов 2016 года по версии BBC. Но не все казахстанские зрители понимали, куда идут.
crazy_dreamer
28 сент. 2017 / 19:17
  • 2175
  • 4
Американский школьный учитель создал для своих учеников маленький Хогвартс

Американский школьный учитель создал для своих учеников маленький Хогвартс

Выдумки фанатов "Гарри Поттера" порой хватает больше, чем на приобретение волшебных палочек или мантий в стиле Хогвартса. Американец Кайл Гублер особенно выделился в череде многих поклонников саги...
Seattle
20 сент. 2017 / 12:11
  • 1953
  • 0
Первый постер и тизер к фильму «Лара Крофт»

Первый постер и тизер к фильму «Лара Крофт»

Студия Warner Bros. выпустила первый постер к грядущему перезапуску "Лары Крофт", где титульную героиню на сей раз сыграет Алисия Викандер. Культовая героиня видеоигр в новом фильме будет выглядеть...
Seattle
19 сент. 2017 / 12:23
  • 1894
  • 3
Леонардо ДиКаприо и Мартин Скорсезе сделают фильм об американском президенте

Леонардо ДиКаприо и Мартин Скорсезе сделают фильм об американском президенте

Уже в седьмой раз режиссёр Мартин Скорсезе поработает с голливудской звездой Леонардо ДиКаприо. Этот тандем уже подарил миру такие хиты, как "Банды Нью-Йорка", "Отступники", "Остров проклятых"...
Seattle
27 сент. 2017 / 15:47
  • 1780
  • 4
«Kingsman: Золотое кольцо» – это отдушина среди блокбастеров и комиксных фильмов

«Kingsman: Золотое кольцо» – это отдушина среди блокбастеров и комиксных фильмов

Вот оно, настоящее стильное и ироничное развлечение, которое поднимет настроение и прогонит хандру. Вот как стоит бросать вызов обществу, почти не подготовленному к вырыванию из зоны комфорта.
Gulmira-I
21 сент. 2017 / 11:43
  • 1904
  • 12
«Бегущий по лезвию 2049» – фильм о будущем или о страшном прошлом?

«Бегущий по лезвию 2049» – фильм о будущем или о страшном прошлом?

Фильм крутится в голове, словно кто-то забыл выключить кнопку повтора, снова и снова, вытаскивая на свет совсем иное – отличающееся от происходящего на экране.
Gulmira-I
9 окт. 2017 / 15:05
  • 1473
  • 2