Автозвук — подключение усилителя к штатной голове по High Level

Рустам Рахманов 2017 M05 5
126
0
1
0

Отвлечемся от темы CRM - немного об автозвуке. Штатная магнитола в автомашине это источник и усилитель в одном корпусе. К источнику звука можно предъявлять претензии, но не в системах начального...

Отвлечемся от темы CRM - немного об автозвуке.

Штатная магнитола в автомашине - это источник и усилитель в одном корпусе.

К источнику звука можно предъявлять претензии, но не в системах начального уровня. С современными достижениями микроэлектроники, с декодированием сигнала приемлемо справляется любая микросхема за несколько долларов. Вот пример слепого теста, где чип за $2 показал неплохие результаты.

А вот усилитель, и цепь усилитель - динамики, это участок с целой кучей технических проблем, по причине намного больших токов, чем в чипе. Ряд таких проблем подробно описан, например вот в этой статье: первая часть, и вторая часть.

В штатном усилителе эти проблемы не решены, или решены с минимальными затратами, так как производители авто экономят, они в первую очередь продают средство передвижения, а не роскошь.

Помимо технических проблем усиления звука, есть еще проблема допплеровских искажений, возникающих в динамиках. Если упростить, то это примерно так: при ходе диффузора динамика на 10 мм на частоте 50 Гц, сигнал в 1000 Гц, воспроизводимый тем же динамиком, формируется с боковыми полосами 1050 и 950 Гц с интенсивностью порядка 2%. А это очень заметные искажения.

Поэтому низкие частоты должны формироваться отдельно от СЧ и ВЧ. То есть в системе должен быть сабвуфер, а в усилителе должен быть фильтр, срезающий низкие частоты с каналов СЧ и ВЧ.

Итого: внешний усилитель, подключенный к штатной магнитоле, позволяет существенно улучшить качество звука в автомашине.

Разумеется, штатную акустику нужно заменить.

В самом простом варианте используем схему 2.1, это фронт + сабвуфер:

  • ликвидировать заднюю пару акустики;
  • четыре выхода с штатной головы завести на 4-х канальный усилитель;
  • с усилителя два канала на фронтальную акустику, два канала на сабвуфер;

В этом случае регулировкой баланса «перед-зад» в штатной магнитоле можно управлять уровнем сабвуфера, на некоторых треках сабвуфера бывает много, или наоборот, мало.

Но возникает следующая сложность: подключение усилителя к штатной магнитоле. Ведь обычно в штатных автомагнитолах отсутствует линейный выход. А поменять штатную голову на стороннюю - это сильно изменить внешний вид передней панели авто, и не в лучшую сторону.

Для таких подключений во многих автомобильных усилителях имеется высокоуровневый вход (High Level Input). То есть внешний усилитель подключается к выходу штатного усилителя. Сопротивление внешнего усилителя на порядки больше, чем сопротивление динамиков, поэтому штатный усилитель работает с микроскопическим током, и все технические проблемы усиления звука обходят его стороной. В таком режиме выходы штатного усилителя - это почти линейные выходы.

В завершение добавлю:

1. Проводились тесты lossy форматов, по которым архаичный MP3 уступал AAC. Если магнитола поддерживает более современный AAC, то лучше от MP3 отказаться. Формат MP3 был разработан в 1993 году, это было очень давно. Ну а если есть lossless формат FLAC, то тут и обсуждать нечего.

2. Временные задержки по каналам, это достаточно эгоистичная функция, Да, можно настроить вокруг водителя правильную сцену, но ведь для пассажиров сцена станет еще хуже, чем если бы сцена была посередине авто (без задержек).

3. Выпаивать линейный выход из штатной магнитолы не имеет смысла. Скорее всего колхозный линейный выход будет звучать так же, как и высокоуровневый, а может и хуже. И эта операция потребует работы квалифицированного специалиста. Проще уже смотреть в сторону замены штатной магнитолы. Возможно уже с встроенным приемлемым усилителем и встроенными фильтрами. А можно еще немного посмотреть, и добраться до поканального усиления, встроенных кроссоверов, временных задержек, и не 2.1, а 4.1, или 6.1., и т.п. и т.д.

В журнале Автозвук.рф описано много проектов, есть и проекты, где стоимость вложений в звук близка или превышает стоимость автомашины.

Совершенство в звуке недостижимо, главное вовремя остановиться.

На закуску, по теме бесконечного совершенства звука, провода из сплава золота с серебром:

1. Акустические провода, стоимостью примерно 50 000 (пятьдесят тысяч) долларов за 2 (два) метра.

2. USB шнур из этой же серии, стоимость примерно 10 000 (десять тысяч) долларов за 2 (два) метра.

Оцените пост

1