Фильм "Обещание" глазами трех героев о преступлении против человечности - геноциде армян

Гульмира И 2017 M04 26
1004
0
23
0

Исторические драмы хороши, когда показывают далекие периоды человечества. Когда же они приоткрывают завесу в ближайшее прошлое, показывая еще не зажившие раны, тогда они приносят тоску или боль.

Исторические драмы хороши, когда показывают далекие периоды человечества. Когда же они приоткрывают завесу в ближайшее прошлое, показывая еще не зажившие раны, тогда они приносят тоску или боль, в зависимости от того как близко к нам они расположены.

Выходящий с сегодняшнего дня в наш прокат фильм "Обещание" Тэрри Джорджа показывает нам далеко не зажившую рану - период с 1914 года, когда в Османской империи началось ужасающее преступление против человечности - геноцид армян. В нем наглядно показывается все чудовищные стадии этого физического уничтожения нации от избирательной депортации и перемещения населения в условиях, непрегодных для жизни, до расстрелов целых деревень, где не жалели ни женщин, ни детей.

Вот только "Обещание" отнюдь не военный фильм и акцентирует он больше на любви, помогающей выжить в то непростое время. Любви не только двоих разных мужчин, студента-медика Микаэля Богосяна и фотокорреспондента Криса Майерса (заметьте, не Айзека и Бэйла - их в фильме нет, так как они настолько вжились в свои роли, что исчезли вместе со своими именами из фильма, оставив вместо себя Микаэля и Криса), к армянской художнице Ане, но и всепоглощающей любви к родным, к вымирающему, но не сломленному народу, и наконец, любви к правде, которую скрывают от всего мира. Хотя, всё же историю любовного треугольника создатели картины попытались поставить на первое место, немного перекрывав страшные вещи, о которых больше говорят, чем показывают. Что, лично для меня, немного познакомившейся с историей,  было намного лучше, чем смотреть на кровавые сцены и видеть не почти спящих людей, а реально вырезанных младенцев из чрева матерей, расстерзанных деток и прочих зверств, произошедших в нашей с вами реальности, но не показанных в подробностях в этом фильме (спасибо PG-13).

Повторюсь, для меня, как и для многих впечатлительных людей, в фильме вполне достаточно моментов с преследованием и уничтожением армян для того, чтобы в душе защемило так, словно это кто-то близкий и родной человек ушел навсегда. И один из аргументов отрицателей своих бесчинств на фоне не только этого фильма, но и многих фактов, звучит как издевка не только для этого народа, но и для всего остального мира: "гибель армян произошла по неосторожности от голода и болезней во время высылки из зоны боевых действий".

Они что от голода погибали, наевшиеся пуль? Или во время высылки из зоны боевых действий шли добровольно в пустыню, где нет возможности пополнить запасы еды или воды? То есть один народ массово сошел с ума и чуть было не уничтожил сам себя?!

Нет. Эта правда современной Турции, так и не признавшейся в факте геноцида, разбивается в пух и прах не только в этом фильме, но и в реальности, когда весь мир знает, что именно произошло на самом деле.

И пусть, немного приглаженный любовью, фильм не передает всего подлинного кошмара тех почти десяти лет упорного выживания, он всё же показывает, как сдерживается месть обещание этого гордого народа - обещание выжить и поведать миру правду. И как бы ни было сложно отдельным героям и всему народу не нарушить этого обещания - они это сделали! Сделали и в реальности, и в картине Джорджа, сумевшего донести до каждого зрителя всю мощь и любовь одного народа, своим упрямством победившим саму смерть.

 

Хочется выразить огромную признательность кинотеатру Kinopark 11 Esentai IMAX за предпоказ таких сильных фильмов, не дающих забывать о том, насколько необходимо всегда оставаться людьми. И отдельное спасибо за приглашение хочется сказать Нарине Рамазановой и Руслану Абилову

Оцените пост

22