место в рейтинге
  • 902658
  • 4598
  • 1535
Нравится блог?
Подписывайтесь!

На заводе, производящем первый казахстанский бензин стандарта Евро-5

Неделю назад я был в городе Аксае Западно-Казахстанской области. Недалеко от города расположен достаточно интересный нефтеперерабатывающий завод "Конденсат". Почему было интересно изучить его опыт? Во-первых, это первый завод в Казахстане, который стал выпускать топливо экологического стандарта К5. Во-вторых, это самый успешный пример малотоннажного завода, мощности которого изначально планировались, чтобы обеспечить потребности области. В-третьих, интересен опыт модернизации для более глубокой переработки сырья.

1. История завода начинается с 1992 года, когда было создано предприятие, главной задачей было построить малотоннажный завод мощностью 400 тысяч тонн в год на территории Карачаганакского газоконденсатного месторождения. 5 августа 1993 года был заложен первый камень и началось строительство. Но уже в феврале 1994 года у учредителей не было средств для продолжения работ, и деятельность на строительной площадке приостановилась. В октябре 1994 года было решено провести акционирование, что позволило привлечь средства, а в 1995-1996 годах получить кредитование из банков Канады, Чехии и Израиля под гарантии со стороны правительства. В апреле 1997 года закончилась транспортировка основной части оборудования из Канады, а 8 сентября 1997 года завод посетил президент страны Нурсултан Назарбаев, нажавший пусковую кнопку подачи напряжения на технологическое оборудование. В конце прошлого года был запущен бензиновый завод, на настоящее время было уже произведено более 25 тысяч тонн бензина, которые были в основном были реализованы на территории Западно-Казахстанской области.

2. Меньше месяца назад, 10 апреля 2017 года, АО "Конденсат" ввела в эксплуатацию секцию ваккумной перегонки проектной мощностью 250 тысяч тонн. Финансирование проекта на 30 % было осуществлено за собственные средства, на 70 % был предоставлен займ на 11 лет размером 56,5 млрд тенге от дочерней организации холдинга "Байтерек" - АО "Банк развития Казахстана".

3. Секция вакуумной установки позволяет увеличить выпуск лёгкой продукции из остатка атмосферной перегонки, то есть увеличить глубину переработки и выпускать продукцию с более высокой добавочной стоимостью. Из новой продукции, которая будет производиться благодаря новой установке: дистилляты, которые используются для производства автомобильного бензина и дизельного топлива (122 тыс. тонн в год), вакуумный газойль (113 тыс. тонн в год), гудрон (около 45 тыс. тонн в год). Цель - повысить глубину переработки до 90 %.

К концу года планируется завершить проект по выпуску дизельного топлива экологического класса К5. В планах по проекту - выпуск до 200 тыс. тонн продукции в год, что должно удовлетворить потребности западных областей страны в качественному дизтопливе. В настоящее время до запуска установки завод продаёт производимое сырьё для дизтоплива на другие заводы.

4. Краткий принцип действия установки:

В качестве сырья для установки используется остаток атмосферной перегонки (грубо говоря, мазут). Он поступает в сырьевой резервуар. Далее насосами прокачивается, в галерее теплообменников нагревается за счёт отходящего тепла продуктов (гудрон, вакуумный газойль), то есть используется вторичное тепло, чтобы не нагревать дополнительно. Нагревается до температуры 420-430 градусов и по трубопроводу поступает в вакуумную колонну. Вакуум нужен для того, чтобы не было термического разложения продуктов. За счёт вакуума происходит мягкий процесс разделения (ректификации) на гудрон, вакуумный газойль и компонент дизельного топлива.

5. Производимые на новой установке продукты являются более ценным сырьём. Например, гудрон имеет гораздо большую добавленную стоимость, чем мазут. Естественно, что у дизтоплива, которое планируется производить уже в этом году, она ещё выше.

6. Генеральный директор АО "Конденсат" Эдуард Джунусов поделился в том числе мыслями о сдерживающих факторах для развития производства в Казахстане

"Хотелось бы производить больше. Сейчас есть ряд барьеров, как рыночных, так и административных, которые мешают производству. В частности, сейчас есть очень большая разница между акцизами на импорт и производство. То есть импортированное российское топливо облагается, как ни странно, акцизами в разы меньше, чем на собственное производство, что даёт очень большое преимущество для российских производителей. Мы, конечно, этот вопрос поднимаем перед правительством и будем добиваться достижения справедливой акцизной политики.

Также мы будем налаживать поставки бензина в другие области Казахстана, если потребуется, то и в Россию. Хотя в России действует противоположный принцип - заградительные барьеры, они импорт стараются ограничить. Мы тоже будем поднимать этот вопрос, потому что у нас Таможенный Союз, должна быть единая акцизная политика: у нас не должно быть преимуществ для импортёров, у них не должно быть заградительных барьеров".

7. Первая линия завода, на которой происходит атмосферная перегонка.

8. На территории завода.

9. Вид с секции вакуумной перегонки на бензиновый завод. В прошлом году в Аксае впервые в Казахстане стали производить высокооктановые бензины марок АИ-92 и АИ-95, которые компания продаёт через свои и сторонние заправки.

По словам директора завода в беседе о ценах на бензин в области: "Там, где вы увидите на заправках бензин по 130 тенге, это наш бензин - я вам обещаю. Бензин, который привозится из России 137-143 тенге".

Судя по этим словам, маржинальность у завода невысокая, потому что хоть в соцсетях и говорится о том, что нужно увеличить качество топлива, чтобы улучшить экологию, большинству населения всё равно, что качество топлива выше, они всё равно не готовы за него платить цену, более высокую, чем за некачественное, что тоже является проблемой для развития.

10. Из новых технологий - две установки, которые конденсируют возникающие пары и возвращают их обратно в производство, чтобы не выбрасывать их в атмосферу.

11. Объекты для хранения топлива.

12. Строительная площадка будущей установки по гидроочистке дизельного топлива. Особенно зимой, дизтопливо в области завозится в основном из России, предприятие планирует после ввода в эксплуатацию закрыть потребности Западно-Казахстанской области по нему.

13. Факел завода.

14. Пункт управления.

П.С. Если хотите следить за обновлениями моего блога, подписывайтесь также на мои аккаунты в соцсетях:

канал в Телеграме: https://telegram.me/yakovfedorov

Твиттер: https://twitter.com/YakovFedorov

Фейсбук: https://www.facebook.com/theyakov

Инстаграм: https://www.instagram.com/yakovfedorov/

Яков Фёдоров theYakov
Человек разумный
4 мая 2017, 16:40
2125

Загрузка...
Loading...

Комментарии

и сколько таких по стране можно построить?
Shpak
0
0
70 % был предоставлен займ на 11 лет размером 56,5 млрд тенге от дочерней организации холдинга "Байтерек" - АО "Банк развития Казахстана"
___________________________

этот холдинг много чего понастроил в стране, куча заводов, и самолетостроительных, и авто, но увы....
все они оказались лишь ширмой по распилу бюджета...
и для громких коррупционных разбирательств с акимами....

реального инновационного разбития не будет до тех пор....
пока в страну не придут иностранные инвесторы....
Отличить действующий завод от самолетостроительного я смогу )))
Вот как раз и построили первую линию атмосферной перегонки они благодаря финансированию из Канады, Израиля, Чехии, причем в 90-х. Это уже показатель.
То есть займ был выдан действующему заводу.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

СМИ – ассистент провокаторов? Как гости из соседних стран сеют раздор в Казахстане

Инцидент с пьяным киргизским гостем на борту Air Astana, наверное, остался бы только во внутренних сводках авиакомпании, если бы г-н Доган, не поднял громкий крик о государственном языке.
openqazaqstan
17 авг. 2017 / 14:43
  • 12284
  • 178
Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Дайте Байбеку сломать и переделать город. Он хочет шагнуть вверх, а не бабло украсть

Я в тогдашней Алма-Ате родился, вырос. В школу начал ходить пешком. Весь центр опползал. Все эти знаковые места помню как ещё не знаковые места. Никаких этих ностальгических страданий у меня нет.
Aidan_Karibzhanov
21 авг. 2017 / 16:25
  • 7661
  • 34
Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Подземная Акмечеть Бекет-Ата в Атырауской области – одно из самых сакральных мест

Его отцом был Мырзагул, матерью Жания, оба глубоко верующие. По рассказам, Бекет-Ата обладал богатырской силой, что в том числе помогало выбивать мечети в крепких скалах.
theYakov
21 авг. 2017 / 17:21
  • 3450
  • 3
Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Имеющий уши да услышит. Латиница касается только казахского языка

Президент Назарбаев наконец-то разъяснил для всех, кто ещё не понял, очевидный вопрос, который всем в Казахстане очевиден. Елбасы повторил: на латиницу мы переводим казахский язык, и это не означает отказ от русского языка.
openqazaqstan
18 авг. 2017 / 16:23
  • 3579
  • 52
Байбек замахнулся на то, о чём давным-давно писали и говорили – «город для людей»

Байбек замахнулся на то, о чём давным-давно писали и говорили – «город для людей»

Какой «золотой квадрат»? Вам действительно это место кажется лучшим?! Вот когда Байбеку удастся воплотить в реальность скверы и парки, тогда я буду согласен называть старый центр золотым квадратом.
openqazaqstan
вчера / 16:53
  • 3342
  • 21
«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

«Нас и здесь неплохо кормят», или почему я не собираюсь уезжать из Казахстана

Я всегда теряюсь, когда слышу этот вопрос, потому что я так и не сумел выразить причину одной фразой. Давайте рассмотрим популярные варианты, и я объясню, что именно мне в них не нравится.
convoluted
21 авг. 2017 / 12:29
Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

Надо научиться видеть скрытые экономические процессы за вспышкой национального гнева

При полном отсутствии бюджетного жилищного строительства, целые аулы оседают в ветхих домишках, сквозь заборы которых насмешливо возвышаются башни "коктемов", "риц карлтонов" и "есентаев".
niyazov
19 авг. 2017 / 11:16
  • 2625
  • 68
Казахский язык выбирает алфавит, который считает необходимым. Дело не в латинице

Казахский язык выбирает алфавит, который считает необходимым. Дело не в латинице

У русскоязычных казахов два варианта, один - срочно отдавать детей в казахские школы, если видят их будущее в стране. Русскоязычным неказахам ещё меньше выбора. Надо становиться казахами.
Aidan_Karibzhanov
22 авг. 2017 / 18:08
  • 2538
  • 60
В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

В Кокшетау строят два парка для молодёжи. Будут учтены интересы и любителей спорта

Общая площадь парка составляет 25 гектаров. На территории предусмотрено устройство прогулочных дорожек, площадок для установки аттракционов и павильонов различного назначения, цветников.
zhasakmola
17 авг. 2017 / 17:13
  • 2223
  • 1