место в рейтинге
  • 847911
  • 4495
  • 1527
Нравится блог?
Подписывайтесь!

На заводе, производящем первый казахстанский бензин стандарта Евро-5

Неделю назад я был в городе Аксае Западно-Казахстанской области. Недалеко от города расположен достаточно интересный нефтеперерабатывающий завод "Конденсат". Почему было интересно изучить его опыт? Во-первых, это первый завод в Казахстане, который стал выпускать топливо экологического стандарта К5. Во-вторых, это самый успешный пример малотоннажного завода, мощности которого изначально планировались, чтобы обеспечить потребности области. В-третьих, интересен опыт модернизации для более глубокой переработки сырья.

1. История завода начинается с 1992 года, когда было создано предприятие, главной задачей было построить малотоннажный завод мощностью 400 тысяч тонн в год на территории Карачаганакского газоконденсатного месторождения. 5 августа 1993 года был заложен первый камень и началось строительство. Но уже в феврале 1994 года у учредителей не было средств для продолжения работ, и деятельность на строительной площадке приостановилась. В октябре 1994 года было решено провести акционирование, что позволило привлечь средства, а в 1995-1996 годах получить кредитование из банков Канады, Чехии и Израиля под гарантии со стороны правительства. В апреле 1997 года закончилась транспортировка основной части оборудования из Канады, а 8 сентября 1997 года завод посетил президент страны Нурсултан Назарбаев, нажавший пусковую кнопку подачи напряжения на технологическое оборудование. В конце прошлого года был запущен бензиновый завод, на настоящее время было уже произведено более 25 тысяч тонн бензина, которые были в основном были реализованы на территории Западно-Казахстанской области.

2. Меньше месяца назад, 10 апреля 2017 года, АО "Конденсат" ввела в эксплуатацию секцию ваккумной перегонки проектной мощностью 250 тысяч тонн. Финансирование проекта на 30 % было осуществлено за собственные средства, на 70 % был предоставлен займ на 11 лет размером 56,5 млрд тенге от дочерней организации холдинга "Байтерек" - АО "Банк развития Казахстана".

3. Секция вакуумной установки позволяет увеличить выпуск лёгкой продукции из остатка атмосферной перегонки, то есть увеличить глубину переработки и выпускать продукцию с более высокой добавочной стоимостью. Из новой продукции, которая будет производиться благодаря новой установке: дистилляты, которые используются для производства автомобильного бензина и дизельного топлива (122 тыс. тонн в год), вакуумный газойль (113 тыс. тонн в год), гудрон (около 45 тыс. тонн в год). Цель - повысить глубину переработки до 90 %.

К концу года планируется завершить проект по выпуску дизельного топлива экологического класса К5. В планах по проекту - выпуск до 200 тыс. тонн продукции в год, что должно удовлетворить потребности западных областей страны в качественному дизтопливе. В настоящее время до запуска установки завод продаёт производимое сырьё для дизтоплива на другие заводы.

4. Краткий принцип действия установки:

В качестве сырья для установки используется остаток атмосферной перегонки (грубо говоря, мазут). Он поступает в сырьевой резервуар. Далее насосами прокачивается, в галерее теплообменников нагревается за счёт отходящего тепла продуктов (гудрон, вакуумный газойль), то есть используется вторичное тепло, чтобы не нагревать дополнительно. Нагревается до температуры 420-430 градусов и по трубопроводу поступает в вакуумную колонну. Вакуум нужен для того, чтобы не было термического разложения продуктов. За счёт вакуума происходит мягкий процесс разделения (ректификации) на гудрон, вакуумный газойль и компонент дизельного топлива.

5. Производимые на новой установке продукты являются более ценным сырьём. Например, гудрон имеет гораздо большую добавленную стоимость, чем мазут. Естественно, что у дизтоплива, которое планируется производить уже в этом году, она ещё выше.

6. Генеральный директор АО "Конденсат" Эдуард Джунусов поделился в том числе мыслями о сдерживающих факторах для развития производства в Казахстане

"Хотелось бы производить больше. Сейчас есть ряд барьеров, как рыночных, так и административных, которые мешают производству. В частности, сейчас есть очень большая разница между акцизами на импорт и производство. То есть импортированное российское топливо облагается, как ни странно, акцизами в разы меньше, чем на собственное производство, что даёт очень большое преимущество для российских производителей. Мы, конечно, этот вопрос поднимаем перед правительством и будем добиваться достижения справедливой акцизной политики.

Также мы будем налаживать поставки бензина в другие области Казахстана, если потребуется, то и в Россию. Хотя в России действует противоположный принцип - заградительные барьеры, они импорт стараются ограничить. Мы тоже будем поднимать этот вопрос, потому что у нас Таможенный Союз, должна быть единая акцизная политика: у нас не должно быть преимуществ для импортёров, у них не должно быть заградительных барьеров".

7. Первая линия завода, на которой происходит атмосферная перегонка.

8. На территории завода.

9. Вид с секции вакуумной перегонки на бензиновый завод. В прошлом году в Аксае впервые в Казахстане стали производить высокооктановые бензины марок АИ-92 и АИ-95, которые компания продаёт через свои и сторонние заправки.

По словам директора завода в беседе о ценах на бензин в области: "Там, где вы увидите на заправках бензин по 130 тенге, это наш бензин - я вам обещаю. Бензин, который привозится из России 137-143 тенге".

Судя по этим словам, маржинальность у завода невысокая, потому что хоть в соцсетях и говорится о том, что нужно увеличить качество топлива, чтобы улучшить экологию, большинству населения всё равно, что качество топлива выше, они всё равно не готовы за него платить цену, более высокую, чем за некачественное, что тоже является проблемой для развития.

10. Из новых технологий - две установки, которые конденсируют возникающие пары и возвращают их обратно в производство, чтобы не выбрасывать их в атмосферу.

11. Объекты для хранения топлива.

12. Строительная площадка будущей установки по гидроочистке дизельного топлива. Особенно зимой, дизтопливо в области завозится в основном из России, предприятие планирует после ввода в эксплуатацию закрыть потребности Западно-Казахстанской области по нему.

13. Факел завода.

14. Пункт управления.

П.С. Если хотите следить за обновлениями моего блога, подписывайтесь также на мои аккаунты в соцсетях:

канал в Телеграме: https://telegram.me/yakovfedorov

Твиттер: https://twitter.com/YakovFedorov

Фейсбук: https://www.facebook.com/theyakov

Инстаграм: https://www.instagram.com/yakovfedorov/

Яков Фёдоров theYakov
Человек разумный
4 мая 2017, 16:40
2012

Загрузка...
Loading...

Комментарии

и сколько таких по стране можно построить?
Shpak
0
0
70 % был предоставлен займ на 11 лет размером 56,5 млрд тенге от дочерней организации холдинга "Байтерек" - АО "Банк развития Казахстана"
___________________________

этот холдинг много чего понастроил в стране, куча заводов, и самолетостроительных, и авто, но увы....
все они оказались лишь ширмой по распилу бюджета...
и для громких коррупционных разбирательств с акимами....

реального инновационного разбития не будет до тех пор....
пока в страну не придут иностранные инвесторы....
Отличить действующий завод от самолетостроительного я смогу )))
Вот как раз и построили первую линию атмосферной перегонки они благодаря финансированию из Канады, Израиля, Чехии, причем в 90-х. Это уже показатель.
То есть займ был выдан действующему заводу.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

Прогноз эксперта: в Казахстане будут жить 5 миллионов китайцев

В ближайшие годы в Центральной Азии будут проживать восемь миллионов китайцев, считает заведующий отделением востоковедения национального исследовательского университета высшей школы экономики.
kurmanovainur
23 июня 2017 / 11:23
  • 37155
  • 18
Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Изучив ошибки предшественников и собрав воедино новейшие идеи онлайн-банкинга, Kaspi Bank наконец выпустил... свое мобильное приложение!
niyazov
20 июня 2017 / 15:05
  • 8384
  • 5
Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Мы записали уникальное интервью с Кайратом Келимбетовым. Предлагаю вам посмотреть первую часть, где мы постарались по возможности поставить все точки на «I» именно по Азербайджанскому вопросу.
Zhumanova
19 июня 2017 / 12:00
  • 6021
  • 7
Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Как одним критичным постом зарубежному журналисту Джеймсу Палмеру удалось вскрыть сразу несколько гнойников казахстанского общества.
anotherblogger
21 июня 2017 / 0:39
  • 6112
  • 63
Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Эти кабальные займы никакой пользы для экономики не несут, при этом ухудшают финансовые возможности населения, пополняют ряды новых неплательщиков, тем самым создавая социальную напряженность в...
Armanjan
18 июня 2017 / 15:43
  • 3973
  • 28
Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Терпеть не могу миф о том, что мы "молодой народ, окруженный старыми нациями" и у нас еще есть время на развитие. Это чушь! Мы что - на миллион лет позже эволюционировали из обезьян?
Aks_Ras
18 июня 2017 / 10:16
  • 3259
  • 18
В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

Все помнят Медузу и ЖЖ. Теперь в этот "особенный" список попал сайт Foreign policy. Предполагается, что причиной блокировки стала нелицеприятная заметка Джеймса Палмера об EXPO в Астане.
Seattle
19 июня 2017 / 15:40
В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

В каких случаях у вас могут изъять удостоверение личности?

Недавно один знакомый задал вопрос: «Я сейчас выступаю как свидетель по одному делу. У меня забрали удостоверение личности (УЛ) в РУВД и не вернули обратно. Так можно?». Я сразу задалась вопросом...
asselsabekova
21 июня 2017 / 10:17
  • 2646
  • 10
Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Инструкции по сопроводительному письму и собеседованию, которые подойдут всем

Наткнулась на статью Ассоциации юристов Новой Зеландии, в которой они дают советы выпускникам юрфака по поиску работы. Статья меня поразила, поскольку там описано все до мелочей, а их советы подойдут абсолютно всем.
asselsabekova
20 июня 2017 / 16:10
  • 2368
  • 6