Борода – это ещё не религиозный дресс-код. Чем опасен «буквализм» сенатора Бырганым Айтимовой

openqazaqstan 2017 M04 21
1799
79
43
0

Недавнее выступление Бырганым Айтимовой, как нам кажется, может вызвать неоднозначное отношение в обществе.

Недавнее выступление Бырганым Айтимовой, как нам кажется, может вызвать неоднозначное отношение в обществе. Сенатор, видимо, слишком буквально восприняла подходы президента к пресловутой «религиозной» внешности людей

Начнём с того, что чёрными в женской одежде бывают не только паранджи, но и, например, куртки, джинсы, вечерние платья. Да и бороды у мужчин – это не обязательно элемент их религиозной принадлежности. Так, «Блумберг» приводит статистику, согласно которой бороды носят 55 % мужчин во всём мире. Так что одно дело, когда перед вами длинная борода в сочетании с соответствующей религиозной одеждой, и совсем другое, когда борода – это часть повседневного имиджа человека. Бороды у нас часто отпускают художники, дизайнеры, рок-музыканты, байкеры, представители разных творческих профессий. Это – нормально.

Бырганым Сариевна, напомним, 19 апреля выступила в Сенате, решительно поддержав идею президента полностью отказаться в Казахстане от атрибутики чуждых нашему народу религиозных течений и сект. Поддержала, в общем-то, правильно. Только вот высказалась политик как-то уж слишком категорично.

Можно полностью согласиться с сенатором в том, что (цитируем) «...в нашем государстве религия отделена от государства, поэтому мы не можем взять пример другой страны и полностью привнести в нашу страну – мы будем жить по светским законам».

Но вот далее Бырганым Сариевна уточняет, что в рамках светских стандартов нам нужно будет... полностью отказаться от бород и чёрной одежды! Буквально – совсем! Извините, конечно, но такой подход как-то выходит за рамки религиозной тематики. К примеру, Франция – светская страна, как и та же Германия, Швеция, Нидерланды, но там миллионы женщин носят чёрные куртки / платья / майки, а миллионы мужчин не бреются каждый день. И никто их обвиняет в религиозном экстремизме, никто не запрещает выглядеть так, как им нравится.

Из истории хорошо известно, что чересчур упрощённая, «буквалистская» интерпретация любой здравой идеи может довести её до абсурда и тем самым вызвать тотальное неприятие. Так что давайте предметно вернёмся к тому, что предлагал президент законодательно запретить в ходе встречи с имамами ДУМК. Он говорил об определённой религиозной атрибутике во внешности людей, а не вообще о тёмных платьях и бородах как таковых. Нурсултан Назарбаев привёл конкретный пример такого внешнего вида человека, который не характерен, не свойствен для традиционного в Казахстане суннитского ислама ханафитского направления. Это внешний вид, типичный для жителей ряда арабских стран, подчёркивающий принадлежность носителя к определённым религиозным течениям. А именно: если мужчина использует «подрезанные» короткие штаны в сочетании с длинной бородой, или если женщина выбирает чёрное одеяние, полностью закрывающее не только её фигуру, но и лицо – то это общеизвестная атрибутика приверженцев радикальных течений (в частности, некоторых ветвей салафизма).

Именно на данный дресс-код президент и указал как на недопустимый в нашем светском государстве. Ибо это – действительно 100 % религиозный дресс-код, характерный для исторически чуждых жителям Казахстана течений и сект, и при этом, подчеркнём, не являющийся общепринятым в исламе. Исходя из чего, такой внешний вид глава государства предложил исключить, запретить законодательно. А не сами по себе бороды у мужчин или чёрные платья (куртки и т. п.) и женщин.

Представьте себе, что завтра кто-то начнёт требовать от всех подряд брить бороды или не надевать чёрные платья. Народ этого, мягко говоря, не поймёт. Такое слишком буквальное толкование инициативы президента представляется не только недальновидным, но и опасным.

Открой Для Себя Казахстан

Оцените пост

30

Комментарии

-6
Хм. Я вот бреюсь налысо и иногда позволяю себе отпустить бороду. Но никаких религиозных целей не преследую, просто мне так нравится! Да и черные вещи частенько покупаю, и что мне теперь, из-за сенатора менять стиль?
-4
Увы, у нас часто так... Сначала говорят, а потом думают, что сказали...
Я перечитывал эти новости про заявление Назарбаева несколько раз. Так нигде он не сказал "давайте бороды запретим" или "запретим чёрную одежду". А именно говорил вот про этот внешний вид - где оно в комплексе, борода со штанами
2
Маразм крепчает!
Какой нафиг "типичный вид арабского мира"!?

У меня вопрос?, батюшки церковные, во всем черном и плюс у них длинные бороды. Или раввины иудейские, тоже во всем черном и длинные бороды, запретим иудаизм и христианство в Казахстане?! Или у нас чисто дискриминация исламского мира?!
1
Как правило у религиозных бородачей их бороды торчат в разные стороны, не ухоженные, да и штанишки короткие. При приветствии они используют такие слова как "рахматулло баракатулло".
-4
А какая, извиняюсь, к черту им разница? Я ношу бороду, я одеваю одежду мусульманскую, подворачиваю брюки, но это уже мой личный выбор. Государство будет определять образ моей жизни? Имеет ли оно право это делать? Мой образ ни на ком не сказывается, не приношу вреда. Если говорим о традициях, давайте тогда уже призывать не носить короткие юбки, глубокие декольте, обтягивающие джинсы, да и остальную одежду, противоречащую с традициями и культурой казахов. Вообще то Казахстан многонациональная страна, и надо задумываться о всех народах, проживающих в этой стране. Это уже во-вторых. Государству нечем заниматься что ли? Пусть для начала обеспечат свой народ норм пенсиями, пособиями, работой, жильем, а потом уже лезут в личную жизнь. Если хотите сделать бороды, хиджабы причиной терроризма, спешу уведомить, что терроризм это последствия бедности, социальной несправедливости, авторитарного режима.
Показать комментарии
Дальше