«Горе от ума» закрыл 84-й театральный сезон ГАРТД им. М. Лермонтова

Гульмира И 2017 M06 30
543
6
14
0

То ли постановка такая, то ли актёр играющий Чацкого настолько гениален, что невозможно оторваться от сцены, ведь добровольно вырываться из волшебства никак не хочется.

Что происходит, когда возвращаешься после трёхлетнего отсутствия в дом, где когда-то тебя любили? Ждут ли тебя? Понимают ли твои взгляды? И если не признают твою точку зрения, то как обрести покой среди чужих нравов и преклонения перед вышестоящими чинами, особенно если это противоречит твоиму внутреннему компасу нравственности и правильности?!

Обо всём этом как раз и рассказывается в трагикомедии Александра Грибоедова "Горе от ума", закрывшей в последний день июня театральный сезон.

В этом спектакле высмеиваются многие нравы, которые до сих пор гнездятся в нашем обществе, поднимается тема конфликта поколений и показывается к чему ведёт непонимания обществом не похожую на всех остальных личность. И всё это проходит под призмой взглядов Чацкого - героя, видящего всё с правильной точки зрения, но не умеющего мягко внедрить это.

Даже понимая, что его слова вредят ему, Чацкий всё равно не может наступить себе на горло и молчать в нужную минуту. Наоборот, его терпение иссякает и он начинает резать правду-матку неожидающему услышать возражения старшему поколению. Но делает он это настолько мощно, что приходится временами сдерживать слезы от нахлынувших эмоций. И то ли постановка такая, то ли актёр играющий Чацкого (Роман Жуков) настолько гениален, что невозможно оторваться от сцены и выйти в антракт к обычным людям, ведь добровольно вырываться из волшебства никак не хочется. А уж как бегут мурашки от монологов - это просто непередаваемое словами ощущение.

Конечно же, не только Чацкий был прекрасен. Лизонька и Петруша смешили зрителей, выкалывая такие номера, что чуть ли не сползаешь с кресла от смеха. И с первых минут их появления на сцене начинаешь любить и переживать за обоих, не замечая порой из-за их игры достоинств остальных героев.

Так во время рассказа Сонечкой сна, Лиза так наглядно его изображала её слова, что невозможно переключиться на других четырех персонажей на сцене, настолько Ирина Кельбер приковывает внимание на себя, хотя она и находиться не на переднем плане. А её противостояние с Молчалином (Максим Лукоянов) восхищает и удивляет своей непосредственностью и особой гармонией, которую буквально ощущаешь всеми фибрами души.

Гармония и мощнейшая энергетика актеров летит со сцены, заставляя на три с половиной часа сжиматься сердце, переживая вместе с героями каждую трудность и становясь для каждого родным человеком. От этого при закрытии занавеса хочется присоединиться к Чацкому и остановить его; не дать этому чуду завершиться, продолжать и продолжать ещё час, два, всю ночь и весь следующей день. Не хочется расставаться с актерами, не хочется испить этой горечи до конца и вернуться в реальный мир, где так много Молчалинов и Загорецких, но так мало честных и прямых Чацких. Так не хочется окончания сезона и тишины длиной в два месяца, после такой умопомрачительной премьеры, но он, увы, закрыт с сегодняшнего дня.

Теперь осталось лишь ждать юбилейного сезона и тех прекрасных дней, когда можно  будет сходить ещё раз на "Горе от ума", чтобы вновь насладиться этой непревзойденной атмосферой трагедии одного человека, так и не сумевшего открыть глаза слепому от предрассудков обществу!

 

Оцените пост

14

Комментарии

1
я так понимаю, вы саму пьесу не читали?)
1
Молчалиных- это так, вскользь)))
0
Ошибаетесь. Пьесу я читала
0
Я написала не обзор спектакля с разбором всех тонкостей и объяснениями,а свои восторги,которые тяжело было держать в себе
1
В августе они к нам в Астану приезжают ^_^
Показать комментарии