Yvision.kz
kk
Разное
Разное
399 771 постов41 подписчиков
Всяко-разно
7
01:33, 30 апреля 2017

Безрамочные смартфоны: теория заговора, кому и зачем это нужно

2017 год ознаменовался появлением «безрамочных» смартфонов. Стоит ли что-нибудь еще за этим трендом, кроме как желание удивить пользователей довольно таки спорной фичей? Моя теория заговора: за этим кроется стремление наладить прямые онлайн продажи товаров и услуг, параллельно отучивая пользователей от походов в магазины, настольных ПК и соцсетей.

Несколько лет назад экраны телефонов были жутко маленькие. В угоду более удобной клавиатуре, просмотру видеороликов, вебсайтов, соцсетям и видеоиграм экраны стали расти.   Сейчас у человека может и не быть персонального компьютера, но смартфоном худо-бедно обеспечен почти каждый. В то же время увеличилось и количество рекламы, потребляемой пользователями. Все эти спонсорские посты Вконтакте. Непроматываемые рекламные ролики на YouTube.  Долгое время трендом на рынке было влияние на поведение пользователей.

Однако рано или поздно, многие игроки, включая Facebook, Twitter и Google стали задумываться над тем, что у них есть практически все, чтобы организовать прямые продажи: есть лояльные пользователи, есть технологии, есть коммуникация между пользователями и заинтересованность брендов. Так почему вместо продвижения, не организовать торговый центр прямо в смартфонах и получить с этого доход?

Blog post image

В последние годы поисковый гигант, social media, разработчики ОС, а также производители смартфонов вступили в борьбу за пользователей, где на кону, кто будет принимать платежи и продавать им товары и услуги. Особенно остро стоит этот вопрос для соцсетей: имея многомиллионную аудиторию, они отчаянно ищут новые способы монетизации. Не секрет, что многие из них до сих пор убыточны, например, Twitter.

Странным образом люди все еще не готовы что-то покупать со смартфонов. Искать, сравнивать – да. Покупать что-то, а особенно в тех же соцсетях – нет. Пользователи все еще бегут к настольному компьютеру, чтобы сделать заказ. Телефоны становятся «безрамочными», давая большую площадь экрана при тех же габаритах на единицу. Производители стремятся, чтобы люди начали наконец-то покупать напрямую со смартфонов. Кошельки, там, кстати, уже подтянулись, тут тебе и Apple Pay, и Samsung Pay. Пока они позиционируют себя как средство мобильных платежей в магазинах. Нам дают свыкнуться с идеей.

Существует реальная психологическая преграда в покупках онлайн через смартфоны. И тут нельзя торопиться, изменение сценариев поведения требует времени и терпения. Даст ли нужный толчок бескрайний дисплей? Поживем-увидим. То, что все крупнейшие social media буксуют в этом направлении только на руку производителям: очевидно, пользователям некомфортно покупать там, где они «зависают» с друзьями, да и кто такая Facebook, например, в мире коммерции? Это же не Amazon, ей богу.

Blog post image

Приведу еще убеждающие примеры. Интересная в этом плане фича у Samsung с их помощником Bixby. Смартфоном можно сфотографировать сумку или велосипед и… правильно, найти товар, там же оплатить и заказать. Сервис начинает работу в партнерстве с Pinterest, которая имеет самые высокие шансы в продажах товаров пользователям. Совпадение? Не думаю.

А если бескрайний дисплей вас не убедит в удобстве шоппинга… мы дадим вам шлем, в который вы вложите свой смартфон и насладитесь виртуальным шоппингом. Годика через два. Лишь бы вы побороли свои привычки и предвзятость к мобильному шоппингу. А не то мистер Цукерберг приучит вас к очкам дополненной реальности, лет так через пять, и все тогда, и Apple, и Google, погорят со своими телефонами. Но это не точно.

 



 
7
578
3