Что делать, если вы купили товар, а он оказался просроченным?
Следует внимательно изучать информацию на упаковках и сохранять чек. Если возникли вопросы по качеству товара- спрашивать у продавца документы, подтверждающие качество и безопасность продукции. Если же продукт вызвал неприятные ощущения в организме, то нужно обратиться к рвачу и зафиксировать факт отравления. Чек и упаковку от продукта, а также сам продукт или его остатки необходимо сохранить. Обратиться в лабораторию санэпидемстанции либо частную, чтобы там провели исследование продукта на предмет содержания в нем вредных веществ. Если вы потратили на экспертизу деньги, они к вам вернутся после того, как суд вынесет решение о компенсации нанесенного ущерба и морального вреда. По возможности найти свидетелей, которые смогут подтвердить, что вы покупали этот продукт в том или ином магазине и что вы ели именного его. Много денег отсудить не рассчитывайте: суды очень скромно оценивают причиненный вред.
Что делать, если вы купили сотовый телефон, а он оказался бракованным?
Если поэтапно, то покупатель, желающий вернуть деньги взамен приобретенного неисправного телефона, должен пойти примерно следующим путем:
- После покупки телефона сохранить чек об оплате товара, а также гарантийный талон;
- Предварительно проштудировать закон о защите прав потребителей, а для большей уверенности в победе обратиться к юристу за консультацией;
- Направить в магазин заявление с требованием вернуть сумму, затраченную на покупку бракованного телефона, правильно указать статьи закона, которые гарантируют возврат денег за некачественный товар;
- На данное заявление продавец должен дать ответ в течение 14 дней. Обычно в таких случаях магазин проводит экспертизу;
- Если по истечении 14-дневного срока продавец не дал ответ на заявление, покупатель имеет законное право обратиться в суд;
- Затем суд выносит решение и, в случае, если продавец не смог доказать причастность покупателя к поломке телефона, последний получает свои деньги назад.
Обычно магазин достаточно быстро реагирует на требования покупателя обменять товар или возместить сумму покупки мобильного телефона, так как чаще всего внимательно относится к репутации. Другое дело, когда покупатель сталкивается с беспринципным и резким отказом со стороны продавца. Но и в этом случае теряться не стоит, необходим помнить, что есть закон, который в большинстве случае придерживается стороны обиженного. Для большей уверенности, а также для аргументированности требований необходимо не только знать о существовании закона, но и быть знакомым с его статьями.