«Открытие» — о жизни после смерти без экшна, религии и мифологии

Роман Ковалев 2017 M04 14
729
5
16
0

Так уж повелось в последние годы, что самые небанальные и интересные, как минимум, на уровне идеи, фильмы приходят к нам с кинофестиваля Sundance, некогда организованном Робертом Редфордом.

Так уж повелось в последние годы, что самые небанальные и интересные, как минимум, на уровне идеи, фильмы приходят к нам с кинофестиваля Sundance, некогда организованном Робертом Редфордом. И так уж вышло, что в этом году на Сандэнсе участвовал фильм с участием самого Редфорда, что значительно подогрело к нему интерес. В прочем, фильм "Открытие" был бы хорош и без него. Но обо всём по порядку.

Томас Харпер (Редфорд) совершил невероятное открытие, доказав, что жизнь после смерти существует. Это обстоятельство породило волну самоубийств людей в поисках лучшей жизни. Сам Харпер продолжает изучать эту тему, в то время, как его сын Уилл (Джейсон Сигел) далеко не полностью разделяет взгляды отца, но всё же работает вместе с ним, попутно общаясь с неоднозначной девушкой по имени Айла (Руни Мара), которая, как и многие, хочет покончить с собой.

Фильм Чарли МакДауэлла (сына культового Малкольма) сходу начинает задавать интересные вопросы и устанавливать чёткие правила: жизнь после смерти есть, религия здесь не при чём, человек и выбор неразрывны. Подобный сеттинг безусловно намекает на sci-fi составляющую, однако режиссёра интересует далеко не это. Именно человек, его мысли и тот самый выбор являются средоточием размышлений авторов. Из-за этого у фильма достаточно неспешное повествование и много диалогов, которые запросто отпугнут значительную часть зрителей, ибо при всей насыщенности бесед, каких-то крамольных и нетривиальных мыслей там практически не услышать. Однако, понятно и их присутствие - фильм всё-таки, в первую очередь, романтичный. Ведь, совместное похищение трупа из морга не может быть не романтичным!

С романтикой у фильма, к сожалению, имеются проблемы. Несмотря на то, что актёры выглядят довольно органично (а Руни Мара и вовсе прекрасно), особой химии между ними не чувствуется, в чём вина не только артистов, но и сценария. Герои слишком легко сходятся, несмотря на откровенную непохожесть, взаимное притяжение особо не объясняется и, опять же, не чувствуется. Это несколько скрашивается зябкой атмосферой, подкреплённой неплохой операторской работой и ненавязчивым практически отсутствующим саундтреком, но этого маловато.

В итоге, получается весьма и весьма занятный фильм с нестандартной идеей, но не раскрытым потенциалом, с хорошими артистами, но недоделанным сценарием. Тем не менее, смотреть его интересно, достаточно крепкий финал и вовсе может улучшить впечатление от картины, а все придирки озвучены лишь из-за того, что приложи создатели чуть больше усилий, нас мог бы ждать шедевр.

Трейлер:

P.S. несмотря на все огрехи, это, вероятно, лучший фильм, из того, что я видел в этом году

Оцените пост

16

Комментарии

1
Когда начала читать, описание фильма чем-то напомнило сериал The OA. И Руни Мара со светлыми волосами прям похожа на нее)
1
я все-таки не решился его глянуть, хотя Марочка и звала
0
Да-да, тоже когда начал смотреть, вспомнил ОА)
Показать комментарии
Дальше