место в рейтинге
  • 103499
  • 813
  • 37
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Концерт Дживана Гаспаряна и Magic of Nomad в Алматы

30 марта в Алматы я побывала на концерте группы Дживана Гаспаряна и этно-фьюжн группы Magic of Nomad, прошедшем в рамках Silk Music Fest.


Группа Magic of Nomad играет этно-джаз, что меня изначально привлекло. Я подумала, что чувствовать и понимать джаз могу начать именно через его соединение с близкой  и понятной мне этномузыкой.

Поэтому, пока звучала музыка Magic of Nomad, открывшая концерт, у меня появилось ощущение, что недалек тот день и час, когда я гордо скажу, что «ничего человеческое мне не чуждо», в том числе и джаз.

Выступление Magic of Nomad было очень запоминающимся. Тонкое чувство вкуса, присущее этой группе, было заметно во всем: и в  роскошных  дизайнерских одеждах музыкантов, в их немногословности, и, конечно, в неповторимой,  оригинальной и красивой музыке.

Первую часть концерта я сидела на самом последнем ряду, и впервые именно это расположение показалось мне удачным. Мне не было видно лиц музыкантов, но, казалось, я  видела музыку, которую они играли. Впечатление усиливалось изысканным фоновым видеорядом, похожим на падающий снег.

Для меня это выступление Magic of Nomad не было разделено на фрагменты. Это был один рассказ, одна история.

И, конечно, надо отдать должное качеству звука. Впервые мне совершенно не мешали микрофоны. Звук был выстроен превосходно, ровно такой громкости, полноты и объема, как и должно было быть (по моему скромному мнению). Мастерская работа компании Alt-Sound и звукорежиссера Игоря Минича.

Во втором отделении я уже сидела совсем близко к сцене. Хотелось видеть лицо Дживана Гаспаряна, его мимику. Хотя, когда звучали композиции, я чаще всего слушала их с закрытыми глазами.

Самым необычным для меня во время этого концерта было отчетливое  желание, чтобы люди не хлопали после каждой песни. Признаться, никогда особо не понимала, почему так важно не аплодировать между частями одного произведения. Обычно просто выполняла эту настойчивую просьбу  и видела, как морщатся музыканты, слыша неизменно прорывающиеся почти на каждом выступлении хлопки.

Но именно на этом концерте  - и в первой части, когда играли Magic of Nomad, и во время игры Дживана Гаспаряна со своей группой, - меня охватывало странное ощущение, что аплодисменты несколько рассеивают ту магию, которую впитывает пространство вокруг от исполняемой на сцене музыки.

Хотя мы слушали не одно длинное произведение, а самые разные композиции. Играли и только два дудука,  и четыре, потом к ним присоединялись барабаны, внося зажигательный драйв, пианино и гитара.

И тем более мне хотелось слушать  именно с закрытыми глазами подряд все композиции, с небольшими паузами между ними или даже без пауз. Слушать, как одна мелодия переходит в другую, как к группе присоединился тот или иной музыкальный инструмент, или, наоборот, какой-то из них вдруг перестает играть.

Но аплодисменты звучали. Они врывались искренним порывом, волной благодарности и восхищения. Порой зрители вставали и хлопали стоя.

Но я уверена, что музыканты, играющие на сцене, и так понимали, какое впечатление они производят на зал, чувствовали каждого зрителя, наполненность самой тишины, и, может, они бы тоже предпочли, чтобы мы тихо и заворожено просидели весь концерт, дав себе волю лишь в конце.

В зале было много армян, и я завидовала им, понимая, что они берут от этой музыки намного больше. Ведь на глаза всегда непроизвольно наворачиваются  слезы при звуках  музыки  родины наших  предков, на земле которых мы, может, никогда  и не были.

Необыкновенно интересно было слышать, как играют в тандеме два Дживана Гаспаряна – Дживан Гаспярян-старший и его внук. Они играли, дополняя друг друга, и в звуках дудука отражалась по очереди то мудрость и доброта старшего, то сила и порывистость младшего.

Две композиции Дживан Гаспарян-старший спел. Его песни были так же пронзительны, наполнены любовью и светлой грустью, как и его игра на дудуке. Перед первой песней он сказал:

- Я хочу посвятить эту композицию маме, ведь в зале нет человека, который бы не любил свою маму.

В конце, как и было заявлено в анонсе, обе группы сыграли вместе. Всегда интересно смотреть, как профессионалы находят общий язык. Включение музыкантов разных направлений в общее действо завораживало. Как я поняла, музыканты Дживана Гаспаряна импровизировали под одну из композиций Magic of Nomad. А, возможно, музыка рождалась прямо на сцене, выходя из рамок изначально задуманной мелодии. Ведь, в конце концов,  это был джаз – полет фантазии и свобода самовыражения.

Спасибо за этот чудесный концерт организаторам - Silk Music Fest и лично Ирен Аравиной, а также всем партнерам проекта: Посольству Армении в республике Казахстан, коньяку Арарат, Forbes Казахстан, ресторану Amure и Ассоциации Армян Казахстана «Масис».


Новости Silk Music Fest и планируемые концерты публикуются на этой странице в фб.

*             *             *

Мне удалось поговорить с Дживаном Гаспаряном-младшим. Это было волнующе-радостно, ведь я только на концерте открыла для себя этого удивительного музыканта.

Как выяснилось, Дживан Гаспарян-младший начал играть на дудуке в 15 лет, когда его семья переехала в Америку из Армении. И, что примечательно, до этого времени он совсем не чувствовал импульса, чтобы начать играть. Хотя уже в свои три года на семейной фотографии он, по словам деда,  «держал дудук, как профессиональный музыкант, сто лет играющий на этом инструменте».

Потом было дистанционное обучение.

- Дед учил меня с первого дня. Тогда я жил в Америке, а он - в Армении. Когда он приезжал на гастроли, то давал мне уроки, и я репетировал до следующего его приезда. Он давал мне уроки даже по телефону. Тогда еще не было скайпа и всех современных средств связи, мы с ним обменивались кассетами. Он записывал на них для меня задания и пересылал,  а я передавал ему на кассетах свои записи.


- А потом вы снова вернулись в Армению?

- Да, вернулся, потому что родина дудука – здесь, и мне еще многому надо научиться.

- Дудук – такой необычный для нас инструмент, что непонятно, вы играете только импровизации или у вас, наоборот, четко фиксированные мелодии?

- Есть и импровизации, а есть темы, которые мы берем, и потом импровизируем вокруг них. А еще я всегда говорю - зачем менять народную музыку? Сочиняй свою! Можно играть тему и делать на нее импровизацию, но быть в тональности. Нельзя брать музыку и менять местами части, менять ритмы.

- Ну, а, скажем, мелодия к фильму «Гладиатор» фиксирована до ноты, или каждый раз вы играете ее по-новому?

- Да, каждый раз – по-новому.

- В первой мелодии, которую вы играли на концерте, был один фрагмент,  похожий на  казахскую народную песню «Кусни корлан».

- Нет, мы играли только народные армянские песни.


- Надо же! Как они, оказывается, похожи. А вы любите играть с другими музыкантами? С классическими, этно, джазовыми?

- Мы любим играть с разными музыкантами, группами и с оркестрами. У нас много было концертов и с симфоническими, и с камерными оркестрами.

- А репетируете заранее?

- Если это – оркестр, то,  конечно, хотя бы день нужен на репетицию.

- А как вам было играть с группой Magic of Nomad?

- Отличная группа, можно так было целый концерт вместе играть, импровизировать…


- Приедете ли вы еще в Алматы?

- Мы тут уже второй раз, и нам здесь нравится. С удовольствием приедем еще.

*           *           *

После концерта я нашла одно очень хорошее интервью с Дживаном-Гаспаряном-младшим - http://www.siapress.ru/interview/27646.

 

Фотографии: Лариса Сидорова.

 
Оксана Тарнецкая Omaprem
Пишу о том, что вдохновляет
14 апреля 2017, 12:51
1300

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

До каких пор чиновники будут игнорировать защиту детей?

До каких пор чиновники будут игнорировать защиту детей?

До каких пор Уполномоченный по правам ребенка, как институт во всем мире стоящий на страже жизни и прав детей, в нашей стране будет выполнять представительские функции?
AliyaSadyrbaeva
25 июля 2017 / 18:27
  • 11127
  • 10
Зачем эмигрировать в Россию? Лично я никогда не понимал этой странной мечты

Зачем эмигрировать в Россию? Лично я никогда не понимал этой странной мечты

Некоторые мои знакомые, мечтают уехать в Россию и побыстрее получить гражданство. Кому мы там сдались? Есть замечательная поговорка: "Где родился - там и пригодился".
Washington
25 июля 2017 / 12:15
Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

Что происходит в казахстанской правоохранительной системе под видом борьбы с коррупцией

За день до своей гибели прямо около памятника жертвам политических репрессий 1937-го Жампозов сказал жене, что он – жертва точно таких же репрессий.
openqazaqstan
24 июля 2017 / 10:18
  • 3523
  • 12
Если вам отвечают на казахском языке – ситуация с точки зрения законодательства

Если вам отвечают на казахском языке – ситуация с точки зрения законодательства

Я своим постом не собираюсь критиковать кого-либо, что люди знают или не знают казахский или русский язык. Я выражаю своё мнение с точки зрения законодательства о языках.
Advokot
25 июля 2017 / 13:50
  • 3560
  • 31
Ненавязчивый сервис Родины. Почему казахстанцы не очень-то спешат на Алаколь и в Баянаул

Ненавязчивый сервис Родины. Почему казахстанцы не очень-то спешат на Алаколь и в Баянаул

Как Кыргызстан смог превратить в «игрушку» побережье Иссык-Куля? Сервис там – на любой статус и кошелёк, и цены выгоднее Алаколя или Балхаша раза в два-три, и дороги шикарные, народ гостеприимный.....
openqazaqstan
сегодня / 11:54
  • 2727
  • 15
Мужчины Люксембурга и Казахстана: «У нас они уже в 35 добиваются статуса»

Мужчины Люксембурга и Казахстана: «У нас они уже в 35 добиваются статуса»

Что касается парней, так это вообще отдельная тема. Они для меня загадка. Уже год пытаюсь понять ход их мыслей. Для нас, казахов, немного сложно понять, почему человек в 35-36 лет, до сих пор не нашел смысла жизни.
AASh
24 июля 2017 / 15:19
  • 2486
  • 25
СказQAZ о королеве ночного города. Казалось, ничто не могло прошибить её оборону

СказQAZ о королеве ночного города. Казалось, ничто не могло прошибить её оборону

- Ты задолбала быть такой прекрасной!.. Пьяный в доску романтик еле держался на ногах. Девушка, сидящая за столом, даже не удостоила его взглядом. Охранники нежно вытолкали его из заведения.
Aks_Ras
26 июля 2017 / 12:09
  • 1687
  • 3
Хан Ордасы – ставка Жангир-хана. Здесь была открыта первая в Казахстане типография

Хан Ордасы – ставка Жангир-хана. Здесь была открыта первая в Казахстане типография

Ханская ставка Жангир-хана в селе Хан Ордасы Бокейординского района Западно-Казахстанской области - это одно из самых интересных исторических мест Казахстана.
theYakov
26 июля 2017 / 5:34
  • 1655
  • 6
Жангалинский район. Здесь были выведены эдильбаевские овцы и кушумские лошади

Жангалинский район. Здесь были выведены эдильбаевские овцы и кушумские лошади

В Жангалинском районе повезло посетить бывший легендарный совхоз "Бирлик", где были выведены известные на весь СССР рекордсмены - баран весом 167 кг и овцематка весом 128 кг.
theYakov
25 июля 2017 / 13:14
  • 1622
  • 5