«Пекин-Париж 2010» на просторах нашей родины (ФОТО)

Евгений Кубеков 2010 M09 30
1309
2
0
0

В минувшие выходные участники старейшего ралли «Пекин-Париж 2010» прибыли в Алматы. Более ста автомобилей, самому старшему из которых 103 года, преодолели за 16 дней ретро-пробега 5578 км из них...

В минувшие выходные участники старейшего ралли «Пекин-Париж 2010» прибыли в Алматы. Более ста автомобилей, самому старшему из которых 103 года, преодолели за 16 дней ретро-пробега 5578 км из них более 1500 по бескрайним просторам нашей родины.

Несмотря на то, что самый первый марафон прошел в невообразимо далеком 1907 году, пробег 2010 года лишь четвертый по счету и впервые проходит по местам легендарного «шелкового пути».  Первое ралли 1907 года проходило севернее, охватывая практически всю Российскую империю. Второй по счету «Пекин-Париж» был проведен через 90 лет – в 1997 году. Тогда караван классических автомобилей впервые пересек Тибет и Непал. Марафон, посвященный столетнему юбилею ралли, стремился максимально точно повторить маршрут самого первого пробега. Нынешний пробег проходит южнее, и помимо Казахстана затронет территорию соседнего Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана, Ирана, Турции, Греции и Италии.

Конечно, а зачем еще??? Пари дело такое...

На клич британской ассоциации Endurance Rally стартовать в автопробеге «Пекин-Париж» вызвалась добрая сотня экипажей из 15 стран - 9 автомобилей и один мотоцикл разработанные до 1921 года, около 70 довоенных машин (1921-1941), и около 20 классических автомобилей спроектированных с 1941 по 1968 год. «Музей на колесах» стартовал в китайской столице 10 сентября с тем, чтобы уже 16 октября финишировать в Париже.

Cправа налево: 39' Chevrolet Coupe, 32' Plymouth PB3, 36' Lagonda LG45, 39' Dodge CP

Посетив великую китайскую стену, форсировав пески и пыль пустыни Гоби и захватив кусочек России, участники ралли добрались до степей Казахстана, а уже в Алматы владельцев классических Роллс-Ройсов, Бентли, Лагонд, Доджей и многих других ожидали два дня отдыха и ремонта.

Ааа...Пекинскую панду британец натянул на вентиль Bentley

Старейшим и знаковым автомобилем для ралли «Пекин-Париж 2010», стал ровесник пробега  - Itala 40, 1907 года выпуска. Именно на таком автомобиле 103 года назад итальянский принц Шипьоне Боргезе победил соперников и бездорожье в самом первом марафоне «Пекин-Париж». Благодаря которому, забытая ныне, марка Itala добилась в свое время признания в Европе.Владелец редкого спорткара начала 20-века -  Дэвид Айр из Беркшира, Великобритания. Мистер Айр более 30 лет занимается реставрацией довоенных автомобилей Bentley, Lagonda и Invicta и как говорят коллеги, первый мотор он разобрал и собрал, еще будучи девятилетним юнцом. Дэвид рассказал о своей Itala и поделился впечатлениями о пробеге.

- Дэвид, несмотря на почтенный возраст автомобиля, как ему дается марафон и как он чувствует себя в ралли?

- Этот автомобиль очень простой и очень надежный, ломаться, по сути здесь нечему: нет электроники, простое зажигание. - Постучал Айр, - Главное не сглазить!

Itala 40 имеет четырехцилиндровый низкооборотистый мотор объем 7.4 литра и потребляет бензин любого качества и легко разгоняется до 100 км/ч. Ну как видите, мы уже здесь - в Алматы, идем в своей группе третьими.

- За все дни ралли, были ли у вас поломки автомобиля?

- У нас несколько дней назад от плохих дорог сломалась рессора, позже обнаружили проблему с задней полуосью. Все это починили. Сейчас в Алматы меняем масло, проводим ТО. Благо есть люди которые предоставили свои подъемники и места на сервисе.

- Как вам наши дороги и страна?

- Ваши дороги на много лучше чем мы видели в Монголии, где дорог вовсе нет, или в Сибири. Но, конечно, не самые лучшие. Я впервые в Казахстане, мне понравилось.

Сервис первого Роллс-Ройс Фантома -дело тонкое и пахнет солидолом.

В начале века французская газета Le Matin задала напечатанный большими буквами вопрос: «Найдется ли кто-нибудь, согласный проехать этим летом из Пекина в Париж на автомобиле?». Кто бы мог подумать, что этот призыв услышат и самое главное, найдутся смельчаки, которые отважатся на это. В 1907 году таких нашлось пять человек, в «комфортные» 2010 – уже 99 экипажей не включая еще 20 машин организаторов и техпомощи. Покидая Алматы, марафону предстоит еще преодолеть чуть больше 9 тысяч километров, чтобы 16 октября финишировать на Вандомской площади в Париже.

BONUS

Подарок пустыни Гоби на Delage 30-года

Все дело в мелочах...


Aston Martin DB5 закрывается для пущей надежности еще и так...


Кто сказал что на Форде собаке Линкольна не место?


Уберечь радиатор и оптику в человеческую голову помогает вот такое решето. 37' Rolls-Royce 25/30 Coupe.

З.Ы Читайте о ретроралли в сегодняшнем "Деловом Казахстане".

Оцените пост

0

Комментарии

0
как они еще в ходовом состоянии...
0
Из 98 автомобилей - к Ташкенту сошли с дистанции 9! :)
Показать комментарии