• 105633
  • 427
  • 20
Нравится блог?
Подписывайтесь!

«Пекин-Париж 2010» на просторах нашей родины (ФОТО)

В минувшие выходные участники старейшего ралли «Пекин-Париж 2010» прибыли в Алматы. Более ста автомобилей, самому старшему из которых 103 года, преодолели за 16 дней ретро-пробега 5578 км из них более 1500 по бескрайним просторам нашей родины.

Несмотря на то, что самый первый марафон прошел в невообразимо далеком 1907 году, пробег 2010 года лишь четвертый по счету и впервые проходит по местам легендарного «шелкового пути».  Первое ралли 1907 года проходило севернее, охватывая практически всю Российскую империю. Второй по счету «Пекин-Париж» был проведен через 90 лет – в 1997 году. Тогда караван классических автомобилей впервые пересек Тибет и Непал. Марафон, посвященный столетнему юбилею ралли, стремился максимально точно повторить маршрут самого первого пробега. Нынешний пробег проходит южнее, и помимо Казахстана затронет территорию соседнего Кыргызстана, Узбекистана, Туркменистана, Ирана, Турции, Греции и Италии.

Конечно, а зачем еще??? Пари дело такое...

На клич британской ассоциации Endurance Rally стартовать в автопробеге «Пекин-Париж» вызвалась добрая сотня экипажей из 15 стран - 9 автомобилей и один мотоцикл разработанные до 1921 года, около 70 довоенных машин (1921-1941), и около 20 классических автомобилей спроектированных с 1941 по 1968 год. «Музей на колесах» стартовал в китайской столице 10 сентября с тем, чтобы уже 16 октября финишировать в Париже.

Cправа налево: 39' Chevrolet Coupe, 32' Plymouth PB3, 36' Lagonda LG45, 39' Dodge CP

Посетив великую китайскую стену, форсировав пески и пыль пустыни Гоби и захватив кусочек России, участники ралли добрались до степей Казахстана, а уже в Алматы владельцев классических Роллс-Ройсов, Бентли, Лагонд, Доджей и многих других ожидали два дня отдыха и ремонта.

Ааа...Пекинскую панду британец натянул на вентиль Bentley

Старейшим и знаковым автомобилем для ралли «Пекин-Париж 2010», стал ровесник пробега  - Itala 40, 1907 года выпуска. Именно на таком автомобиле 103 года назад итальянский принц Шипьоне Боргезе победил соперников и бездорожье в самом первом марафоне «Пекин-Париж». Благодаря которому, забытая ныне, марка Itala добилась в свое время признания в Европе.Владелец редкого спорткара начала 20-века -  Дэвид Айр из Беркшира, Великобритания. Мистер Айр более 30 лет занимается реставрацией довоенных автомобилей Bentley, Lagonda и Invicta и как говорят коллеги, первый мотор он разобрал и собрал, еще будучи девятилетним юнцом. Дэвид рассказал о своей Itala и поделился впечатлениями о пробеге.

- Дэвид, несмотря на почтенный возраст автомобиля, как ему дается марафон и как он чувствует себя в ралли?

- Этот автомобиль очень простой и очень надежный, ломаться, по сути здесь нечему: нет электроники, простое зажигание. - Постучал Айр, - Главное не сглазить!

Itala 40 имеет четырехцилиндровый низкооборотистый мотор объем 7.4 литра и потребляет бензин любого качества и легко разгоняется до 100 км/ч. Ну как видите, мы уже здесь - в Алматы, идем в своей группе третьими.

- За все дни ралли, были ли у вас поломки автомобиля?

- У нас несколько дней назад от плохих дорог сломалась рессора, позже обнаружили проблему с задней полуосью. Все это починили. Сейчас в Алматы меняем масло, проводим ТО. Благо есть люди которые предоставили свои подъемники и места на сервисе.

- Как вам наши дороги и страна?

- Ваши дороги на много лучше чем мы видели в Монголии, где дорог вовсе нет, или в Сибири. Но, конечно, не самые лучшие. Я впервые в Казахстане, мне понравилось.

Сервис первого Роллс-Ройс Фантома -дело тонкое и пахнет солидолом.

В начале века французская газета Le Matin задала напечатанный большими буквами вопрос: «Найдется ли кто-нибудь, согласный проехать этим летом из Пекина в Париж на автомобиле?». Кто бы мог подумать, что этот призыв услышат и самое главное, найдутся смельчаки, которые отважатся на это. В 1907 году таких нашлось пять человек, в «комфортные» 2010 – уже 99 экипажей не включая еще 20 машин организаторов и техпомощи. Покидая Алматы, марафону предстоит еще преодолеть чуть больше 9 тысяч километров, чтобы 16 октября финишировать на Вандомской площади в Париже.

BONUS

Подарок пустыни Гоби на Delage 30-года

Все дело в мелочах...


Aston Martin DB5 закрывается для пущей надежности еще и так...


Кто сказал что на Форде собаке Линкольна не место?


Уберечь радиатор и оптику в человеческую голову помогает вот такое решето. 37' Rolls-Royce 25/30 Coupe.

З.Ы Читайте о ретроралли в сегодняшнем "Деловом Казахстане".

1 октября 2010, 1:34
1219

Загрузка...
Loading...

Комментарии

как они еще в ходовом состоянии...
Из 98 автомобилей - к Ташкенту сошли с дистанции 9! :)

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Они сделали это! Kaspi Bank презентовал свое мобильное приложение

Изучив ошибки предшественников и собрав воедино новейшие идеи онлайн-банкинга, Kaspi Bank наконец выпустил... свое мобильное приложение!
niyazov
20 июня 2017 / 15:05
  • 7724
  • 4
Отмечаю юбилей! 5 лет назад покорил Монблан – главное украшение в Короне Европы

Отмечаю юбилей! 5 лет назад покорил Монблан – главное украшение в Короне Европы

Сегодня настоящий юбилей! У меня и Юрия Суханова из Смоленска! Ровно 5 лет назад 16 июня мы стояли на вершине Монблана (4809м), вершине с которой начинался альпинизм!
Almazoff
16 июня 2017 / 13:39
  • 6808
  • 25
Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Кайрат Келимбетов об азербайджанской инвестиции: «Вернется и «тело», и проценты»!

Мы записали уникальное интервью с Кайратом Келимбетовым. Предлагаю вам посмотреть первую часть, где мы постарались по возможности поставить все точки на «I» именно по Азербайджанскому вопросу.
Zhumanova
19 июня 2017 / 12:00
  • 5626
  • 7
Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Почему мы должны быть благодарны журналисту Джеймсу Палмеру за критику ЭКСПО

Как одним критичным постом зарубежному журналисту Джеймсу Палмеру удалось вскрыть сразу несколько гнойников казахстанского общества.
anotherblogger
вчера / 0:39
  • 4997
  • 53
«За красный диплом доплата будет?» Записки карьериста о потерянном поколении

«За красный диплом доплата будет?» Записки карьериста о потерянном поколении

«Вы пригласили, вот я и пришел» - именно с таким выражением лица сидят на собеседовании молодые люди. Создается впечатление, что человек без опыта работы дает шанс заполучить такого «ценного» кадра как он.
ArenMir
16 июня 2017 / 15:58
  • 4031
  • 44
Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Долговое рабство: почему казахстанцы берут кредиты под 1330%

Эти кабальные займы никакой пользы для экономики не несут, при этом ухудшают финансовые возможности населения, пополняют ряды новых неплательщиков, тем самым создавая социальную напряженность в...
Armanjan
18 июня 2017 / 15:43
  • 3684
  • 28
Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Инфантильный миф о «молодом народе Казахстана» опасен. В 21-м веке ни у кого нет форы

Терпеть не могу миф о том, что мы "молодой народ, окруженный старыми нациями" и у нас еще есть время на развитие. Это чушь! Мы что - на миллион лет позже эволюционировали из обезьян?
Aks_Ras
18 июня 2017 / 10:16
  • 2918
  • 18
В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

В Казахстане заблокировали сайт, раскритиковавший EXPO в «захолустной» Астане

Все помнят Медузу и ЖЖ. Теперь в этот "особенный" список попал сайт Foreign policy. Предполагается, что причиной блокировки стала нелицеприятная заметка Джеймса Палмера об EXPO в Астане.
Seattle
19 июня 2017 / 15:40
5 фильмов, за которые Голливуду должно быть стыдно

5 фильмов, за которые Голливуду должно быть стыдно

Однажды Джоэл Шумахер попросил прощение за свою несуразную работу в том самом фильме про Бэтмена. Его примеру должны последовать многие режиссёры, которые умудрились испортить свои картины.
Seattle
16 июня 2017 / 15:53
  • 2329
  • 18