"Оралман из Питера" - музыкальная комедия олицетворяющая весь казахстанский кинематограф

Гульмира И 2017-4-10 00:24
2947
6
0
27

Артур Кестлер подобрал идеальные слова, подходяще описывающие мое нынешнее состояние и отношение к нашему кинематографу: "Нет ничего печальнее смерти иллюзий".

Артур Кестлер подобрал идеальные слова, подходяще описывающие мое нынешнее состояние и отношение к нашему кинематографу: "Нет ничего печальнее смерти иллюзий". И если когда-то я шла с воодушевлением на наши фильмы, радовалась малейшим успехам и закрывала глаза на недостатки, то теперь иллюзия постепенного роста казахстанского кино просто умерла, оставив от себя лишь клочки тех самых надежд да разбитые розовые очки. Мы как летели в пропасть без намека на рост, так и летим всё это время, показывая свою лень/некомпетентность/недоработки и т.д. И этот факт подтвердила музыкальная комедия "Оралман из Питера", которая и послужила тем самым рычагом, убившим мои иллюзии.

Начнем с самого главного. С сюжета:

Трио музыкантов едет в город за аппаратурой для сельского клуба. Провинциальная наивность приводит их к ряду невероятных приключений, в результате которых они оказываются в ловушке. С одной стороны всесильный аким аула, с другой, безжалостный криминальный авторитет. Дорога домой заказана, денег нет даже на пропитание. Они отчаянно сопротивляются, но город неумолим. Одна надежда - музыка!

...которая принесет им заветные 100.000 долларов - тот самый долг, что они должны отдать криминальному авторитету за своё жульничество и махинации. Но чудо вовсе не в том, что конкурс объявили именно тогда, когда они остались без денег на пропитание. Нет! Чудо, что имея такой долг и находясь под колпаком, троица продолжает жить в шикарном номере отеля с джакузи и питаться в довольно приличных местах, шикуя на деньги от случайных заработков. И то, что долг висит на их шее, вовсе не тревожит их, ведь всё обязательно разрешится и без их стараний. Например, появится фея-крестная или просто недалекая богатая девочка, решившая вкладывать собственные средства в каждый этап музыкального конкурса.

Что ж... Сюжет не нов и довольно затерт западным кинематографом: любые фильмы о музыкальных конкурсах соединить с Золушкой и, вуаля, перед нами "Оралман из Питера" - практически несмешная комедия с раздувшимся эгом.

Разумеется, любой сюжет может вытащить игра актеров, которой здесь не было. Хотя здесь и играть толком не надо было. Но даже эту ненавязчивую наивность, обещанную создателями им не удалось отыграть и в половину.

За их провинциальной наивностью скрывалась лень, истеричность и безхребетность главных героев, чью неумелую игру перекрыли второстепенные персонажи и даже обычная массовка. Но, к сожалению, их таланта просто не хватило на вытягивание фильма. А ведь всего-то Жемиту Кошербаеву надо было повторить здесь довольно известный трюк, - чем сильнее герой меняется во время трудностей, тем интереснее зрителю следить за ним и сюжетом, - который он так удачно использовал при написании сценария фильма "Бизнес по-казахски".

Просто заставить троих персонажей влезть в долг, легко победить  в конкурсе и остаться теми же - мало для полнометражного фильма. Скорее это похоже на затянувшуюся рекламу музыкального конкурса "Лови удачу", окончание которой можно приравнять почти к окончанию пытки.

Ну и упомянув конкурс "Лови удачу", должна сказать, что именно это название подходит фильму, где самого Питера нет и в помине (упоминается лишь в начале, что мальчишка приехал в аул оттуда), а сколько раз главного героя называют Оралманом можно посчитать по пальцам. То есть логики ни в названии фильма, ни в сюжете нет и в помине - словно разругалась она с создателями и ушла в неизвестном направлении.

Точно также, как нет логики и в хвалилках наших блогеров в социальных сетях. Как бы не хотелось поддержать наших, всё же давайте посмотрим правде в глаза - мы снова и снова повторяем одни и те же ошибки, берем знакомые песни и заезжанные клише, не замечая, что тем самым продливаем агонию смерти тех самых иллюзий, которые мешают нам подняться с колен и начать снимать логичные и качественные фильмы!

   

Хочется выразить благодарность за приглашение посетить закрытый предпоказ и посмотреть картину одной из первых Кinopark 11 Esentai IMAX и лично Руслану Абилову.

     

Оцените пост

27

Комментарии

Чтобы написать комментарий нужно войти в систему