"Оралман из Питера" - музыкальная комедия олицетворяющая весь казахстанский кинематограф

Гульмира И 2017 M04 10
2552
6
27
0

Артур Кестлер подобрал идеальные слова, подходяще описывающие мое нынешнее состояние и отношение к нашему кинематографу: "Нет ничего печальнее смерти иллюзий".

Артур Кестлер подобрал идеальные слова, подходяще описывающие мое нынешнее состояние и отношение к нашему кинематографу: "Нет ничего печальнее смерти иллюзий". И если когда-то я шла с воодушевлением на наши фильмы, радовалась малейшим успехам и закрывала глаза на недостатки, то теперь иллюзия постепенного роста казахстанского кино просто умерла, оставив от себя лишь клочки тех самых надежд да разбитые розовые очки. Мы как летели в пропасть без намека на рост, так и летим всё это время, показывая свою лень/некомпетентность/недоработки и т.д. И этот факт подтвердила музыкальная комедия "Оралман из Питера", которая и послужила тем самым рычагом, убившим мои иллюзии.

Начнем с самого главного. С сюжета:

Трио музыкантов едет в город за аппаратурой для сельского клуба. Провинциальная наивность приводит их к ряду невероятных приключений, в результате которых они оказываются в ловушке. С одной стороны всесильный аким аула, с другой, безжалостный криминальный авторитет. Дорога домой заказана, денег нет даже на пропитание. Они отчаянно сопротивляются, но город неумолим. Одна надежда - музыка!

...которая принесет им заветные 100.000 долларов - тот самый долг, что они должны отдать криминальному авторитету за своё жульничество и махинации. Но чудо вовсе не в том, что конкурс объявили именно тогда, когда они остались без денег на пропитание. Нет! Чудо, что имея такой долг и находясь под колпаком, троица продолжает жить в шикарном номере отеля с джакузи и питаться в довольно приличных местах, шикуя на деньги от случайных заработков. И то, что долг висит на их шее, вовсе не тревожит их, ведь всё обязательно разрешится и без их стараний. Например, появится фея-крестная или просто недалекая богатая девочка, решившая вкладывать собственные средства в каждый этап музыкального конкурса.

Что ж... Сюжет не нов и довольно затерт западным кинематографом: любые фильмы о музыкальных конкурсах соединить с Золушкой и, вуаля, перед нами "Оралман из Питера" - практически несмешная комедия с раздувшимся эгом.

Разумеется, любой сюжет может вытащить игра актеров, которой здесь не было. Хотя здесь и играть толком не надо было. Но даже эту ненавязчивую наивность, обещанную создателями им не удалось отыграть и в половину.

За их провинциальной наивностью скрывалась лень, истеричность и безхребетность главных героев, чью неумелую игру перекрыли второстепенные персонажи и даже обычная массовка. Но, к сожалению, их таланта просто не хватило на вытягивание фильма. А ведь всего-то Жемиту Кошербаеву надо было повторить здесь довольно известный трюк, - чем сильнее герой меняется во время трудностей, тем интереснее зрителю следить за ним и сюжетом, - который он так удачно использовал при написании сценария фильма "Бизнес по-казахски".

Просто заставить троих персонажей влезть в долг, легко победить  в конкурсе и остаться теми же - мало для полнометражного фильма. Скорее это похоже на затянувшуюся рекламу музыкального конкурса "Лови удачу", окончание которой можно приравнять почти к окончанию пытки.

Ну и упомянув конкурс "Лови удачу", должна сказать, что именно это название подходит фильму, где самого Питера нет и в помине (упоминается лишь в начале, что мальчишка приехал в аул оттуда), а сколько раз главного героя называют Оралманом можно посчитать по пальцам. То есть логики ни в названии фильма, ни в сюжете нет и в помине - словно разругалась она с создателями и ушла в неизвестном направлении.

Точно также, как нет логики и в хвалилках наших блогеров в социальных сетях. Как бы не хотелось поддержать наших, всё же давайте посмотрим правде в глаза - мы снова и снова повторяем одни и те же ошибки, берем знакомые песни и заезжанные клише, не замечая, что тем самым продливаем агонию смерти тех самых иллюзий, которые мешают нам подняться с колен и начать снимать логичные и качественные фильмы!

   

Хочется выразить благодарность за приглашение посетить закрытый предпоказ и посмотреть картину одной из первых Кinopark 11 Esentai IMAX и лично Руслану Абилову.

     

Оцените пост

27

Комментарии

2
Печально...
Вот смотрю свои любимые американские фильмы и думаю, что не так с нами, что мы не в силах придумать такой вот интересный сюжет. Ладно бюджет, но у нас же и идеи нет оригинальных...
На наши фильмы, с такой же призрачной надеждой как у вас, всегда хожу один, чтобы не было стыдно перед теми, кого удалось на фильм затащить.
0
Иногда бывают удачные картины с отличными идеями. Вот только за ворохом всех обыденных и не совсем удачных фильмов - их просто не видно
0

Совершенно случайно посмотрела по ТВ фильм "Рэкетир" и ,знаете, понравился .
Актёры отличные и сюжет интересный, реальный ,голос за кадром уместен .
Сорри, за уход от темы автора ,но ваше мнение об этом фильме ?
Спасибо заранее.
1
Отличный фильм. Не было разочарований. Так же как и придираться к нему не хотелось. И не смотря на то, что фильмы такого жанра я не люблю, желания встать и уйти на половине фильма не возникало. Можно даже сказать, что было незаметно течение времени и Рэкетир смотрится практически на одном дыхании
1
только вот оригинальностью не блещет. Интересный фильм, хорошая игра актеров, грустно в конце, но нет такого, чтобы прям "вау, какой сценарии и какая подача материала!!!" Может, у американских режиссеров и сценаристов есть тайник идей, я не знаю...
Показать комментарии