Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
21:30, 06 апреля 2017

Взрывы в метро: может ли быть общественное место по-настоящему безопасным?

Пост про работающие превентивные меры в Азии, возможно немного директивного характера. Как говорит мой китайский друг Джек (не тот, что Ма, но все же), было бы кому не все равно. Они требуют может больше терпения, времени, инвестиций, но окупаются в долгосрочном плане. И так коротко:

Обязательное внедрение металлоискателей и багажных лент на каждой станции

Противники могут сказать, что это будет тормозить поток пассажиров. На что я замечу, что в том же Пекине или Шанхае люди терпят в пользу защищенности. Вспомнили посадку в самолет? То же, только проверочных пунктов иной раз больше. Кстати, Шанхай – это почти два Казахстана по численности населения и все же службы безопасности справляются. В некоторых городах Китая вас даже могут попросить отпить любую жидкость, которую вы несете с собой. И вы будете смиренно стоять в стороне, открывать бутылку / термос и пить. От себя еще добавлю, что подобная практика существует и на железнодорожных станциях Китая.

Повсеместное видеонаблюдение

Банально, но эффективно. В том же Сингапуре каждый год выделяются деньги на закупку сотен камер. Под наблюдением практически все: станции, торговые центры, лифт в вашем доме и даже лестница. Сделать что-то и скрыться практически невозможно.

Бдительность пассажиров и персонала

Думаю, основной залог безопасности. В Сингапуре социальная реклама – это мощнейший shaper национального духа. Не тупая, безвкусная, а точечная и креативная. Изо дня в день транслируются ролики, по которым ты заучиваешь несколько типичных сценариев и знаешь точно, как себя вести: подозрительная сумка на станции, странный субъект в вагоне. Как результат, меньше паники: ты знаешь к какому лицу пойти, кого позвать и что дернуть.

На станциях вас также «ожидают» работники метро, которые могут без объяснения причин попросить вас остановиться и показать содержимое рюкзака. Из тех же соцплакатов ты знаешь, что они имеют на это право. На станциях также курсируют наряды общественной безопасности, обычно по три сотрудника. Внимательный турист может заметить, что в вагонах и на станциях нет мусорных баков, все пространство свободно просматривается, так что «подложить» что-то затруднительно.

Финансовая ответственность

А это вообще интересная фишка. Помню, что некоторое время назад, какие-то вандалы проникли в депо и изрисовали вагоны в Сингапуре. Так вот, мало что их потом вычислили и наказали, так и менеджменту влепили нехилый штраф за брешь в безопасности.

Кто-то скажет, что все это выполнимо только в таком изолированном государстве как Сингапур. Завезти, мол, что-то можно только по воде или воздуху, и все контролируется. Но Китай — это не Сингапур ведь. И население относится с понимание к таким требованиям. Правда в том, что я не чувствую себя защищенным в Казахстане на том же уровне, потому что я пользовался нашими поездами, метро и так далее. А что вы думаете? Считаете ли вы, что нашему государству стоит инвестировать в безопасность общественного транспорта?

 
0
364
0