Yvision.kz
kk
Popcorn
Popcorn
Popcorn
3 932 постов66 подписчиков
Это проект о хорошем, качественном кино
10
05:34, 31 марта 2017

Созерцательное кино. Нетривиальная пятерка

Крайне популярно рассматривать некоторые фильмы с точки зрения визуальной составляющей. Режиссеры, при помощи работы операторов и мастеров спецэффектов могут создать кадры, заслуживающие отдельного места в рамке на стене. Сложно соблюдать баланс картинки, сюжета, игры актеров и режиссуры, но существуют примеры, в которых визуал делает все самое главное, отправляя сюжет и все остальное на задворки.

Зачастую, упоминают фильмы, растиражированные Голливудом и массовым зрителем, что в итоге набили оскомину от повторения одного и того же. В этой связи, появилась идея вставить свои «пять копеек».

Ниже представлены 5 картин, способных удивить прекрасным визуальным рядом, созданным магическими операторскими работами. Решил подобрать фильмы разных стран, но с общей концепцией: завораживающие кадры от которых невозможно оторваться и общее ощущение саднящей, легкой или не очень печали.

Blog post image

«Дни жатвы» (Days of Heaven). Режиссер: Терренс Малик, 1978 год.

Blog post image

Краткое описание: Америка начала XX века, искатели лучшей жизни прибывают в Техас, где урожайные годы способны решить многие проблемы. Туда же направляется в надежде скрыться Билл, убивший своего начальника на заводе в Чикаго, его подруга Эбби и ее юная сестра Линда. В Техасе Билл устраивается к одному из фермеров на заработки во время уборки урожая. Чтобы не было проблем влюбленные Билл и Эбби выдают себя за брата и сестру. Жизнь изменяется, когда фермер начинает ухаживать за Эбби и делает ей предложение.

 

Терренс Малик один из главных визуальных мастеров американского кино. Он никогда не торопится, как при выборе очередной работы, так и при непосредственном съемочном процессе (хотя в последнее время он существенно ускорился). К сожалению, мало-мальски популярность у нашего зрителя он заработал после выхода на экраны «Древа жизни» с участием Брэда Питта, Джессики Честейн и Шона Пенна, хотя помню зал покинуло довольно много людей, так и не досмотрев до конца.

Несмотря на успех «Древа жизни» (Золотая пальмовая ветвь) данная картина уступает в художественности второму полнометражному фильму Малика «Дни жатвы» после которого он на двадцать лет уйдет из кино. Одна из первых ролей Ричарда Гира под визуальную безупречность колосьев, все это куда ближе к живописи, чем к кино.

Blog post image

«Отчуждение» (Uzak). Режиссер: Нури Бильге Джейлан, 2002 год.

Blog post image

Краткое описание: Стамбул. К фотографу Махмуту приезжает дальний родственник Юсуф. Юсуф приехал в большой город в поисках работы. Они две противоположности, но их объединяет отчуждение.

 

Первый кинематографический успех турецкого режиссера на фестивале в Канне, он получает «Гран-При» за крайне тягучий фильм, в котором практически ничего не происходит. Джейлан цитирует Андрея Тарковского, Махмут тихо ненавидит Юсуфа, а его работа фотографа не доставляет никакого удовольствия. Спасает только Стамбул, окутанный в зиму и медитативные прогулки по улицам. Большой город – это большое отчуждение, его жители не обращают друг на друга внимания, каждый остается со своим одиночеством наедине. Оператор блистательно ловит настроение героев и красивую холодность главного города Турции.

Blog post image

«Под покровом небес» (The Sheltering Sky) Режиссер: Бернардо Бертолуччи, 1990 год.

Blog post image

Краткое описание: кризис среднего возраста. Американская семья (Порт и Кит) путешествует по Африке в надежде возродить свои отношения. В Марокко к ним присоединяется некий Джордж, который решил провести время с Портом и Кит. Со временем глава семейства начинает подозревать жену в измене и строит планы, чтобы избавиться от Джорджа.

 

Фильм выдающегося итальянского кинорежиссера Бернардо Бертолуччи с участием Джона Малковича рассказывает о насыщении цивилизацией американкой семьи и желании найти себя в далекой стране. Поиски гармонии сопровождаются столкновением с чуждой непонятной культурой, где мировоззрение нью-йоркских интеллектуалов разбивается о раскаленную бесконечную пустыню. Камера захватывает этот горячий мир и возникает ощущение, того, что в процессе просмотра фильма ощущается высокая температура и пыль дорог, а личные поиски героя Малковича превратятся в путешествие на край света с обязательными нотками эротики, у Бертолуччи без этого никуда.

Blog post image

«Домик у озера» (Il Mare, Siworae). Режиссер: Ли Хен-сын, 2000 год.

Blog post image

Краткое описание: «Иль Маре» - небольшой дом на берегу озера, архитектор является первым жителем «Иль Маре», но по какой-то причине получает открытку, датирующуюся двумя годами вперед. После его ответа на послание, он понимает, что начал переписываться с девушкой в другом временном измерении, а почтовый ящик – что-то вроде мостика в этом необъяснимом парадоксе.

 

10 лет назад одноименный американский ремейк с Сандрой Баллок (Буллок) и Киану Ривзом имел довольно серьезный успех, но многие, как это обычно бывает, не подозревали о наличии корейского оригинала.

Весь фильм собран из писем, которые он и она пишут друг другу. Им приходится делиться переживаниями и мыслями, их объединяет почтовый ящик и лейтмотив тихого одиночества. Конечно история – это просто трогательная выдумка с отсутствием логики, но представленная наивность и красивые пейзажи без затруднений затмевают нелепость происходящего. Фильм легкий, как ветерок с озера и его простота куда более оправданна участием корейских молодых актеров, нежели повидавшим жизнь именитым американцам среднего возраста.

Blog post image

«Изгнание». Режиссер: Андрей Звягинцев, 2007 год.

Blog post image

Краткое описание: Муж и жена (Александр и Вера), у них есть сын и дочь. Семья приезжает в деревню. Однажды перед сном Вера делает шокирующее заявление, что она ждет ребенка, но он не от Александра.

Ситуация накаляется, а напряжение усугубляется признанием сына отцу, что маму посещал Роберт, близкий друг Александра.

 

Вторая картина Андрея Звягинцева, после триумфального дебюта с фильмом «Возвращение» (последний получил «Золотого льва» в Венеции). Сухая история, которая происходит нигде и никогда, ведь имена героев можно заменить на любые другие, а место и время действия вообще не имеют значения. Некоммуникабельность чувств участников, откровенное влияние Антониони и размытые мотивы, здорово усилены живописными кадрами Михаила Кричмана. Исполнитель главной роли стал лауреатом премии «Лучшая мужская роль» Каннского кинофестиваля. Лично для меня «Изгнание» стал последним хорошим фильмом Звягинцева, так как последующие «Елену» и «Левиафан» досмотреть до конца было настоящим испытанием.

 

Вот такая подборка, а какие фильмы с такими критериями, вы, можете назвать?

10
1640
8