"Голодный дом" - калейдоскоп страшных историй от автора "Облачного атласа"

creepy_neko 2017 M03 29
446
0
10
0

На прилавках появился новый роман Дэвида Митчелла – «Голодный дом». Аннотация обещала ужасы и готику, а тысяча хвалебных рецензий говорили чуть ли не о лучшей книге в жанре...

Дэвид Митчелл – один из моих самых любимых писателей. «Сон №9» я перечитывала множество раз, «Литературный призрак» считаю образцом прекрасной проработки персонажей, которым отведена лишь одна глава на то, чтобы запомниться, «Облачный атлас» для меня великолепнейшая книга, «Тысяча осеней Якоба де Зута» - одно из лучших произведений о Японии, а «Кружок черного лебедя» - пронзительная, искренняя история взросления.

Все эти книги очень разные, но их объединяет «митчелловский почерк» – прекрасный язык, яркие герои, к которым очень быстро прикипаешь душой, необычные сюжеты, и все эти вопросы кармы, любви и мистики, которые автор так любит.

Но затем вышла книга «Простые смертные», и… я не смогла ее дочитать. Чтобы вам было понятно, до чего там все непросто, «Смертные» это как книжная версия фильма «Восхождение Юпитер». Такое же сумбурное повествование, притянутые за уши события, дурацкие герои… Возможно, во второй половине книги имеется вполне логичное объяснение происходящему, но увы, до нее я не дотянула…

И вот, на прилавках появился новый роман Митчелла – «Голодный дом». Аннотация обещала ужасы и готику, тысяча хвалебных рецензий (а там и Степашка Кинг расстарался, и Гиллиан Флинн) говорили чуть ли не о лучшем произведении в жанре. А я взирала на «Дом» с опаской.

И не зря.

Аннотация:

Итак, добро пожаловать в проулок Слейд. Его не так-то легко отыскать в лабиринте улочек лондонской окраины. Найдите в стене маленькую черную железную дверь. Ни ручки, ни замочной скважины; но дотроньтесь до двери — и она откроется. Вас встретит залитый солнцем старый сад и внушительный особняк — слишком роскошный для этого района, слишком большой для этого квартала. Вас пригласят зайти, и вы не сможете отказаться…

Структура книги – любимый Митчеллом калейдоскоп историй. И должна признать, он, как всегда, мастерски обыгрывает каждую сюжетную линию. С одной стороны, читая о пухленькой, застенчивой девушке и группе молодых людей, занимающихся расследованием паранормальных явлений, ты полностью погружаешься в данную историю. Сопереживаешь главной героине, пугаешься вместе с ней, когда молодые люди оказываются в особняке, но одновременно, где-то в уголке сознания, ты отмечаешь незначительные мелочи и подозрительные фразы, потому что продолжаешь помнить об общей картине.

И вот этот эффект митчелловских книг я обожаю. Когда из разных обстоятельств и героев, разбросанных фраз и, казалось бы, несвязанных вещей в конце концов вырастает классная история. За это книге жирный плюс. Но, увы, есть в «Голодном доме» и огромный минус.

Оказалось, данная книга связана с «Простыми смертными», и вся эта фэнтэзийная чушь тянется из «Смертных» сюда. И все, что касается мотивации анти-героев, их разговоры (неправдоподобные и вымученные реплики, «злодеи» проговаривают простые вещи, только чтобы дать понять читателю свою мотивацию), их методы – все это оставляет в недоумении.

Заменить бы эту фигню с лакунами, оризоном, апертурами (нет, идея, конечно хороша, но она явно требует другого жанра для раскрытия, и более серьезной подачи) и получилась бы шикарная книга, а так – на любителя.

И ведь нельзя сказать, что книга однозначна плоха, я до сих пор вспоминаю некоторые моменты и поражаюсь, насколько искусно Митчелл умеет завлекать в свою историю, и как легко вызывает эмоции. Даже мне, девушке, закалённой ужастиками, было не по себе в некоторые моменты. Я просто надеюсь, что в следующий раз он изберет другую тему.

 

Оцените пост

10