Весенняя охота на самолеты и немного истории.

Елена Сергиенко 2017 M03 30
1090
5
37
0

27 марта мы добрались таки до аэропорта в комплекте с камерой. Погода в Алматы была расчудесной, собственно этот факт и сподвиг идти, ехать, бежать снимать "железных птиц".

Всем привет!

Давненько я не выходила на споттинг. И вот 27 марта мы добрались таки до аэропорта в комплекте с камерой. Погода в Алматы была расчудесной, собственно этот факт и сподвиг идти-ехать-бежать снимать "железных птиц". Сразу оговорюсь: я блондинка, которая очень любит летать и фотографировать, а не рассуждать на тему аэродинамики. Данные я беру из "всемирной паутины", которые могут лукавить, а перепроверять Google мне лень)) Итак, поехали!

Если вы думаете, что снимать самолеты-это сплошная романтика, свежий ветерок и дух, который захватывает от взлета и посадки, то вы конечно же правы. Эти факты неоспоримо присутствуют, но только после того, как вы доберетесь до любого подзаборного места, которое не всегда можно назвать прелестным.

Моя локация выглядела так:

Не буду долго писать о том, что пока мы будем так относиться к земле, на которой живем- никакие фильтры на ТЭЦ не помогут нам дышать свободнее.

В общем, без комментариев...

Первый самолет, который удалось поймать- самолет авиакомпании "Sunday"(reg.UP-B6703).

Boeing 767-332(ER) улетел, разрезав облака в Пхукет и уже через 5 часов и 47 минут был на месте.

Самолету около 16 лет.

Борт сменил до Sunday 3 авиакомпании:

1. Delta Air Lines (США,июнь-июль 2000)

2. China Air Force (Китай, с июля 2000 по март 2002 полетал с военными)

3. Air China (Китай, с марта 2002 работал 10 лет, до 2012 года, после пару лет не летал)

4. Sunday (Казахстан, с июля 2014 и по сей день переносит наших "пакетников" в жаркие страны)

Осенью 2014 мне удалось сфотографировать этот самолет, пока он обслуживался в порту Алматы.

У компании всего 5 самолетов: один Boeing 767 и четыре Boeing 757.

Работают с 23 апреля, 2013 года.

Средний возраст самолетов составляет 23,3 года.

Следующей "птицей" оказался Boeing 737-300 авиакомпании "Scat"(reg.UP-B3712). Летел он из Алматы в Астану. Кстати, в тот день он сгонял по этому маршруту дважды.

Самолету около 25 лет, на нем установлены турбовентиляторные двигатели серии CFM56-3 производства концерна CFM International (объединение американской частной компании General Electric и французской государственной компании SNECMA).

Отличительной чертой этих движков является плоская оснастка в нижней части двигателя. Это связано с маленьким зазором двигателя с землей.

Небо в тот день менялось на глазах и вот, еще немного и самолет коснется облаков!

Этот самолет долгое время сдавался в лизинг.

Он поработал в авиакомпаниях Германии, США, Литвы, Дании, Эстонии и Швеции. В январе 2012 прошел перерегистрацию, а в декабре 2012 летал в ливрее нашей авиакомпании.

У Ската 16 самолетов, (шесть Boeing 737, четыре Boeing 757 и шесть Canadair CRJ-100) средний возраст которых составляет 19,6 лет.

Компания основана в 1997 году.

Дольше всего (около 9 лет) самолет летал в авиакомпании "Delta Air Lines" вот в такой ливрее.

*Фото сделано 4 сентября, 2005 года.

В этот день был еще один самолет авиакомпании "Scat" (reg. UP-B3710)


Самолету 19 лет, имеет такой же тип двигателей, как и предыдущий борт. в авиакомпании с сентября 2011 года.

Незаметно прошмыгнул Embraer ERJ-190LR от авиакомпании "Air Astana"(reg.P4-KCJ)

На этом бразильском красавце установлены двигатели General Electric CF34.

Так и не поняла, куда он летел, то ли в Шымкент, то ли не понятно)

Этот борт введен в эксплуатацию авиакомпанией в декабре 2013 года. Самолету пошел четвертый год.

Люблю летать на этих Эмбраерах! Не смотря на то, что самолет является самым маленьким из всего парка и вмещает всего 88 пассажиров в экономе и 9 в бизнесе- у него огромные иллюминаторы через которые очень удобно снимать.

Еще один представитель компании Air Astana Airbus-320 (reg.P-VAS) прилетел, продефилировал, посветил своим фонарем на нас и  укатился к терминалу.

Самолету 9,9 лет, в честь 20-летия Независимости Республики Казахстан он летал вот с такой прекрасной надписью.

Крайний представитель авиакомпании "Air Astana"- Boeing 757-200 (reg.P4-EAS)

Начал эксплуатироваться с 8 октября, 2003 года.

Движки Rolls-Royse RB211 ( да, не только машинки RR выпускает)

Вот такой бизнес-класс в салоне.

А вот так выглядит кабина пилота.

А это фото  этого же борта меня прям выводит из состояния покоя! Сразу же хочу в Амстердам на споттинг (ну и не только на споттинг))))

Переходим к моим фаворитам этого дня!

Авиакомпания "BEK Air"

Самолет Fokker-F100 (reg. UP-F1015)

Самолет летает в авиакомпании с января 2017 года, ему, 21,4 года. Летал в авиакомпаниях TAM Linhas Aéreas, Mandarin Airlines, Contact Air и других.

Кстати, о Contact Air (партнер по франшизе Lufthansa Regiona). Работая именно в этой авиакомпании с самолетом произошел инцидент.

14 сентября, 2009 года самолет вылетел из берлинского аэропорта "Тегель" и совершил аварийную посадку в Штутгарте. На подходе к Штутгарту основное шасси не раскрылось. После нескольких безуспешных попыток, пилот решил выполнить аварийную посадку с открытием только носовой части.Все, 73 пассажира и 5 членов экипажа, остались живы и без травм, но самолет получил повреждения. На борту также находился видный германский политик- один из лидеров Социал-демократической партии Германии Франц Мюнтеферинг.

В сети болтается видео, вроде как с того события.

А вот немного фоточек:

В 2012 году самолет отремонтировали и ввели в эксплуатацию.

Вот в таких красивых ливреях он летал до 2017 года.

Больше никаких проблем с самолетом не наблюдалось и теперь он летает в ливрее "Bek Air".

А еще у авиакомпании отличные пилоты, которые даже помахали нам в ответ!

Ну и на десерт мой любимый грузовичок!

Boeing 747-8F  Азербайджанской грузовой авиакомпании "Silk Way"

Сказать, что я испытываю трепетное отношение к 747 Боингам - это ровным счетом не сказать ничего. Очень люблю этот борт!

Наисвежайший самолет введен в эксплуатацию с 27 августа, 2016 года.

Прилетел к нам из Баку, а после отправился в Чжэнчжоу, городской округ в провинции Хэнань КНР.

И напоследок о погоде. В Алматы она прекрасна!

Оцените пост

37

Комментарии

1
Очень хороший и интересный пост. Спасибо.
1
специально залогинился, чтоб поставить лайк и написать, что фотки просто шикарные, поэтому хотел попросить, чтобы фотки были кликабельными или ссылку на оригинал, так сказать насладится в полном масштабе.
0
Автор молодец! Теперь понял кто загружает фото самолетов на flightradar.
Показать комментарии
Дальше