место в рейтинге
  • 23718
  • 104
  • 10
Нравится блог?
Подписывайтесь!

Весенняя охота на самолеты и немного истории.

Всем привет!

Давненько я не выходила на споттинг. И вот 27 марта мы добрались таки до аэропорта в комплекте с камерой. Погода в Алматы была расчудесной, собственно этот факт и сподвиг идти-ехать-бежать снимать "железных птиц". Сразу оговорюсь: я блондинка, которая очень любит летать и фотографировать, а не рассуждать на тему аэродинамики. Данные я беру из "всемирной паутины", которые могут лукавить, а перепроверять Google мне лень)) Итак, поехали!

Если вы думаете, что снимать самолеты-это сплошная романтика, свежий ветерок и дух, который захватывает от взлета и посадки, то вы конечно же правы. Эти факты неоспоримо присутствуют, но только после того, как вы доберетесь до любого подзаборного места, которое не всегда можно назвать прелестным.

Моя локация выглядела так:

Не буду долго писать о том, что пока мы будем так относиться к земле, на которой живем- никакие фильтры на ТЭЦ не помогут нам дышать свободнее.

В общем, без комментариев...

Первый самолет, который удалось поймать- самолет авиакомпании "Sunday"(reg.UP-B6703).

Boeing 767-332(ER) улетел, разрезав облака в Пхукет и уже через 5 часов и 47 минут был на месте.

Самолету около 16 лет.

Борт сменил до Sunday 3 авиакомпании:

1. Delta Air Lines (США,июнь-июль 2000)

2. China Air Force (Китай, с июля 2000 по март 2002 полетал с военными)

3. Air China (Китай, с марта 2002 работал 10 лет, до 2012 года, после пару лет не летал)

4. Sunday (Казахстан, с июля 2014 и по сей день переносит наших "пакетников" в жаркие страны)

Осенью 2014 мне удалось сфотографировать этот самолет, пока он обслуживался в порту Алматы.

У компании всего 5 самолетов: один Boeing 767 и четыре Boeing 757.

Работают с 23 апреля, 2013 года.

Средний возраст самолетов составляет 23,3 года.

Следующей "птицей" оказался Boeing 737-300 авиакомпании "Scat"(reg.UP-B3712). Летел он из Алматы в Астану. Кстати, в тот день он сгонял по этому маршруту дважды.

Самолету около 25 лет, на нем установлены турбовентиляторные двигатели серии CFM56-3 производства концерна CFM International (объединение американской частной компании General Electric и французской государственной компании SNECMA).

Отличительной чертой этих движков является плоская оснастка в нижней части двигателя. Это связано с маленьким зазором двигателя с землей.

Небо в тот день менялось на глазах и вот, еще немного и самолет коснется облаков!

Этот самолет долгое время сдавался в лизинг.

Он поработал в авиакомпаниях Германии, США, Литвы, Дании, Эстонии и Швеции. В январе 2012 прошел перерегистрацию, а в декабре 2012 летал в ливрее нашей авиакомпании.

У Ската 16 самолетов, (шесть Boeing 737, четыре Boeing 757 и шесть Canadair CRJ-100) средний возраст которых составляет 19,6 лет.

Компания основана в 1997 году.

Дольше всего (около 9 лет) самолет летал в авиакомпании "Delta Air Lines" вот в такой ливрее.

*Фото сделано 4 сентября, 2005 года.

В этот день был еще один самолет авиакомпании "Scat" (reg. UP-B3710)


Самолету 19 лет, имеет такой же тип двигателей, как и предыдущий борт. в авиакомпании с сентября 2011 года.

Незаметно прошмыгнул Embraer ERJ-190LR от авиакомпании "Air Astana"(reg.P4-KCJ)

На этом бразильском красавце установлены двигатели General Electric CF34.

Так и не поняла, куда он летел, то ли в Шымкент, то ли не понятно)

Этот борт введен в эксплуатацию авиакомпанией в декабре 2013 года. Самолету пошел четвертый год.

Люблю летать на этих Эмбраерах! Не смотря на то, что самолет является самым маленьким из всего парка и вмещает всего 88 пассажиров в экономе и 9 в бизнесе- у него огромные иллюминаторы через которые очень удобно снимать.

Еще один представитель компании Air Astana Airbus-320 (reg.P-VAS) прилетел, продефилировал, посветил своим фонарем на нас и  укатился к терминалу.

Самолету 9,9 лет, в честь 20-летия Независимости Республики Казахстан он летал вот с такой прекрасной надписью.

Крайний представитель авиакомпании "Air Astana"- Boeing 757-200 (reg.P4-EAS)

Начал эксплуатироваться с 8 октября, 2003 года.

Движки Rolls-Royse RB211 ( да, не только машинки RR выпускает)

Вот такой бизнес-класс в салоне.

А вот так выглядит кабина пилота.

А это фото  этого же борта меня прям выводит из состояния покоя! Сразу же хочу в Амстердам на споттинг (ну и не только на споттинг))))

Переходим к моим фаворитам этого дня!

Авиакомпания "BEK Air"

Самолет Fokker-F100 (reg. UP-F1015)

Самолет летает в авиакомпании с января 2017 года, ему, 21,4 года. Летал в авиакомпаниях TAM Linhas Aéreas, Mandarin Airlines, Contact Air и других.

Кстати, о Contact Air (партнер по франшизе Lufthansa Regiona). Работая именно в этой авиакомпании с самолетом произошел инцидент.

14 сентября, 2009 года самолет вылетел из берлинского аэропорта "Тегель" и совершил аварийную посадку в Штутгарте. На подходе к Штутгарту основное шасси не раскрылось. После нескольких безуспешных попыток, пилот решил выполнить аварийную посадку с открытием только носовой части.Все, 73 пассажира и 5 членов экипажа, остались живы и без травм, но самолет получил повреждения. На борту также находился видный германский политик- один из лидеров Социал-демократической партии Германии Франц Мюнтеферинг.

В сети болтается видео, вроде как с того события.

А вот немного фоточек:

В 2012 году самолет отремонтировали и ввели в эксплуатацию.

Вот в таких красивых ливреях он летал до 2017 года.

Больше никаких проблем с самолетом не наблюдалось и теперь он летает в ливрее "Bek Air".

А еще у авиакомпании отличные пилоты, которые даже помахали нам в ответ!

Ну и на десерт мой любимый грузовичок!

Boeing 747-8F  Азербайджанской грузовой авиакомпании "Silk Way"

Сказать, что я испытываю трепетное отношение к 747 Боингам - это ровным счетом не сказать ничего. Очень люблю этот борт!

Наисвежайший самолет введен в эксплуатацию с 27 августа, 2016 года.

Прилетел к нам из Баку, а после отправился в Чжэнчжоу, городской округ в провинции Хэнань КНР.

И напоследок о погоде. В Алматы она прекрасна!

30 марта 2017, 18:18
4312

Загрузка...
Loading...

Комментарии

Очень хороший и интересный пост. Спасибо.
специально залогинился, чтоб поставить лайк и написать, что фотки просто шикарные, поэтому хотел попросить, чтобы фотки были кликабельными или ссылку на оригинал, так сказать насладится в полном масштабе.
Автор молодец! Теперь понял кто загружает фото самолетов на flightradar.

Оставьте свой комментарий

Спасибо за открытие блога в Yvision.kz! Чтобы убедиться в отсутствии спама, все комментарии новых пользователей проходят премодерацию. Соблюдение правил нашей блог-платформы ускорит ваш переход в категорию надежных пользователей, не нуждающихся в премодерации. Обязательно прочтите наши правила по указанной ссылке: Правила

Также можно нажать Ctrl+Enter

Популярные посты

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Юрист, пришедший в школу учителем по зову души, о главной проблеме системы образования

Алматинский учитель поставил диагноз системе, частью которой является образование. Будучи успешным юристом, имевший степень МВА, он вдруг развернул траекторию своей карьеры, став обычным учителем.
Zhumanova
22 сент. 2017 / 16:26
  • 10274
  • 33
«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

«Это будут твои большие похороны». Гуф высказался о Скриптоните и Басте

Досталось и Скриптониту, который ранее опубликовал запись, о том, что больше не будет сниматься в клипе Гуфа и Тимати. "Я тебя ни о чем больше не попрошу, казах ты мой дорогой" - высказался рэпер.
tala03
21 сент. 2017 / 15:48
  • 4431
  • 12
«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

«Честный взгляд» госслужащего: «Знала бы, что ты такой гнилой, я бы тебя не брала»

Мы не такие блатные. Да, нас унижают руководители, возомнившие себя ханами, часто наши права не реализуются в должной мере. И я всегда задавался, почему на самом деле нет нормальных условий и льгот...
WriterKz
23 сент. 2017 / 0:41
Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Почему депутат Божко хочет ограничить приток сельской молодёжи в города?

Вице-спикер Мажилиса Владимир Божко остановился на некоторых деталях известного конфликта в Астане возле строящегося «Абу Даби Плаза», затронув проблему «многочисленной сельской молодёжи»...
openqazaqstan
19 сент. 2017 / 13:16
  • 2984
  • 72
Астана перестает быть городом-музеем, или Почему я хотел бы жить в столице

Астана перестает быть городом-музеем, или Почему я хотел бы жить в столице

Наш главный город страны стал избавляться от уже вполне неуместных моветонных клише, которые громоздились над ней, как черное облако над Мордором.
tentser
22 сент. 2017 / 21:04
  • 2068
  • 73
Дагестанские «миротворцы» борются за справедливость в Мьянме на улицах Москвы

Дагестанские «миротворцы» борются за справедливость в Мьянме на улицах Москвы

Парней начали осуждать за поступок в социальных сетях. Популярные группы Кавказа назвали выходку парней дикой, и пояснили, что они позорят нацию и религию.
tala03
20 сент. 2017 / 16:42
  • 1670
  • 53
Заметка №16. «Burger shop». Съесть и не обляпаться практически невозможно

Заметка №16. «Burger shop». Съесть и не обляпаться практически невозможно

Если честно, для нас формат заведения был в диковинку - раньше нам доводилось есть бургеры в сетевых ресторанах фаст-фуда или же в заведениях, где кроме бургеров подают еще много разных блюд.
zhanuska_checkedboe
19 сент. 2017 / 15:12
  • 1427
  • 16
Как КНДР «уничтожила» американские самолеты и авианосец

Как КНДР «уничтожила» американские самолеты и авианосец

Серию коллажей, показывающую как ракеты КНДР нанесли поражения американским самолетам, продемонстрировали в северокорейских СМИ.
tala03
24 сент. 2017 / 17:58
  • 1281
  • 9
Время забыть безумные траты молодости: навыки, которыми ты должен овладеть к 30 годам

Время забыть безумные траты молодости: навыки, которыми ты должен овладеть к 30 годам

Смысл бюджета в том, чтобы знать, куда ты, блин, потратил бабки. В том, чтобы в конце месяца, ты сел, почитал свои записи и понял, какой ты придурок. И принял уже наконец здравое решение, что куда идет.
Lesch
24 сент. 2017 / 21:03
  • 1213
  • 45