Всем привет!
Давненько я не выходила на споттинг. И вот 27 марта мы добрались таки до аэропорта в комплекте с камерой. Погода в Алматы была расчудесной, собственно этот факт и сподвиг идти-ехать-бежать снимать "железных птиц". Сразу оговорюсь: я блондинка, которая очень любит летать и фотографировать, а не рассуждать на тему аэродинамики. Данные я беру из "всемирной паутины", которые могут лукавить, а перепроверять Google мне лень)) Итак, поехали!
Если вы думаете, что снимать самолеты-это сплошная романтика, свежий ветерок и дух, который захватывает от взлета и посадки, то вы конечно же правы. Эти факты неоспоримо присутствуют, но только после того, как вы доберетесь до любого подзаборного места, которое не всегда можно назвать прелестным.
Моя локация выглядела так:
Не буду долго писать о том, что пока мы будем так относиться к земле, на которой живем- никакие фильтры на ТЭЦ не помогут нам дышать свободнее.
В общем, без комментариев...
Первый самолет, который удалось поймать- самолет авиакомпании "Sunday"(reg.UP-B6703).
Boeing 767-332(ER) улетел, разрезав облака в Пхукет и уже через 5 часов и 47 минут был на месте.
Самолету около 16 лет.
Борт сменил до Sunday 3 авиакомпании:
1. Delta Air Lines (США,июнь-июль 2000)
2. China Air Force (Китай, с июля 2000 по март 2002 полетал с военными)
3. Air China (Китай, с марта 2002 работал 10 лет, до 2012 года, после пару лет не летал)
4. Sunday (Казахстан, с июля 2014 и по сей день переносит наших "пакетников" в жаркие страны)
Осенью 2014 мне удалось сфотографировать этот самолет, пока он обслуживался в порту Алматы.
У компании всего 5 самолетов: один Boeing 767 и четыре Boeing 757.
Работают с 23 апреля, 2013 года.
Средний возраст самолетов составляет 23,3 года.
Следующей "птицей" оказался Boeing 737-300 авиакомпании "Scat"(reg.UP-B3712). Летел он из Алматы в Астану. Кстати, в тот день он сгонял по этому маршруту дважды.
Самолету около 25 лет, на нем установлены турбовентиляторные двигатели серии CFM56-3 производства концерна CFM International (объединение американской частной компании General Electric и французской государственной компании SNECMA).
Отличительной чертой этих движков является плоская оснастка в нижней части двигателя. Это связано с маленьким зазором двигателя с землей.
Небо в тот день менялось на глазах и вот, еще немного и самолет коснется облаков!
Этот самолет долгое время сдавался в лизинг.
Он поработал в авиакомпаниях Германии, США, Литвы, Дании, Эстонии и Швеции. В январе 2012 прошел перерегистрацию, а в декабре 2012 летал в ливрее нашей авиакомпании.
У Ската 16 самолетов, (шесть Boeing 737, четыре Boeing 757 и шесть Canadair CRJ-100) средний возраст которых составляет 19,6 лет.
Компания основана в 1997 году.
Дольше всего (около 9 лет) самолет летал в авиакомпании "Delta Air Lines" вот в такой ливрее.
*Фото сделано 4 сентября, 2005 года.
В этот день был еще один самолет авиакомпании "Scat" (reg. UP-B3710)
Самолету 19 лет, имеет такой же тип двигателей, как и предыдущий борт. в авиакомпании с сентября 2011 года.
Незаметно прошмыгнул Embraer ERJ-190LR от авиакомпании "Air Astana"(reg.P4-KCJ)
На этом бразильском красавце установлены двигатели General Electric CF34.
Так и не поняла, куда он летел, то ли в Шымкент, то ли не понятно)
Этот борт введен в эксплуатацию авиакомпанией в декабре 2013 года. Самолету пошел четвертый год.
Люблю летать на этих Эмбраерах! Не смотря на то, что самолет является самым маленьким из всего парка и вмещает всего 88 пассажиров в экономе и 9 в бизнесе- у него огромные иллюминаторы через которые очень удобно снимать.
Еще один представитель компании Air Astana Airbus-320 (reg.P-VAS) прилетел, продефилировал, посветил своим фонарем на нас и укатился к терминалу.
Самолету 9,9 лет, в честь 20-летия Независимости Республики Казахстан он летал вот с такой прекрасной надписью.
Крайний представитель авиакомпании "Air Astana"- Boeing 757-200 (reg.P4-EAS)
Начал эксплуатироваться с 8 октября, 2003 года.
Движки Rolls-Royse RB211 ( да, не только машинки RR выпускает)
Вот такой бизнес-класс в салоне.
А вот так выглядит кабина пилота.
А это фото этого же борта меня прям выводит из состояния покоя! Сразу же хочу в Амстердам на споттинг (ну и не только на споттинг))))
Переходим к моим фаворитам этого дня!
Авиакомпания "BEK Air"
Самолет Fokker-F100 (reg. UP-F1015)
Самолет летает в авиакомпании с января 2017 года, ему, 21,4 года. Летал в авиакомпаниях TAM Linhas Aéreas, Mandarin Airlines, Contact Air и других.
Кстати, о Contact Air (партнер по франшизе Lufthansa Regiona). Работая именно в этой авиакомпании с самолетом произошел инцидент.
14 сентября, 2009 года самолет вылетел из берлинского аэропорта "Тегель" и совершил аварийную посадку в Штутгарте. На подходе к Штутгарту основное шасси не раскрылось. После нескольких безуспешных попыток, пилот решил выполнить аварийную посадку с открытием только носовой части.Все, 73 пассажира и 5 членов экипажа, остались живы и без травм, но самолет получил повреждения. На борту также находился видный германский политик- один из лидеров Социал-демократической партии Германии Франц Мюнтеферинг.
В сети болтается видео, вроде как с того события.
А вот немного фоточек:
В 2012 году самолет отремонтировали и ввели в эксплуатацию.
Вот в таких красивых ливреях он летал до 2017 года.
Больше никаких проблем с самолетом не наблюдалось и теперь он летает в ливрее "Bek Air".
А еще у авиакомпании отличные пилоты, которые даже помахали нам в ответ!
Ну и на десерт мой любимый грузовичок!
Boeing 747-8F Азербайджанской грузовой авиакомпании "Silk Way"
Сказать, что я испытываю трепетное отношение к 747 Боингам - это ровным счетом не сказать ничего. Очень люблю этот борт!
Наисвежайший самолет введен в эксплуатацию с 27 августа, 2016 года.
Прилетел к нам из Баку, а после отправился в Чжэнчжоу, городской округ в провинции Хэнань КНР.
И напоследок о погоде. В Алматы она прекрасна!