Современная постановка спектакля «Маскарад» открывает совершенно иной взгляд на классику

Гульмира И 2017 M04 14
508
2
8
0

Сюжет был подан под новым соусом так, что весь преобразился и ожил, словно был написан не в ХIX веке, а в наши дни. Ведь люди может и поменялись, но страсти, терзающие человеческую душу, остались...

Никогда бы не подумала, что в театре бывают такие же предпоказы, как и в моем любимом кино. Но вчера, 13 апреля, я не просто узнала о них, но и побывала на одном из них в ГАРТД им. Лермонтова - на генеральный репетиции спектакля "Маскарад" (перед сегодняшней премьерой), который просто перевернул моё видение оригинальной пьесы Михаила Юрьевича Лермонтова.

Ведь стоит только вспомнить время описанное в "Маскараде": балы и маскарад у Энгельгардта, - как на ум приходят величественные залы и благовоспитанные люди, неспешная классическая музыка и обязательный рояль, предупредительные кавалеры и дамы в пышных платьях, занимающих столько места вокруг, что ни о каком фривольном поведении не может быть и речи.

Вот только в этом спектакле всё было иначе!

Сюжет был подан под новым соусом так, что весь преобразился и ожил, словно был написан не в ХIX веке, а в наши дни. Ведь люди, может, и поменялись, но страсти, терзающие человеческую душу, остались неизменными. И это безумие главного героя, Евгения Арбенина, можно было физически ощутить не только от того, что оно близко нам, как и любая страсть, но и от того, что это безумие подкреплялось необычной сценой, где нет ничего из представления об обстановки того времени, и порой сумасшедшей музыкой, переворачивающей в душе всё вверх тормашками и дарящей ирреальность всего, что не относится к действиям на сцене.

Да, именно современная музыка подпитывала игру актеров так идеально, что персонажи казались абсолютно не настоящими и несколько мистическими. Словно из зрительного зала открылся портал в другой мир в тот момент, когда в нем происходила великая драма непонимания, слухов, лжи и самого мощного и опасного чувства - ревности. И заворачивала не игра актеров. Нет! Как это можно было сыграть?! Завораживало их вживание в роли - их энергетика просто била ключом и выливалась на зрителей, оглушив так, что в антракте я продолжала сидеть и смотреть на кулисы, не в силах поверить в то, что это просто спектакль, а не реальная трагедия сильного человека.

Нет, это величайшее искусство, от которого я отвыкла с походами в кинотеатр и привычкой смотреть спектакли и оперы на большом экране, не передающим и той толики живой игры. Оно дарит и миг счастья, и долгие минуты ожидания чуда, и горе, чувствующееся всеми фибрами души, и облегчение, и безумное влечение, и сладостные воспоминания, которыми приятно наслаждаться, вспоминая сцену за сценой и окуная себя вновь в водоворот событий то ли действительно увиденного спектакля, то ли тайной жизнью из другого далекого, но очень близкого по духу мира, - жизнью, подсмотренной через не всеми заметный портал.

Такие сильные эмоции создают приятный переполох в душе, который ничем невозможно заменить, кроме нового похода в святая святых искренних эмоций - театр! И поддавшись им, я сделала тот же шаг к страстям, приведшим к безумию Евгения и изменившим его навсегда. И также безумно изменила свою жизнь, влюбившись заново в театр, благодаря оригинальной подаче "Маскарада".

Как там говорилось в известной фразе: "Нельзя умирать, не увидев моря, ведь разговоры на небесах только лишь о нем"? (Дословно не помню, но было как-то так)

Здесь же наоборот: Ни в коем случае нельзя умереть без просмотра нового "Маскарада", так как с этих пор ангелы будут говорить на небесах лишь о нем. Не верите? Что ж... Вы сначала окунитесь в этот прекрасный мир, и тогда только поймете, что этот спектакль кое-что поменял в вашей душе, открыв перед вами что-то настолько большое, что даже не хватит слов это описать!

 

Оцените пост

8

Комментарии

1
Так вдохновенно написали, что непременно схожу.
0
Обязательно сходите и напишите сюда - мне очень интересно узнать вашу реакцию)
Показать комментарии