Yvision.kzYvision.kz
kk
Разное
Разное
399 772 постов41 подписчиков
Всяко-разно
0
23:44, 29 сентября 2010

Советско-Американская война 1944 года

7 ноября 1944 года до слуха всех, кто находился на аэродроме, вдруг донеслось гудение десятков моторов. Вскоре над аэродромом показались самолеты, которые начали один за другим пикировать и сбрасывать девятисоткилограммовые бомбы. Сперва самолеты приняли за немецкие "рамы" – так называли самолеты "Фокке-Вульф" FW-189. Впрочем, то, что это были не "Фоккеры", стало ясно сразу: во-первых, "рама" была высотным разведчиком, не предназначенным для бомбометания, а во-вторых, столько FW-189 немцам в конце войны просто неоткуда было взять…

Так как взлететь летчикам 707-го штурмового авиаполка не было никакой возможности, с соседнего аэродрома 866-го истребительного авиаполка на помощь поднялось дежурное звено Як-9. С первого же захода им удалось подбить двух чужаков. Постепенно в воздух поднялся весь полк, и в воздухе началась настоящая "собачья драка" – маневренный бой на малых высотах. И только тогда советские летчики с изумлением разглядели, что на крыльях и фюзеляжах вражеских самолетов нарисованы не черные немецкие кресты, а белые звезды ВВС США! Кто-то даже вспомнил обозначение американской "рамы" – истребитель-бомбардировщик Р-38 "Лайтинг".

Blog post image

Капитан Александр Колдунов, лучший ас 866-го истребительного авиаполка, Герой Советского Союза, рискуя жизнью, подлетел к ведущему американцу, чтобы продемонстрировать красные звезды на своем самолете. То ли это на американцев подействовало, то ли (что гораздо вероятнее) у них закончились бомбы, но, так или иначе, вскоре американцы вышли из боя и улетели.

Спустя полчаса после налета на советский аэродром над колонной 6-го гвардейского стрелкового корпуса севернее сербского города Ниш (к слову, аэродром 707-го штурмового авиаполка также находился близ этого города) неожиданно появилась еще одна группа американских Р-38 "Лайтинг". Всего группа насчитывала 12 машин.

Не тратя времени даром, четверка американских самолетов начала поодиночке заходить для бомбометания на голову колонны. Еще две четверки кружились над колонной на высоте 1500 м, обеспечивая прикрытие. Советские солдаты, увидев, что самолеты – не немецкие, и не думали ни о чем плохом ровно до тех пор, пока не прозвучали первые взрывы авиабомб. "Лайтинги" (судя по всему, из 82-ой истребительной группы ВВС США) точно поразили несколько грузовиков с солдатами, в том числе и два санитарных, с большими красными крестами наверху кузова. Погиб командир корпуса генерал Степанов, 31 солдат и офицер, еще 37 человек было ранено.

Сразу после первых же взрывов авиабомб огонь открыла зенитная артиллерия с аэродрома города Ниш. Один "Лайтинг" загорелся и рухнул на землю в километре от аэродрома.

Спустя 10 минут с аэродрома взлетела дежурная пара Як-9 866-ого истребительного авиаполка (ведущий – лейтенант Кривоногих, ведомый – младший лейтенант Шипуля). В 13:05 взлетело еще 6 Як-9 (командир эскадрильи капитан Бондарь, командиры звеньев старший лейтенант Сурнев, старший лейтенант Железнов, старший лейтенант Поциба, летчики – лейтенант Жестовский и младший лейтенант Сердюк). В 13:10 взлетела очередная пара на Як-3 (ведущий – капитан Колдунов и ведомый – лейтенант Красюков).

Blog post image

Американцы в воздушном бою сумели подбить 2 самолета Як-9. Летчик одной из них, младший лейтенант Шипуля, при этом погиб, а другой – лейтенант Жестовский – спасся на парашюте. Также огнем своей зенитной артиллерии был сбит еще один Як. Его пилот, лейтенант Кривоногих, спастись не смог.

По наблюдению с земли, огнем зенитной артиллерии и советскими истребителями в общей сложности было сбито 5 "Лайтингов".

По взаимному согласию сторон эта недолгая "советско-американская война" была предана забвению, поэтому о данном эпизоде мало кому известно.

0
376
5