Yvision.kz
kk
Путешествия
Путешествия
Путешествия
3 500 постов463 подписчика
Первый казахстанский специализированный проект про путешествия, отдых и туризм
8
08:41, 24 марта 2017

Мой любимый стамбульский транспорт. Когда не умеешь делать сам, копипасти у других!

Родилась я в Алматы в Советское время, для многих я сейчас могу сойти за старшую сестру или тетю в этом сообществе блогеров. Жизнь моя началась рождением в одном из роддомов Алматы, мама рассказывает роды принимала молодая русская девушка стажер, врачи не успели, поэтому у меня проявляется иногда русский характер..

Причем тут мое рождение и транспорт, скажете вы. А притом, что когда забирали меня из роддома, забирали на автобусе. Папа не смог найти машину перед нашей с мамой выпиской, а папин друг как раз был водителем алматинского автобуса. Папа после работы, а его друг сдав смену уже ночью поехали на пустом автобусе вдвоем в роддом. Так началась моя транспортная жизнь.

Blog post image

 

Когда-то мои родители работали в закрытом военном городке, но мы часто приезжали в Алматы, то ли на выходные и праздники, то ли просто проезжали через Алматы, чтобы попасть к родственникам в Узынагаш (Узынпариж). С тех самых пор помню полные людьми автобусы Алматы, ничего не изменилось и поныне. Складывается впечатление автобусы не для людей. С каждым годом качество наших автобусов и их персонала оставляет не то, что желать лучшего, а просто иногда желание выйти да сбросить на них ... Извините, чтобы на их пустом месте возродить что-нибудь культурное и для людей.

Blog post image

 

Через годы приехала в Стамбул, город сам по себе огромен, но транспортных уродов здесь почти нет. Если начинать с малого, в Стамбуле самым маленьким общественным транспортом считается такси, затем идут маршрутное такси, минибусы на малые расстояния, автобусы между районами города, и всеми любимый метробус, постоянно достраиваемая ветка метро и трамваи, этот список завершают паромы через пролив Босфор и залив Золотой Рог.

Blog post image

Следует быть осторожным при пользовании услугами такси, смотрите работают ли у них счетчики, обычно аэропортовские таксисты самые лучшие, там сильный контроль.

Blog post image

Маршрутные такси, они же долмушы, обычно имеют только 2 остановки с конечной остановки до следующей конечной. Люди выстраиваются в очередь, на долмуш, чтобы доехать до определенного районы без промежуточных остановок.

 

Blog post image

Мои любимые минибусики, обычно утром в час пик не протолкнуться, так как ими пользуются и ученики старших классов, которые уже не закреплены в районные школы и спешат в разные технические и гуманитарные лицеи. Проезжают каждые 2-3 минуты, а иногда едут паралельно друг друга. Следуют на малых расстояниях между районами. Деньги берут наличными. Обычно водитель минибуса и за шофера и за кондуктора. Немного опасно брать деньги и вести машину одновременно.

Blog post image

Автобусы имеют респектабельный вид, а водители, они госслужащие с высокой зарплатой. В этих автобусах работают валидаторы прямо у входа, на которые надо приложить Истанбулкарт типа нашего Онай. Вообще все строго по правилам, входят с передних дверей, со средней и задней только выходят. Разве что в утренние часы пик могут зайти с задних дверей, но обязательно передадут свой Истанбулкарт для оплаты на валидаторе. http://istanbul-expert.ru/?p=186

Blog post image А это наш любимый метробус, по сути автобус со своей огражденной полосой, поэтому едет быстро как МакКуин. Можно назвать метробус изобретением века для Стамбула, благодаря которому можно попасть максимум за 2 часа из одного угла Стамбула в другой.

Blog post image

Подземное метро, которое вырывается из утробы земли наружу на некоторых станциях, захватывая дух.

 

Blog post image

 

Blog post image

Трамваи тоже относятся ж/д транспорту, иногда именуются метро или путаются с метро.

Мою подборку завершает морской транспорт, который связывает два берега, Азию и Европу. Каждый день жители Стамбула пересекают границу континентов - пролив Босфор, не обращая порой внимание на окружающую красоту.

Blog post image

Все крупные транспорты работают по системе валидатора, купив единожды Истанбулкарт и загрузив турецкие лиры, вы свободно можете устроить себе прогулку по Стамбулу из конца в конец, из континента в континент.

Муниципалитет Стамбула и Транспортное управление проделали титаническую работу по внедрению Истанбулкарта, по воспитанию граждан стоять и выстоять в очередях на транспорт на конечных остановках.

Наш Алматы тоже пытается что-то внедрить, перенять лучший опыт других стран, но и мы граждане должны стараться не быть зайцами в автобусе, уважительно относиться к труду.

Неужели трудно скопипастить вот такой опыт Стамбула? Или наши граждане тянут вниз?

 
8
651
7